НОД Мой город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Консур Елена Львовна

Конспект НОД в средней группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Мой город28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №249 «Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников»

Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по теме «Мой город»

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Консур Елена Львовна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Развивать познавательные интересы через знакомство детей с историей родного города.

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей родного города, его символикой (флаг). Познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города, главной улицей города, развивать умение узнавать их на фотографиях. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать навыки речевого общения, расширять словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе, формировать умения согласовывать существительные с прилагательными). Воспитывать любовь к малой Родине, желание видеть свой город красивым.

Развивающая предметно-пространственная среда: занятие проходит в группе, игрушка Лунтик,  флаг Новосибирска, мяч, картинки одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный дома, фото материал – здания- Вокзал, Театр Кукол, Парк, Памятник Светофору, карусель, настольная игра – мозаика (по количеству детей)

Планируемый результат: овладевают активной речью, проявляют интерес к заданиям, знают название города и некоторых городских улиц, знают флаг города, знают и узнают на фотографиях достопримечательности города.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область,

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

создать эмоционально-положительный настрой и стимулировать готовность к совместной деятельности

-Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

Вос-ль: -Когда мы улыбаемся и у нас хорошее настроение, то случаются чудеса.

Стук в дверь

На пороге Лунтик

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Игрушка Лунтик

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Продолжать знакомить детей с историей родного города. Способствовать развитию познавательных интересов.

Формировать умения согласовывать существительные с прилагательными

Познакомить с символикой города – флаг Новосибирска

Совершенствование грамматического строя речи    (употребление существительных во множественном числе)

Развивать навыки речевого общения, расширять словарный запас.

Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте.

Закрепить название главной улицы города.

Познакомить с некоторыми достопримечательностями родного города, развивать умение узнавать их на фотографиях

Воспитывать любовь к малой Родине, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе, желание видеть свой город красивым.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

 В: -Лунтик, здравствуй, как ты сюда попал?

Л: - Я однажды родился на Луне и случилось так, что я попал на Землю…

- Только я не знаю, где я?

В:-  Ты попал в гости к детям, в д/сад «Колобок»

Л: - А где вы живёте? (в городе Новосибирске)

- Я такого города не знаю. Расскажите мне о нём

«Наш город»

Рано утром мы встаём             потягивание

Город видим за окном            «окно»

Он проснулся, он живёт            потягивание  

Нас на улицу зовёт                    ходьба на месте  

Дома бывают разные                показ руками    

Высокие и низкие                    руки вверх-вниз    

Далёкие и близкие            руки -  вперёд, прижать к груди

Деревянные, панельные,      загибаем пальцы «счёт»

Кирпичные ,

Вроде бы обычные                     разводим руки в стороны

Мы живём, мы растём                  ходьба на месте

В нашем городе большом.

                                 

В:- Ещё раз скажите, как называется наш город?

- Город наш какой? (красивый, большой, нарядный, молодой, чистый, цветущий, зимний…)

В - Как называются жители нашего города?

- На берегу какой реки стоит город Новосибирск?

- Названия каких улиц нашего города вы знаете?

В:- Наш город, как и другие города, имеет свой флаг.

- Давайте его рассмотрим.

- Что изображено на флаге Новосибирска?

- Голубая полоска – это река, разделяющая 2 берега.

Зелёная половина флага означает сибирскую природу, её красоту.

Белая половина флага означает белый снег, символизирует чистоту.

В:- Наш город большой, потому что у нас ..Расскажем Лунтику что есть в нашем городе

Игра «Один – много»

В нашем городе не 1 дом , а много домов

Не 1 мост , а много мостов

Не 1 парк , а много…

Не 1 музей, а много….

Не 1 магазин, а много…

Не 1 площадь, а много…

Не 1 аптека, а много…

Не 1 завод, а много…

Не 1 дорога, а много …

Не 1 дерево, а много…

В:- Вот какой большой наш город.

В:- Я приглашаю вас с Лунтиком на экскурсию по городу Новосибирску.

1,2,3,4,5

В город выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю:

Этот дом одноэтажный,
Этот дом – он двухэтажный,

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом  - он самый важный –

Он у нас  - пятиэтажный!

Как красиво всё кругом,

В моём городе родном

В: - Садитесь в автобус.

- Вы помните правила поведения в городском транспорте?

(нельзя толкаться, нужно держаться за поручни во время движения транспорта, нужно уступать места пожилым людям и тем, кто младше тебя)

В: - Я буду экскурсоводом, т.е. буду рассказывать вам о том, что мы увидим.

В: - Мы будем показывать Лунтику достопримечательности нашего города.

В:- Что означает слово достопримечательности? (это памятные места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться красивыми зданиями, показать их гостям)

В:- - В нашем городе много достопримечательностей.

В: – Мы в автобус дружно сели

        И в окошко посмотрели….

Ра-ра-ра -уезжает детвора

Ру-ру-ру – я друзей с собой беру

В:- Мы едем по главной улице Новосибирска – Красный проспект, поворачиваем направо и перед нами …

Железнодорожный Вокзал.

- Вы узнали это здание?

Здание Вокзала

Это первое здание, которое видят люди, приехавшие в Новосибирск. Оно очень красивое, как и наш город. Посмотрите внимательно, что оно вам напоминает?

- В здании можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. В здании Вокзала находятся большие залы, где люди ожидают прибытия или отправления поезда.

В:- едем дальше

Ра-ра-ра- едет дальше детвора

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами

В:- Посмотрите налево – перед нами Театр Кукол.

- Он находится на ул. Ленина. Само здание очень необычное. Куклы смотрят на нас и как бы приглашают к себе в гости на спектакли. А вот и афиша:

«Сказка про 3 поросят»

«Бременские музыканты»

«Русалочка»

«Морозко»

В: -Новосибирцы очень любят спектакли Театра Кукол.

В:- едем дальше

Ра-ра-ра- едет дальше детвора

В:- А это перед вами Парк культуры и отдыха.

Парк расположен в центре города. В парке есть много аттракционов и кафе. Это одно из самых любимых мест отдыха новосибирцев. Хотите и вы покататься на карусели? Давайте сделаем остановку.

«Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

         Вот и кончилась игра.

В: - Садитесь в автобус, едем дальше. В нашем городе много памятников и один из них в Центральном районе Памятник Светофору. Построен он недавно, всего 10 лет назад. Стоит там, где когда-то стоял один из 1 светофоров. Светофор стоял возле школы, обеспечивая безопасность детей.

В:- Вот какой красивый наш город! Новосибирск -город в котором вы родились и живёте. Это наша малая Родина.

- Есть такая пословица

Всякому мила родная сторона.

(т.е. я люблю то место, где родился)

В: - Скажите, а кто заботится о красоте нашего города? (взрослые)

- Как они заботятся? Что делают?

- Давайте и мы посадим на клумбы нашего города – цветы.

(выкладываем из мозаики цветы)

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа

физминутка

беседа

игра

физминутка

        

Беседа

игра

игра

Беседа

Пословица

игра

Флаг Новосибирска

Мяч

Картинки домов одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный

Картинный материал

Карусель

картинка

мозаика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

 Л: - Какие красивые клумбы получились. Мне пора прощаться с вами и искать своих друзей.

- Я им обязательно расскажу о вас и вашем замечательном городе.

В: - Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что бы вы рассказали дома о нашем путешествии?

Социально-коммуникативное развитие

 беседа

Игрушка Лунтик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...