КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ЧТО ПОДАРИМ МАМЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_okruzhayushchemu.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Что подарим маме»
Тема: «Что подарим маме?»
Цель: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта).
Задачи:
Образовательные :Связать выбор картинки-подарка маме с праздником («Мамин праздник»).
Развивающие: Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к маме.
Материалы: Серия картинок: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Растения», «Посуда», «Одежда», и др.
Ход занятия.
Педагог: «Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Всё заботится о вас?- Мама дорогая!»
Ребята давайте расскажем о своей маме, о том, что она любит, что ей нравится и т. п. (У каждого малыша педагог спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит детей к пониманию смысла праздника, как «маминого дня»». Разговаривая с детьми, воспитатель читает стихи о маме, например, Е. Благиной «Мамин день». «Всё хожу, все думаю, смотрю…».)
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Воспитатель расставляет картинки, на столе.)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас выставка картин. Давайте выберем по картинке. (Дети выбирают картинки).
Воспитатель: давайте посмотрим кто какую картинку он выбрал.
Маша почему ты выбрала эту картинку? Ты выбрал красный цветок. Почему? Твоя мама любит цветы? А ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит пить чай?»и т. д.
(Воспитатель Стремится включить в диалог знакомые детям обобщающие слова- имена существительные: посуда, фрукты, одежда, игрушки.)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем для мамы подарок, вырастим цветы.
Упражнение выросли цветы.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Цветам тепло и хорошо! (обмахивают лицо руками)
Воспитатель: Какие молодцы даже солнце заглянуло к нам в окно полюбоваться нашими цветами.
Занятие воспитатель заканчивает стихами, например, стихотворением «Мама» Я. Акима («Мама, как тебя люблю…»).
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Даю названье «МАМА».
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Лошадь с жеребенком»
Тема: Лошадь с жеребенком
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными: с лошадью и жеребенком. Рассказать о строении, о питании и о пользе данного животного.
Задачи:
-образовательные: формировать умение узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и называть части тела животных, сравнивать их;
-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, знакомить детей с домашними животными.
-воспитательные: воспитывать речевой слух, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Мольберт (доска). Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лошади; лошадь и жеребенок, игрушка лошадь. Раздаточный материал: карточки с изображением животных, полоски из цветной бумаги разной длинны, кисточки, клей.
Ход занятия
Воспитатель. (загадывает детям загадку)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Ребята, у меня есть красивая картинка, давайте посмотрим, что на ней нарисовано.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лошади)
Дети. На картине нарисована лошадь.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?
Дети. Большая, красивая, сильная.
Воспитатель. У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; дальше мы видим красивую, длинную шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?
(Дети цокают язычком).
Воспитатель. А как лошадка свою песенку поет?
Дети. И-и-и-го-го-го.
Воспитатель. Лошадь ест сено, комбикорм, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей.
(Воспитатель предлагает детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру найди лошадку.
(Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди лошадку». На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади.
Дети находят карточки с изображением лошади).
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
У мамы-лошади ребёнок
Носит имя.
Дети. Жеребёнок.
Воспитатель. У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.
Посмотрите внимательно на неё. Похожи ли лошадь и жеребенок?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.
Воспитатель. Чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то помочь «Жеребенок маленький, а лошадь?»)
Дети. Лошадь большая.
(Воспитатель проводит физкультминутку)
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Воспитатель. Ребята я нарисовала картину. Но что-то забыла дорисовать. Отгадайте что?
Дети. На картине у лошади не хватает хвоста и гривы.
Воспитатель. Молодцы. Вы поможете мне закончить картину?
Дети. Да.
Воспитатель. На столе лежат полоски цветной бумаги. Короткие полоски это будет грива, а длинные хвост. Давайте вместе приклеим их, закончив картину.
(Дети намазывают полоски клеем, короткие прикрепляют на шею лошади, делая гриву, а длинные наклеивают, там, где должен располагаться хвост. В конце работы дети любуются коллективным творчеством, а воспитатель хвалит за проявленный труд.
Затем читает стихотворение А. Барто «Лошадка»)
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Театр в гостях у ребят»
Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
Задачи:
Образовательные: способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.
Развивающие: Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки, салфетки, горошины, образец изделия, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы. ...
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
3. Лепка горошка.
Воспитатель. Наша мышка - молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо мышку угостить чем-нибудь вкусным. Я знаю, что она очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горошина имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин такого цвета? (Показываеткоробочку с пластилином.)
