ООД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие по Саратовской области».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Станислав Светлана Евгеньевна

Цель: развивать  гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

-      расширять у детей  представления о Саратовской области;

-      формировать умение представлять число 10 в виде двух меньших чисел и составлять его из двух меньших чисел;

-      совершенствовать знания о геральдике Саратовской области;

-      совершенствовать знания о животном и растительном мире Саратовской области;

-      совершенствовать умения делить слова на слоги;

-      развивать мыслительные операции,  монологическую и диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания;

-      способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, умозаключение;

-      воспитывать толерантное отношение друг к другу, сотрудничество;

-      воспитывать любовь к  Родине, гражданско-патриотические чувства;

-      способствовать сохранению здоровья детей на ООД посредством организации двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_saratovskoy_oblasti._st_gr.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД: комплексная.

Возрастная группа: старшая.

Тема:  «Путешествие по Саратовской области».

Цель: развивать  гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

  • расширять у детей  представления о Саратовской области;
  • формировать умение представлять число 10 в виде двух меньших чисел и составлять его из двух меньших чисел;
  • совершенствовать знания о геральдике Саратовской области;
  • совершенствовать знания о животном и растительном мире Саратовской области;
  • совершенствовать умения делить слова на слоги;
  • развивать мыслительные операции,  монологическую и диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, умозаключение;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, сотрудничество;
  • воспитывать любовь к  Родине, гражданско-патриотические чувства;
  • способствовать сохранению здоровья детей на ООД посредством организации двигательной активности.

Оборудование: мультимедиа, силуэты с деревьями, животными,  наглядное пособие «Природные  зоны», карточки с односложными и двухсложными словами, цифрами; числовые домики, игра «Собери пословицы».

Геральдика (герб, флаг), корзины.

Словарная работа: флаг, герб, геральдика, карта, вексиллология.

Предварительная работа:  беседы о Саратовской области, просмотр презентаций о  животном и растительном  мире Саратовской области. Знакомство с геральдикой и вексиллологией Саратовской области. Чтение художественной литературы о животном и растительном мире. Рассматривание иллюстраций о геральдике и природных зонах родного края.

Дидактические упражнения «Определи слог», «Реши примеры», «Логические задачи», «Числовые домики», чтение предложений.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-исследовательская;

-речевая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-физическая.

Содержание ООД:

1.Организационный момент.

(На экране мультимедиа появляется мультипликационный герой. Слайд №1).

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я - боярин Фёдор Туров и прибыл к вам из прошлого на машине времени». (Пауза в записи)

Воспитатель:

- Мальчики и девочки, а знаете ли вы, кто это? (Ответы детей)

- А в каком году был основан г. Саратов? (Ответы детей)

Включается запись:

«Мне интересно узнать о сегодняшнем дне Саратовской области. Знаю, что вы очень эрудированы и поэтому обращаюсь именно к вам».

2. Основная часть.

Воспитатель: Девочки и мальчики, расскажем  Фёдору Турову  о настоящем Саратовской области?

-Что нам необходимо для определения маршрута? (Нам нужна карта)

(на экране появляется карта. Слайд №2)

-Какая карта  изображена на экране? (Карта Саратовской области)

-Что такое карта? (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков). 

-Назовите главный административный город Саратовской области? (Саратов)

Какие  государственные символы есть у каждого города?

(Герб, флаг, гимн.)

 (На доске появляется изображение  флагов  и гербов  Саратовской области и города Саратова. Слайд №3).

-Что вы видите на экране? (флаги)

-Какая наука занимается  изучением флагов? (Изучением флагов занимается вексиллология).

-Чем флаги отличаются друг от друга? (Цветом)

-Расскажите о значение цветов на флаге г. Саратова. (Ответы детей)

-Что  изображено на  гербах? (Герб  представляет собой голубой щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой  короной).

-Какая наука занимается изучением гербов? (Изучением гербов занимается геральдика).

 (На мониторе появляются слова герб, флаг, гимн. Слайд №4).

