Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко, проснись!" Мусатова Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко, проснись!" Мусатова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe_solnyshko_prosnis_musatova_e.v.docx | 121.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная
непосредственная
образовательная деятельность
в 1 младшей группе
МБДОУ «Детский сад № 1»
п. Палатка
воспитатель:
Мусатова Е.В.
Цель: познакомить детей с новым
стихотворением о солнышке, помочь понять
его содержание. Способствовать развитию детского
воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен,
линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие,художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один», «один – много», «один», «ниодного».
- Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на
«ушки» прищепок.
- Развивать у детей замысел.
- Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
- ввести в словарь детей слово «оранжевый».
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом - ладошками.
- Подводить к передаче композиции.
- Воспитывать желание работать рядом с другими детьми,
аккуратность в работе с гуашью.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко».
2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
4. Работа с прищепками.
5. Пальчиковая игра, подвижная игра.
Оборудование:
- ватман с изображением круга (солнца), без лучей;
- «спящее» и «улыбающееся» солнце;
- кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета,
- тазик с водой для мытья рук;
- прищепки желтого цвета.
Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый».
Индивидуальная работа:помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.
Ход НОД
Воспитатель:
«Посмотрите за окном, тают все дорожки!
Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.
(дети ходят по группе «гуляют»)
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!»
Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя
ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги).
Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.
Воспитатель:
- Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.
-Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»
Дети читают потешку:
«Солнышко – проснись,
Ясное – улыбнись!
Котятам, утятам,
Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.
Воспитатель:
- Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на
другую сторону). Но что-то оно грустное.
-Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Ответы детей…
Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками,
давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?
- Какого цвета прищепки?
- Сколько у меня прищепок?
-А сколько у нас солнышек?
- Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?
Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч
прикрепляют прищепки к солнышку.
- Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?
Порадоваться получившимся солнышком.
Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко
«Солнышко»
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!»
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям
рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк).
- Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.
Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой
«А потом …нарисовали!»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам
смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?
- Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая
она красивая (закрепляет слово «оранжевая»)
-Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.
- А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?
Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»
Деятельность детей.
Рисуют ладошками лучики солнышку.
- Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.
- Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей
- Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?
А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.
Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.
И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.
- Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей).
- Нас «много», а апельсин ….ответы детей.
- Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?
Пальчиковая и подвижная игра
«Мы делили апельсин…»
«Мы делили апельсин!
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа!
Эта долька – для стрижа!
Это долька – для котят!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда
Разбегайся кто куда!» -
«волк» - игрушка, догоняет детей.
- Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.
- Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко,
сделали ему подарок, нарисовали его
«Будет солнышко опять,
Ярко на небе сиять!»
Угостить детей апельсином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...