А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка.) Правильно, у репки листочки зеленого цвета. -Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.) Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошина выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошину».
4. Рефлексия.
Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой. Воспитатель. Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Петушок и его семейка»
Тема: Петушок и его семейка.
Цель: Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами).
Формировать умение выделять их характерные особенности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.
Развивающие: Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя прилагательные.
Воспитательные: Воспитывать заботу о домашних птицах.
Материалы. Игрушки: петушок, курица, цыпленок. Пластилин, пшено, блюдце.
Ход занятия:
Воспитатель: обращает внимание детей на себя, рассказывает потешку про петушка и курочку Как у наших у ворот,
Петушок зернышки клюет (2 р.)
К себе курочку зовет!
Кукареку! Кукареку!
Всех курочек напою!
(Имитирует движения с петушком).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте походим как ходит петушок.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него что? (Гребешок). Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.
Воспитатель: Кто это детки?
Дети: Курочка.
Воспитатель: У курочки тоже есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы, но у нее маленький гребешок и нет бородки.
Физкультминутка: Вышла курочка гулять, (гуляют)
Свежей травки пощипать,
(клюют)
А за ней ребятки – желтые цыплятки,
(зовут цыплят)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
(грозят пальцем)
Лапками гребите,
(имитируют ногой)
Зернышки ищите,
(клюют)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(гладят по грудке)
Выпили водицы полное копытце.
(гладят по животу)
Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: Желтые, пушистые, маленькие, красивые.
Воспитатель: А чем они питаются?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: В руках показывает корм для птиц и спрашивает: что еще кушают птицы?
Дети: Червячков.
Воспитатель: Давайте петушку, курочке и цыплятам слепим червячков.
Дети садятся за столы и лепят червячков для птиц.
Цель: Учить детей раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями кистей рук, лепить палочки, колбаски (червячки).
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»
Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.
Цель: учить различать и называть признаки сезонов.
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.
Развивающие: развивать общую моторику, слуховое внимание;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с признаками весны, кукла, одежда для куклы, чемодан для куклы, картинки птиц на календаре природы, музыка «Весенняя капель», «Пение птиц», звуки шагов.
Ход занятия
Воспитатель:
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель!
Воспитатель: ребята вы догадались какое время года наступило на улице?
Дети: весна.
Воспитатель: Становится тепло. Солнце начинает согревать землю и это первый признак весны (на доску помещается картинка с солнышком).
Включаются звуки шагов.
Воспитатель: Ой кто это там? Поиду проверю. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите, она еще одета в зимнюю одежду. А какую одежду одевают дети весной?
Дети: весеннюю
Воспитатель: даваите ей поможем наити нужную одежду в чемоданчике и переодеться?
Дети: да
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Перед детьми сидит (стоит) кукла Катя. Рядом — красивая коробка. «В коробке,— говорит и показывает воспитатель,— Катина одежда». Достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют (самостоятельно или повторяют за воспитателем) цвет пальто. Вешают пальто в шкаф, стоящий рядом. Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: «На, Катя, шапочку!» Фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Катя, какая красивая шапочка!» Или: «Это, Катя, шапочка. Ее надевают на голову». Поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, колготки. Далее Катя начинает собираться на прогулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли?» — спрашивает кукла, надевая пальто. «Нет, нет! — протестует воспитатель. — А как же ты теперь наденешь кофточку?» Воспитатель последовательно надевает на Катю рейтузы, ботинки, кофту, шапку, пальто. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует надевать
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Весной природа пробуждается после зимнего сна. А кто знает, что происходит со снегом весной?
Дети: он тает.
Воспитатель: правильно снег тает, потому что солнце начинает пригревать и начинается капель это тоже признак весны (на доску помещается картинка с тающей сосулькой).
Включается музыка «Весенняя капель»
Воспитатель: давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)
- Кап, кап, я капель,
Указательным пальцем
- Кап, кап, веселей. правой руки слегка
На весеннем тепле
постукиваем по раскрытой
Капельки поспели ладони левой руки.
- Кап, кап-на скамью, Слегка
постукиваем
Детям на игрушки
указательными пальцами
- Кап, кап-воробью обеих
рук по крышке стола
Прямо по макушке!
Успокойся, воробей, Большим
и указательным
Лучше капельку попей
пальцами имитируем клюв.
Тёпленькой водицы,
Чтобы не сердиться!
Неожиданно звучит пение птиц
Воспитатель: Ой, детки кто это?