-Что общего в этих словах?

(В этих словах есть буква «г», один слог, одна гласная буква, слова состоят из четырёх букв)

-Чем они отличаются? (Разные по смыслу, по звучанию, в двух словах  первый звук мягкий, в одном – твёрдый)

Молодцы!

Идём дальше  (дети переходят в другую зону по мостику и отвечают по очереди на вопросы)

-Нам надо перейти по мосту с одного берега на другой. Но по мосту пройти может только тот, кто ответит на интересный вопрос.

  1. Какая  самая длинная река в Европе протекает по Саратовской области? ( Река Волга)
  2. Где исток Волги? (На Валдайской возвышенности)
  3. Куда впадает Волга? (В Каспийское море) 
  4. Какой праздник отмечают в России 20 мая? (День  Волги)
  5. Какое архитектурное сооружение соединяет два города Саратов и Энгельс? (автодорожный мост)
  6. Какая рыба может достигнуть возраста 100 лет? (Осётр)
  7. Какая рыба имеет узкий удлинённый  нос? (Стерлядь)
  8.  Какие три страны могут поместиться на территории Саратовской области? (Бельгия, Албания и Швейцария)

-А вот и лес!

- Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

-Назовите части дерева. (Ответы детей)

-На какие две большие группы можно разделить все деревья? (Ответы детей)

-Зачем дереву нужна кора? (Ответы детей)

-Какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)

- Как можно определить возраст дерева? (Ответы детей)

- Что делают из древесины? (Ответы детей)

-Как называются профессии людей, которые делают  изделия из дерева? (Ответы детей)

-Сколько слогов в слове дерево? (Ответы детей)

- Соберите пословицы и приметы о деревьях. (Ответы детей)

( Работа в парах)

-Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

-Много инея висит на деревьях – будет много мёду.

-Сухие ветки с деревьев в тихую погоду падают – к дождю.

-Береза во дворе – молния не страшна.
-Орехов много – зима холодная будет.
-В лесу много рябины — осень будет дождливой.

Молодцы!

-Решите, пожалуйста, задачу.

На поляне росли три дерева: берёза, ель  и дуб. Дуб выше берёзы, а берёза выше ели. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

-Посчитайте, пожалуйста, сколько деревьев. (10)

-Выберите себе числовые карточки и составьте, пожалуйста, число 10 из двух меньших чисел.

 (Дети  составляют из двух меньших чисел число 10 на числовых карточках).

Физминутка «Слова в корзины»

(дети делятся на две команды. Одна команда кладёт в корзины слова с одним слогом, вторая команда с двумя слогами)

Односложные слова:  вяз, клён, ёж, крот, волк,  линь, гриб, дуб.

Двухсложные слова: ива, заяц, лиса, змея, суслик, норка.

Молодцы!

-Назовите, пожалуйста, природные зоны Саратовской области? (Степь, лесостепь, полупустыня)

-Распределитесь, пожалуйста, на подгруппы и расселите животных.

-Расскажите, что вы знаете о животных? (Дети рассказывают интересные факты о животных по выбору)

(На экране мультимедиа появляется мультипликационный герой. Слайд №5).

Спасибо вам, мои дорогие друзья. Благодаря вам я очень много узнал о Саратовской земле. До свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы  молодцы. Вы очень много знаете о Саратовской области. О чём вы рассказывали боярину Турову? (О флагах, гербах, деревьях, животных, природных зонах Саратовской области)

-Какие задания понравилось выполнять? (Ответы детей)

 (Находили сходства и различия в словах, решали задачи, составляли число 10 из двух меньших чисел, распределяли в корзины слова по слогам).

Рефлексия.

Если у вас было хорошее настроение и вам понравилось путешествовать по Саратовской области, выполняя задания, возьмите, пожалуйста, книгу с интеллектуальными играми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе.  Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»

Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой  на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Это занятие поможет детям получить  представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды. Сформировать представления о животном мире, птицах Антарктиды, их ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...