ООД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие по Саратовской области».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
- расширять у детей представления о Саратовской области;
- формировать умение представлять число 10 в виде двух меньших чисел и составлять его из двух меньших чисел;
- совершенствовать знания о геральдике Саратовской области;
- совершенствовать знания о животном и растительном мире Саратовской области;
- совершенствовать умения делить слова на слоги;
- развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания;
- способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, умозаключение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, сотрудничество;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- способствовать сохранению здоровья детей на ООД посредством организации двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_po_saratovskoy_oblasti._st_gr.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД: комплексная.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Путешествие по Саратовской области».
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
- расширять у детей представления о Саратовской области;
- формировать умение представлять число 10 в виде двух меньших чисел и составлять его из двух меньших чисел;
- совершенствовать знания о геральдике Саратовской области;
- совершенствовать знания о животном и растительном мире Саратовской области;
- совершенствовать умения делить слова на слоги;
- развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь, умение аргументировать свои высказывания;
- способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение, умозаключение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, сотрудничество;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- способствовать сохранению здоровья детей на ООД посредством организации двигательной активности.
Оборудование: мультимедиа, силуэты с деревьями, животными, наглядное пособие «Природные зоны», карточки с односложными и двухсложными словами, цифрами; числовые домики, игра «Собери пословицы».
Геральдика (герб, флаг), корзины.
Словарная работа: флаг, герб, геральдика, карта, вексиллология.
Предварительная работа: беседы о Саратовской области, просмотр презентаций о животном и растительном мире Саратовской области. Знакомство с геральдикой и вексиллологией Саратовской области. Чтение художественной литературы о животном и растительном мире. Рассматривание иллюстраций о геральдике и природных зонах родного края.
Дидактические упражнения «Определи слог», «Реши примеры», «Логические задачи», «Числовые домики», чтение предложений.
Виды детской деятельности:
-игровая;
-исследовательская;
-речевая;
-коммуникативная;
-познавательная;
-физическая.
Содержание ООД:
1.Организационный момент.
(На экране мультимедиа появляется мультипликационный герой. Слайд №1).
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я - боярин Фёдор Туров и прибыл к вам из прошлого на машине времени». (Пауза в записи)
Воспитатель:
- Мальчики и девочки, а знаете ли вы, кто это? (Ответы детей)
- А в каком году был основан г. Саратов? (Ответы детей)
Включается запись:
«Мне интересно узнать о сегодняшнем дне Саратовской области. Знаю, что вы очень эрудированы и поэтому обращаюсь именно к вам».
2. Основная часть.
Воспитатель: Девочки и мальчики, расскажем Фёдору Турову о настоящем Саратовской области?
-Что нам необходимо для определения маршрута? (Нам нужна карта)
(на экране появляется карта. Слайд №2)
-Какая карта изображена на экране? (Карта Саратовской области)
-Что такое карта? (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков).
-Назовите главный административный город Саратовской области? (Саратов)
Какие государственные символы есть у каждого города?
(Герб, флаг, гимн.)
(На доске появляется изображение флагов и гербов Саратовской области и города Саратова. Слайд №3).
-Что вы видите на экране? (флаги)
-Какая наука занимается изучением флагов? (Изучением флагов занимается вексиллология).
-Чем флаги отличаются друг от друга? (Цветом)
-Расскажите о значение цветов на флаге г. Саратова. (Ответы детей)
-Что изображено на гербах? (Герб представляет собой голубой щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой короной).
-Какая наука занимается изучением гербов? (Изучением гербов занимается геральдика).
(На мониторе появляются слова герб, флаг, гимн. Слайд №4).
-Что общего в этих словах?
(В этих словах есть буква «г», один слог, одна гласная буква, слова состоят из четырёх букв)
-Чем они отличаются? (Разные по смыслу, по звучанию, в двух словах первый звук мягкий, в одном – твёрдый)
Молодцы!
Идём дальше (дети переходят в другую зону по мостику и отвечают по очереди на вопросы)
-Нам надо перейти по мосту с одного берега на другой. Но по мосту пройти может только тот, кто ответит на интересный вопрос.
- Какая самая длинная река в Европе протекает по Саратовской области? ( Река Волга)
- Где исток Волги? (На Валдайской возвышенности)
- Куда впадает Волга? (В Каспийское море)
- Какой праздник отмечают в России 20 мая? (День Волги)
- Какое архитектурное сооружение соединяет два города Саратов и Энгельс? (автодорожный мост)
- Какая рыба может достигнуть возраста 100 лет? (Осётр)
- Какая рыба имеет узкий удлинённый нос? (Стерлядь)
- Какие три страны могут поместиться на территории Саратовской области? (Бельгия, Албания и Швейцария)
-А вот и лес!
- Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
-Назовите части дерева. (Ответы детей)
-На какие две большие группы можно разделить все деревья? (Ответы детей)
-Зачем дереву нужна кора? (Ответы детей)
-Какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)
- Как можно определить возраст дерева? (Ответы детей)
- Что делают из древесины? (Ответы детей)
-Как называются профессии людей, которые делают изделия из дерева? (Ответы детей)
-Сколько слогов в слове дерево? (Ответы детей)
- Соберите пословицы и приметы о деревьях. (Ответы детей)
( Работа в парах)
-Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
-Много инея висит на деревьях – будет много мёду.
-Сухие ветки с деревьев в тихую погоду падают – к дождю.
-Береза во дворе – молния не страшна.
-Орехов много – зима холодная будет.
-В лесу много рябины — осень будет дождливой.
Молодцы!
-Решите, пожалуйста, задачу.
На поляне росли три дерева: берёза, ель и дуб. Дуб выше берёзы, а берёза выше ели. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?
-Посчитайте, пожалуйста, сколько деревьев. (10)
-Выберите себе числовые карточки и составьте, пожалуйста, число 10 из двух меньших чисел.
(Дети составляют из двух меньших чисел число 10 на числовых карточках).
Физминутка «Слова в корзины»
(дети делятся на две команды. Одна команда кладёт в корзины слова с одним слогом, вторая команда с двумя слогами)
Односложные слова: вяз, клён, ёж, крот, волк, линь, гриб, дуб.
Двухсложные слова: ива, заяц, лиса, змея, суслик, норка.
Молодцы!
-Назовите, пожалуйста, природные зоны Саратовской области? (Степь, лесостепь, полупустыня)
-Распределитесь, пожалуйста, на подгруппы и расселите животных.
-Расскажите, что вы знаете о животных? (Дети рассказывают интересные факты о животных по выбору)
(На экране мультимедиа появляется мультипликационный герой. Слайд №5).
Спасибо вам, мои дорогие друзья. Благодаря вам я очень много узнал о Саратовской земле. До свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы молодцы. Вы очень много знаете о Саратовской области. О чём вы рассказывали боярину Турову? (О флагах, гербах, деревьях, животных, природных зонах Саратовской области)
-Какие задания понравилось выполнять? (Ответы детей)
(Находили сходства и различия в словах, решали задачи, составляли число 10 из двух меньших чисел, распределяли в корзины слова по слогам).
Рефлексия.
Если у вас было хорошее настроение и вам понравилось путешествовать по Саратовской области, выполняя задания, возьмите, пожалуйста, книгу с интеллектуальными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»
Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Это занятие поможет детям получить представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды. Сформировать представления о животном мире, птицах Антарктиды, их ...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...