Дети: птички
Воспитатель: правильно. Весной к нам с юга прилетают птички и это еще один из признаков весны (на доску помещается картинка с птичками). А у нас на календаре природы тоже прилетели птички, попробуем их сосчитать. Сколько птичек прилетело?
Дети: один, два, три
Воспитатель: правильно, прилетело три птички.
Воспитатель: какие мы с вами молодцы, так много сегодня узнали про весну.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Тема: Прогулка по весеннему лесу.
Задачи:
Цель: Обобщить знания на тему весна.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
Закрепить знания детей о животных леса. Учить отгадывать загадки о животных.
Развивающие: Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активизировать внимание и слух детей.
Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Иллюстрация «Весна»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие ,где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение.
Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла …
Дети «Весна».
Воспитатель: Правильно ребята, это весна! Скажите, что происходит с природой весной?
Дети: Солнце греет сильнее, появляются листочки, зеленеет травка.
Воспитатель: Правильно ребята, всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что же, ребятишки
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель: Мы сейчас пойдём по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ребята, кто это на дереве сидит?
Дети: Белка. Здравствуй белочка!
Воспитатель: Белка, что с тобой? Что случилось?
Она говорит, что у неё беда, она не знает, куда что положить.
Белка разве это беда сейчас мы всё сделаем, правда ребята? Поможем белке?
Задание: Две корзины: одна большая, одна маленькая. Большие и маленькие шишки.
В какую корзину положим, какие шишки.
Молодцы ребята, справились с заданием. До свидания, белка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в чащу леса. А хотите узнать кто там живет?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто живёт в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но, путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами идём дальше.
Ой! посмотрите, мы пришли на лесную полянку. На полянке скоро вырастут цветы Мать и мачеха.
Слышали о таких цветах? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонёчки жёлтые из сухой травы,
Это мать-и-мачехи первые цветы.
Солнышко пригрело и растаял снег
Жёлтые цветочки солнышка привет.
Я поделюсь с вами этими цветами.
Сколько у тебя Саша цветов? А у тебя Андрюша? У тебя Никита?
У вас у всех по одному цветку. А сейчас, мы подойдём близко друг к другу и встанем в круг.
Сколько получилось цветов? Дети (много).
Ребята, мы сейчас положим цветы на полянку.
Сколько, Матвей, положил цветов?
А ты, Соня, сколько положила цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько цветов стало на полянке?
Дети (много).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу?
Дети перечисляют.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А что больше всего вам понравилось? Кого запомнили?
И мне тоже очень понравилось. Вы хорошо отвечали, отгадывали загадки. Молодцы!
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Рассматривание автомашин»
Тема: Рассматривание автомашин
Цель: Познакомить с автомашинами.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины.
Развивающие: Способствовать развитию речи, внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
Материал: Игрушечные машинки (грузовик, автомобиль, кубики, рули).
Ход работы:
1. Организационный момент.
(Воспитатель обращает внимание на шум).
- Мы сейчас узнаем, что это такое?
2. Основная часть.
- Ребята, это машины гудели! (Воспитатель вывозит машины).
Читает стихотворение Я. Мировой «Машина».
«У нас машины разные-
И жёлтые, и красные!
Би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Би-би! Би-би! Би-би!»
Воспитатель:
-Ой-ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип-бип»).
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть.
Воспитатель:
- Это легковой автомобиль, вот у него колёса, руль, окна. Какого цвета машина?
Дети отвечают:
-Синяя. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
-А это машина грузовая, у неё что есть?
Дети отвечают:
- Кузов, колёса, руль, кабина, окна. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Какого цвета кабина?
Дети отвечают:
-Красная. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Какого цвета кузов?
Дети отвечают:
- Красный. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Что может возить такая машина?
Дети отвечают:
- Грузы. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Вот поэтому её называют?
Дети отвечают:
- Грузовик.
Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздаёт игрушечные рули каждому ребёнку и объясняет правила:
- Когда звучит музыка – вы идете, как только музыка заканчивается – вы останавливаетесь.
Воспитатель:
- Грузовая машина может перевозить разные предметы в своём кузове.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики.
- Какого цвета кубики?
Дети отвечают:
- Синие, красные.
Воспитатель просит кого-то из детей сложить в кузов и отвести в игровой уголок выгрузить.
Игра «Перевези груз».
Воспитатель:
- А на легковом автомобиле мы сможем отвезти груз?
Дети отвечают:
- Нет. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- А почему?
Дети:
- У него нет кузова. (Индивидуальные ответы. Хоровой).
Воспитатель:
- Молодцы малыши, хорошо отвечали, машины устали и их нужно поставить в гараж. (Дети ставят машины в гараж).
