«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. К сожалению, дети в скором времени могут лишиться богатств и сокровищ природы. Сохранение и восстановление природы – одно из главных всего человечества. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства ответственности к окружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе.
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. К сожалению, дети в скором времени могут лишиться богатств и сокровищ природы. Сохранение и восстановление природы – одно из главных всего человечества. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства ответственности к окружающему миру природы.
Актуальность темы заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями природы родного края, с животным миром родного края, с экологическими проблемами и через – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края, провела мониторинг, где мне помогла региональную программу. Автор Гасанова Рида Ханифовна «Земля отцов» программа-руководство. На основе проведенного мониторинга определила задачи:
- обогащать представления о ценности природы;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание оберегать и сохранять природу.
Был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.
Планируется постоянное пополнение дидактического материала,, научной и художественной литературы; расширение центра природы и мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Работа с воспитанниками
Сентябрь: Мониторинг по теме
Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес», «Дикие звери Башкортостана».
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Экспериментирование с ветром.
Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».
Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Башкортостана»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».
Чтение худ. лит: С. Черный «В башкирской деревне» отрывки из произведений Аксакова С.М., рассказы и загадки о животных.
Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».
Кормления птиц на прогулке.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города», «Птица, придуманная мною»; лепка «Синица».
П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».
Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Зверев «Лесные доктора».
Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга».
Экспериментирование с водой, снегом.
Д/и «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Снигири».
Изготовления и украшение кормушек для птиц.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,
З. Александровна «Птичья столовая».
Наблюдения за живой и неживой природой.
Экскурсия в «Птичью столовую»
Январь: Беседы на темы «Великая река «Белая», «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций об озерах, реках Башкортостана.
Создания макета «На Каме»
Экспериментирование с водой.
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».
Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Реки зимой».
Чтение художественной литературы: Легенда «Ашак и Агидель»
Знакомство с заповедниками Башкортостана, просмотр фильмов о заповедниках Башкортостана.
Проект «Красная Книга Башкортостана».
Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».
Заучивание загадок о рыбах.
Экспериментирование с ветром.
Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».
Художественное творчество: «Щука» из пластилина, аппликация «Морское царство».
Чтение о природе родного края, сказки «По-Щучьему веленью..»
Март: Беседы на темы «Хвойные деревья Башкортостана», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Башкортостана, растениях занесенных в красную книгу.
Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам».
Развлечения.
Экспериментирование с песком.
Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация
«Во поле береза стояла».
Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.
Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».
Апрель: Беседы на темы «Лечебные растения», «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека».
Развлечения «День Земли».
Составления кроссвордов о растениях.
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».
Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».
Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Май: Мониторинг
Работа с родителями (законными представителями) по теме:
«Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомления с природой родного края».
Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?».
Подборка экологической литературы для родителей.
Выставка «Цветы» (природный материал).
Октябрь: Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса».
Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей).
Ноябрь: Практический материал (ширма) «Замысловатые вопросы».
Литературная выставка «Читайте вместе снами».
Выставка декоративных комнатных растений.
Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы).
Декабрь: Консультация «Интересные факты из жизни птиц».
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала).
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек).
Январь: Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушными».
Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных
Февраль: Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» (родители и дети)
Консультация «О чем рассказывают растения»
Март: Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы).
Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихотворения о природе родного края)
Фотовыставка «Башкортостан - наш дом родной».
Апрель: Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».
Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период).
Консультация «Зеленый спецназ».
Май: Выставка фотографий «Наши добрые дела».
Литература:
Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников.
М., 2007.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.
Павленко Н. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2006.
Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.
Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. М., 2008.
Шишкина В. А. Прогулки в природу. М., 2002.
Гасанова Р.Х. программа-руководство «Земля отцов». Уфа, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы...
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
Литературный обзор по теме «Повышение экологической воспитанности дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Статья подготовлена для воспитателей с целью ознакомления методической литературы по теме "Повышение экологической воспитанности дошкольников"....
План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Перспективное планирование на 2016-17 уч. год в подготовительной группе....
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Прекрасный материал. Тема
Прекрасный материал. Тема актуальная, важная. Но давайте не будем паниковать. Вы напечатали: "К сожалению, дети в скором времени могут лишиться богатств и сокровищ природы".
Что за писссимизм. Раз мы педагоги думаем об этом, изучаем тему и главное стараемся научить наших деток беречь родную природу- не все потеряно. Мы её сохраним!!!
Прекрасный материал,видно,
Прекрасный материал,видно, что педагог уделяет много времени и внимания этой теме.