ПРОЕКТ «Господин ЛУК» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Викторовна

Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах

лука

Задачи проекта:

1.      Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука

2.      Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата

3.       Организовать выставку работ «Господин Лук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospodin_luk_proekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

ПРОЕКТ

«Господин ЛУК»

(средняя группа)

Подготовил: Маршалкина Анна Викторовна, воспитатель;

Рубцовск, 2017

Информационно-экспериментальный проект «Господин

ЛУК»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный По содержанию: обучающий,

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель Дети и родители подготовительной группы

Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах

лука

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука
  2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
  3. Организовать выставку работ «Господин Лук»

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.


Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

 Разработка стратегии реализации проекта

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность - посадка лука «Ракета»
  2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
  4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  5. Посадка лука в домашних условиях
  6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома На заключительном этапе
  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

 Методическое:

Консультации по теме проекта Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

•Разработка стратегии реализации проекта

•Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»

•Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

  • Совместная деятельность - посадка лука «Ракета»
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  • Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  • Посадка лука в домашних условиях
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Заключительный этап

  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
  • Составление портфолио проекта


Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа:

  • Разработали стратегию реализации проекта
  • Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался Знедель, за истекший срок организовали: Для детей: совместную деятельность по темам:

  1. посадка лука «Ракета»
  2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
  3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый» Для родителей
  • Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
  • Посадка лука в домашних условиях
  • Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день, организовали:

  • НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
  • Составление портфолио проекта

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в
реализации проекта
«Господин ЛУК»

Для этого Вам нужно посадить с детьми лук,
самым различными способами (в виде ракеты,
ежика и т.д.), затем заполнить календарь
наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми
и предоставить результат, который получится, в
группу (календарь наблюдений, со всеми

зарисовками)

В конце проведения наблюдений за прорастанием
лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что
получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее

пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух
недель
проходит наблюдение в домашних условиях
и в условиях детского сада, а одной недели проходит
совместная деятельность до посадки лука и после
посадки. (15 марта - 5 апреля )

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности

Календарь наблюдений за прорастанием лука

1 день -

2 день -

3 день -

4 день-

5 день -

6 день -

7 день -

8 день -

9 день -

10 день -

11 день -

12 день -

13 день -

14 день -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Проект "Удивительная глина" средняя группа

Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»

Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...