"Новогодний подарок для птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить общее представления детей о птицах (знакомить детей с процессом появления птенцов из яиц, характерными признаками птиц);
- Продолжать формировать у детей такие умственные умения, как сравнение, анализ, обобщение;
- Способствовать формированию коммуникативных действий в процессе исследовательской деятельности (отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Материалы:
- Модели птиц
- Яйца (2 куриных, 1 гусиное, 1 перепелиное)
- Ящик ощущений с перьями
- Картинки птиц (перелетные и зимующие)
- Картинки времен года: зима и лето
- Музыка
- Готовые силуэты с петльками
- Клейстер
- Тазики с крупой
- Тряпочки и бумажные салфетки
- Полотенца по количеству детей
- Таз с водой
- Видео про птиц
Ход образовательной деятельности:
1.Поздороваться с детьми, гостями.
Встаньте вокруг меня. Дети, у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой, теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому подарю частичку тепла.
- стали теплые ладошки? Очень хорошо! Ой, а я что-то слышу (пение птиц). А вы слышите? Наверное вы догадались чьи это голоса? (проходят на стульчики, смотрим видео про птиц)
- а вы знаете, что не только люди дарят свое тепло друг другу, но птицы, высиживая в гнезде своих птенцов. Как вы думаете, от куда появляются птенцы? (из яйца)
Да, у всех птиц яйца разные. (показ яиц: куриное, гусиное)
- а чем они отличаются друг от друга, расскажите вы мне? А чем похожи? А может вы догадались, чье это яйцо? (показ. Куриное яйцо) Чье оно? (курицы), значит оно какое? (куриное) и т.д.
Птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. Назовите, каких вы знаете птиц? Вот какие разные бывают птицы. Я вам предлагаю разбиться на пары и составить модель птицы, той которая вам больше всего нравится.
- (дети работают в парах, на ковре, собирают модель птиц)
- Скажите, какую модель птицы вы составили? (к детям). Но вот птицы у вас были разные, а модели то похожи. Так что же общего есть у всех птиц? (слайд: моя модель)
- у птиц есть что-то еще. У меня есть волшебный ящик. ….. иди сюда, сейчас я буду задавать вопросы, а ты попробуй ответить что там в ящике: легкое или тяжёлое? Мягкое или твердое? Гладкое или шероховатое? (подвести итог: мягкое, легкое, гладкое). Спросить у детей: как вы думаете, что это?
(положить перья на стол. Пока дети рассматривают их☺
-птицы единственные животные у которых тело покрыто перьями. Поэтому птиц чаще всего называют пернатыми, а вы знаете, как называют «одежду» птицы – оперением.
Замечательно. А давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц.
-вокруг себя повернись
И в птицу превратись
Физкультминутка
(пока звучит музыка, вы летаете. Как только музыка затихает вы летите ко мне в домик)
Дети остаются в образе птиц: на столе лежат картинки с птицами: перелетными и зимующими)
Дети делятся на перелетных и зимующих птиц: мольберты с зимой и летом
1.Перелетные: Какие вы птицы? Можете их назвать?
А почему вас называют перелетными? (улетают в теплые края)
А почему выулетают? (холодно и голодно)
А когда же вы вернетесь? (весной)
сели на стульчики.
2. Зимующие: А вы какие птицы? Можете их назвать? А почему вас называют зимующими? (остаются зимовать). А почему вы остаетесь зимовать? (им хватает корма). Как человек может помочь вам зимой? (подкармливать, делать кормушки).
- перелетные птицы летите ко мне, расправив крылья (летят, расправив крылья), а зимующие птицы вы допрыгайте до меня на двух лапках (крылья сложили)
Дети превращаются обратно в детей: вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь!
Я вам предлагаю сделать необычные кормушки для птиц. Они скорее всего будет похожи на новогодний подарок. Сами увидите, когда сделаете.
- Изготовление кормушек для птиц.
У вас на столах лежат готовые формы кормушек. В банках клей. Он безопасен для птиц – съедобный. В тазиках корм – крупа..
После того, как сделали кормушки – положить их сохнуть на поднос. (1-2 дня)
А потом вы их вывесите на участке вашего детского сада, это будет новогодним подарком для птиц.
Я рада, что мы сегодня не только говорили с вами о птицах, но и сделали кормушки для птиц, проявив таким образом заботу о птицах. А птицы хотят знать, понравилось ли вам сегодня? Если вам понравилось – ленточки оранжевые и желтые, а если что не понравилось – ленточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Новогодний подарок"
Приближаются волшебные зимние праздники – Новый год и Рождество. А впереди столько забот… За всей этой канителью давайте не забудем про самых главных героев этих праздников – про наших деток. Ма...
"Новогодний подарок". В технике декупаж.
Новый год ожидаемый праздник, не только для взрослых но и для детей. В предверии нового года, наш кружок "Вдохновение" ознакомился с новой для детей техникой декупаж. Ребята узнали не только технологи...
Консультация для родителей Как выбрать Новогодний подарок
Данная консультация поможет подготовится к празднику и правильно выбрать подарок...
Мастер - класс "Новогодний подарок"
Представлен мастер - класс по изготовлению ёлочки из конфет....
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...
Детский мастер-класс новогодний подарок для всей семьи "Новогодние подсвечники"
Смирнова Светлана Романовна"Новогодние подсвечники"Необходимый материал:-стеклянная банка 0,5-трафарет "Зимний пейзаж" - гуашь чёрная -сухой снег (балон)- бичёвка- этикет...
Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....