Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8atjprz8qzu8l0trvdhn_formirovanie_vremennyh_1.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Развивать представления детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. Обеспечить успешное обучение в школе.
Последовательность знакомства детей с мерами времени В младшей группе уточняются и конкретизируются знания детей о частях суток, формируются навыки распознавания и умение их называть. В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток. В старшей группе - дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
Формы работы с детьми: Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Викторины; Вечера досуга; Вечера загадок; Развлечения.
Куклы как модели временных периодов: - Семь гномов - уголок дежурства : Д / и «Какой гном сегодня дежурный»; Д / и «Вчера, сегодня, завтра»; Д / и «По порядку стройся»; Д / и «Скажи, какой твой день по счету?» - Феи времен года и их месяцы: Д / и «Что сначала, что потом»; Д / и «Подбери месяцы для каждого времени года»; Д / и «Признаки времен года»; Д / и «Мое любимое время года»
Дни недели – семь гномов
Фея Осени и её месяцы
Фея Лета
Фея Весны
Фея Зимы
Городской конкурс «С миру по кукле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей: «Формирование временных представлений у дошкольников»
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Знакомство детей с единицами измер...
Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей"
Готовность ребёнка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности включает в себя и другие важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую поз...
Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....
Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста»
Формирование временных представлений начинается со второй младшей группы. Детям, уже в дошкольном возрасте, необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...
Консультация для воспитателей "Развитие временных представлений у дошкольников"
Одна из ведущих задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира , в час...
Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений в дошкольном возрасте»
Работа по формированию временных представлений должна включаться в деятельность дошкольников на протяжении всего дня....
Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений в дошкольном возрасте»
Временные представления – наиболее трудная категория для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, д...