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Наша улица»
Тема: Наша улица
Цель: Познакомить детей с улицей и ближайшими зданиями.
Задачи:
Образовательные: Формировать понятие «улица»,
Развивающие: развивать речевую активность детей
Воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.
Оборудование. Фотографии ближайших зданий и детского сада., «автобус».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук), показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть фотографии .
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т.д).
Аналогично рассматриваются остальные здания.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Лихачева. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Ознакомление с качествами и свойствами предметов»
Тема: Ознакомление с качествами и свойствами предметов
Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства:тонет, плывет;
Задачи:
Образовательные: учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков;
Развивающие: развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.
Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.
2. Основная часть. Определение качеств предметов.
Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий?(Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли?(Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.
3. Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).
Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение,
а дети выполняют движения:
Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки
в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки
4. Игра «Пароход».
Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей; «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой па-
роход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Солнышко, солнышко»
Тема: Солнышко, солнышко.
Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе.
Задачи.
Образовательные: Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Развивающие: развивать речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материал. Мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, краски жёлтого цвета, кисточки, стаканы для воды, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворений, потешек о солнце. Игра «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешек "Солнышко ведрышко", "Солнышко, снарядись", стихотворение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко". Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменением погоды. Игра "Солнечный зайчик", "Солнышко и дождик". Рисование солнца.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям: "Утром к нам приходил солнечный зайчик, когда на улице ярко светило солнышко. Ребята, давайте посмотрим в окошко, есть ли сейчас на улице солнышко". Педагог предлагает детям определить какая погода на улице, говорит: "Наступила весна. На улице светит солнце, когда мы гуляли оно согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Дети, посмотрите, мы получили конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
Дети. Солнышко, цветы, туча, дождик, дерево, листочки (деревьев, птицы, трава, облако, бабочки, жуки.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились почки, маленькие листочки, появляются первые цветы, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.
Воспитатель. А сейчас, мы изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на столе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Светит что? (дети – Солнце). Появилась.? детей - Травка.) На деревьях появились.? (дети - Листочки.) Расцвели.? (дети - Цветы.).Прилетели.? (дети – Птицы, бабочки).
Воспитатель. Молодцы ребята. Весна прекрасная пора. Все вокруг радуются появлению солнышка: птмцы, деревья, травка, цветы!Дети, а вам нравится, когда светит солнышко? (детей - Да).
Ребята, послушайте стихотворение о солнышке (физминутка, педагог выполняет движения, а дети повторяют) «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Молодцы ребята. А давайте нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного солнечного круга). Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (дети - Желтого). Чтобы солнце светило ярко и согревало, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Педагог показывает, как нарисовать лучик красками. Дети рисуют лучики. Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют.
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко, оно яркое, большое! Какие вы молодцы!
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик".
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал»
Тема: Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко,тихо), и темп речи (быстро,медленно). Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающие: развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф;картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд), медальки, угощенье.
Ход занятия.
Приготовьте ушки,глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (зайка).
- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный.невесёлый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают).
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (да).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (мишка)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.
- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поёт вот так:пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то,ч то они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подв.игра «Зайка серенький сидит».
- Ребята,мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей.
- А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли,шли мы шли
В детский сад пришли.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
«Что есть на нашем участке»
Тема: Что есть на нашем участке
Цель: Познакомить с объектами находящимися на участке.
Задачи
Образовательные: учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке.
Развивающие: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.
2. Основная часть. Экскурсия на участке.
Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, деревьев, находящихся на участке.
Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот это трава, она маленькая, зеленого цвета. С вами мы гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые и разноцветные. Здесь и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест на родину. Они строят гнезда. Посмотрите, как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.
Физкультминутка
Гриша шел, шел, шел, Шагают на месте.
Белый гриб нашел. Хлопки в ладоши.
Раз - грибок, Наклоны вперед.
Два - грибок, Наклоны вперед.
Три - грибок, Наклоны вперед.
Положил их в кузовок. Шагают на месте.
3. Составление рассказа.
После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».
Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, людей, цветы.) Деревья у нас какие? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) А трава какого цвета у нас во дворе? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с вами гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Красные, розовые, белые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Почему они улетают от нас? (Зимой холодно.)
Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы и людей. Деревья большие, а трава маленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цветов. Они красного, розового, белого цвета. Птицы прилетели из теплых краев. Они улетают зимой, потому что холодно.
4. Слушание песни.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает поиграть с игрушками в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...