Лунтик в гостях у высоковцев
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям
Тема: «Лунтик в гостях у юных высоковцев»
Цель: воспитание любви к Родине
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях; показать красоту родного края;
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
развивать диалогическую и монологическую речь детей;
закрепить умения выразительно читать стихотворения;
развивать творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку.
Словарная работа: высоковцы, мемориал.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений о России, малой родине Югре.
Методические приёмы:
Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)
Наглядные (использование ИКТ)
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Практические (продуктивная деятельность) .
Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал: «Лунный цветок», «Лунтик».
Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка.
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг) (Приветствие гостей).
Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать много интересного и услышать много от вас. Для этого нужно вам хорошо слышать, давайте, сделаем массаж ушкам. Взяли пальчиками мочки ушек, трем и поднимаемся наверх. Теперь вниз. На занятии нам нужно хорошо видеть, для этого посмотрите глазками далеко-далеко влево. И все на меня. Теперь направо и на меня.
Хорошо меня слышите? (да)
Хорошо видите? (да).
Вы внимательны? (да)
Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. А кто это, вы сейчас узнаете (появляется Лунтик)
Основная часть.
Воспитатель: Лунтик нам подарил цветок. А называется он «Лунный цветок». В каждом лепестке есть маленькие цветочки, а в них задания. И мы с вами должны их выполнить. Но я вам хочу сказать, ребята, что все задания о нашем крае, в котором мы живем. (На обратной стороне лепестка задания)
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какое задание на первом лепестке. Игра называется «Доскажи словечко». Сейчас я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать на них.
- Как называется место, где человек родился? (Родина)
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва).
- Как называется наш край? (Югра)
- В каком поселке мы живём? (Высокий)
- Почему так назвали наш поселок?(ответы детей)
- Как называют жителей Высокого? (высоковцы)
Воспитатель: первое задание «Лунного цветочка» мы выполнили. Теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке. Игра называется «Собери картинку».
Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее посмотрим следующий лепесток, кто мне поможет? (третий лепесток) .Игра «Хорошо ли ты знаешь свой поселок? » Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья.
- Ребята посмотрите на фотографию и скажите, кому поставлен памятник? (памятник воину-освободителю «Звезда»)
- А здесь, что у нас? (Сквер)
- Скажите, ребята, где в нашем поселке дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы?(дом культуры)
- Ребята, подумайте и скажите, где дети учатся? (Школа)
- Ребята, хочу обратить ваше внимание на эту фотографию. Что здесь изображено? (ответы детей)
- Ещё в нашем поселке есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах. Как она называется? (ответы детей) Дети читают стихи:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый (ДЕТСКИЙ САД)
- Если болеем, куда мы идем? (Поликлиника)
Воспитатель: Здесь, на этом лепесточке, вам задание дано ( четвертый лепесток). Динамическая пауза: «Подходи ко мне скорей и шагаем веселей». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) По поселку мы шагаем (шагают на месте), То, что видим, называем, Вот дороги и машины (поворачивают голову вправо), Тротуар и магазины (поворачивают голову влево), Вот вокзал, а вот аптека, Школа, банк, библиотека (взмах правой рукой) И деревья, и кусты (взмах левой рукой). Идут дети шумною толпой (ходьба на месте) – Все это Высокий мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель: Ой, ребята, мы по улицам шагали, много разного мы увидали. Теперь давайте поговорим об улицах нашего поселка. (5 лепесток) «Улицы поселка»
- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего поселка?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Ещё какие улицы знаете?
Воспитатель: А теперь следующее задание (6 лепесток). Ребята, Лунтик хочет послушать стихотворения о нашем поселке, городе и крае.
Стихотворение В. Козлова «Страна Мегиония» Город Мегион и я!
Это – Мегиония!
Это – целая страна!
Я живу здесь не одна.
В Мегионии живет
Замечательный народ!
Строит он дома и школы,
Добывает нефть и газ,
Делает больным уколы,
Ходит в садик или в класс…
В Мегионии моей
Нет незанятых людей!
«Мегион» Городов в этом мире не счесть.
Их названия прекрасны и сложны.
В них историю можно прочесть,
Географию тоже можно.
Есть города-заводы,
Есть курортные зоны,
Но среди тысячи других
Лучше нет Мегиона.
Этот город родной,
Он красивый, цветной,
Музыкальный, спортивный
И, конечно же, нефтяной.
«Наша Родина – Югра» (Виктор Козлов) Мы живём с тобой в Югре!
Нет привольней и добрей
И богаче края,
Чем земля родная.
Мы должны её беречь,
Как свою родную речь.
А любить и уважать,
Как свою родную мать.
В красивом месте я живу,
Высокий очень я люблю!
Здесь воздух свеж, прозрачен, чист,
Здесь колокольный звон
Несется над водой.
Над школою кружится желтый лист,
И облака любуются собой!
«Родина» В. Степанова
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничном столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: А на 7 лепестке, ребята, задание такое: нам необходимо с вами сделать большую открытку с изображением нашего поселка. Коллективная работа.
(Лунтик благодарит детей, прощается и уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
лунтик в гостях у ребят
лунтик в гостях у ребят...
Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."
Однажды, на Луне родился малыш.........
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "
Конспект интегрированного занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...