Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у дошкольников»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Потеряхина Наталья Викторовна

«Формирование временных представлений у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8atjprz8qzu8l0trvdhn_formirovanie_vremennyh_1.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование временных представлений у дошкольников» Потеряхина Н.В.

Слайд 2

Задачи: Развивать представления детей о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. Обеспечить успешное обучение в школе.

Слайд 3

Последовательность знакомства детей с мерами времени В младшей группе уточняются и конкретизируются знания детей о частях суток, формируются навыки распознавания и умение их называть. В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток. В старшей группе - дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.

Слайд 4

Формы работы с детьми: Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Викторины; Вечера досуга; Вечера загадок; Развлечения.

Слайд 5

Куклы как модели временных периодов: - Семь гномов - уголок дежурства : Д / и «Какой гном сегодня дежурный»; Д / и «Вчера, сегодня, завтра»; Д / и «По порядку стройся»; Д / и «Скажи, какой твой день по счету?» - Феи времен года и их месяцы: Д / и «Что сначала, что потом»; Д / и «Подбери месяцы для каждого времени года»; Д / и «Признаки времен года»; Д / и «Мое любимое время года»

Слайд 6

Дни недели – семь гномов

Слайд 7

Фея Осени и её месяцы

Слайд 8

Фея Лета

Слайд 9

Фея Весны

Слайд 10

Фея Зимы

Слайд 11

Городской конкурс «С миру по кукле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей: «Формирование временных представлений у дошкольников»

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Знакомство детей с единицами измер...

Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей"

Готовность ребёнка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности включает в себя и другие важные составляющие: крепкое физическое здоровье, умение общаться с детьми и взрослыми, высокую поз...

Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей младшего возраста»

Формирование временных представлений начинается со второй младшей группы. Детям, уже в дошкольном возрасте, необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, ...

Консультация для воспитателей "Развитие временных представлений у дошкольников"

Одна из ведущих задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира , в час...

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений в дошкольном возрасте»

Работа по формированию временных представлений должна включаться в деятельность дошкольников на протяжении всего дня....

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений в дошкольном возрасте»

Временные представления – наиболее трудная категория для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, д...