Экскурсия по экологической тропе « Птичья столовая».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_prilozhenie_8.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по экологической тропе « Птичья столовая».
Цель: Приобщать детей к заботе об окружающей природе, помогать птицам пережить зиму.
Задачи:
- Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
- Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
- Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.
- Расширять знания детей о зимующих птицах, обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Интеграция областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативная область.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.
Нам оставили письмо.
«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
« Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.
Давайте посмотрим, где у нас растут березы.
И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?
Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.
Воспитатель:
- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.
Письмо от березы.
«Я большая, старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».
Воспитатель:
- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.
1.Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).
2.Уличный мальчишка в сером армячишке.
По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).
3.Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).
4.Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.
Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.
Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем.
У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. ( Сначала превращаю в птиц 3 детей, надевают таблички и птицы летят в свои домики).
А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.
(Играем три раза.)
Воспитатель:
-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?
( обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)
Воспитатель:
- Березка указала нам путь.
(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)
Воспитатель:
-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?
(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)
- Почему здесь их много? (ответы детей)
Воспитатель:
- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.
Мы приготовили птицам вкусное угощенье.
(Беседа: Что любят синички, снегири,
другие птицы?
Раскладываем угощения по кормушкам).
Чтение стихотворения Яшина « Накормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:
- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и
«Покрутись, повернись
и в снежинку превратись…»
Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,
образуя большой сугроб.
(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)
- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.
(Находим в сугробе сюрприз: корзинка со словами благодарности).
Возвращаемся на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Экологический проект Птичья столовая
Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...
Конспект непосредственной деятельности. Экскурсия по экологической тропе. " Птичья столовая"
экскурсия по экологической тропе...
Конспект НОД (по экологической тропе) "Птичья столовая" подготовительная группа
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиЭкскурсия по экологической тропе.« Птичья столовая»Цель: Создать условия для продолжения формирования представлений детей об объе...
Паспорт экологической тропы «Птичья столовая»
Цель объекта: «Птичья столовая» расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам; прививать любовь к при...
Объект экологической тропы "Птичья столовая"
учебно-методический материал...
2. Объект экологической тропы "Птичья столовая"
2.Объект экологической тропы «Птичья столовая» «Птичья столовая» включает в себя:Скворечник – (дом) для птиц.Кормушка и поилка – птичья столовая.Для устан...
- Мне нравится (2)