Занятие в средней группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим "Свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
В средней группе
На тему: «Свойства воздуха»
Цель: расширять представления о воздухе
Составлен воспитателем детского сада №5 «Подсолнушек» г.Егорьевск Бахолдиной А. Н.
Задачи:
Образовательные
– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.
Развивающие:
– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый. Предшествующая работа:
– наблюдения за ветром;
– изготовление вееров.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
- веера (по количеству детей);
- воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.
- иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.
За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей
В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?
( Воздушный Шарик)
-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?
(Да!)
- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.
- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?
- ребята, а какого цвета шарик?
Как его еще называют?
(воздушный)
- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?
(потому что внутри воздух)
- Правильно, ребята,
- А как вы думаете, для чего нам воздух??
(Ответы, предположения детей)
- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.
- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?
(Ответы детей)
- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.
- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.
(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)
- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений , животных и , конечно, человека. Всем нам нужен воздух.
- ребята, Шарик спрашивает у вас: а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить воздух.
- Посмотрите, ребята, внимательно видите ли вы воздух?
(Нет)
- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет , и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:
- Раз, два, три, лови!
(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.
- Какой он стал? ( Большой, выпуклый, он раздулся)
- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?
(нет)
- А что же тогда в пакете?
(Воздух)
- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.
- А еще поймаем воздух??
(Да!)
- Раз, два, три – лови!
- Что мы свами поймали?
(Воздух)
- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.
- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?
(воздух)
- А смогли мы его увидеть?
(нет)
- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой?
(невидимый, прозрачный)
- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
- Хотите почувствовать воздух?
- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?
(Ветерок)
- Правильно. Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.
Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)
- Что мы с вами сейчас делали?
(Ветер)
- а ветер это что? (Движение воздуха)
- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас. Мы его не увидели, но смогли почувствовать.
- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?
(ответы, предположения детей)
- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.
- Что произошло? Что появилось в стаканчике?
(появились пузырьки)
- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.
В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?
Дети: Значит, в ней появился воздух.
В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.
- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»
-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.
Щеки надувать нельзя.
-Понравилось вам играть?
- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.
- А что вам понравилось?
- А с чем мы играли?
- Что еще мы сегодня делали?
- О чем мы говорили? (О воздухе)
- Что вы запомнили?
-А кто прилетел к нам сегодня в гости?
(Воздушный шарик)
- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим. Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.
.
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1.Режим работы нашего детского сада с 7.30 до 18.00 , 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает. В предпраздничный день в соответствии с Трудовым кодексом РФ рабочий день сокращается на 1 час.
3. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей.
4. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7.30 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
v В целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также поддержания порядка ЗАПРЕЩАЕТСЯ находится на территории детского сада, после того как ребенка забрали.
v Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии заявления от родителей и ксерокопии паспорта. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.
v Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
6. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашей медсестрой и воспитателем Вашей группы.
7. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
8. В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и врача.
9. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
10. Воспитатели не несут ответственность за украшения (цепочки, крестики, серьги и т.п.) одетые на ребенка.
11. Давать ребенку с собой сладости и другую еду нельзя, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.
12 Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы, в зависимости от температуры воздуха в группе. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту, пропорциям тела ребенка, быть всегда чистой и аккуратной.
14. Для занятий по физкультуре: шорты, футболка, носки. В отдельной сумочке, мешке.
16. Вносить оплату за посещение детского сада необходимо до 15-го числа текущего месяца. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
17. Просим соблюдать нормы и правила этического поведения по отношению к сотрудникам Детского сада, воспитанникам и их родителями ( законными представителям), спорные конфликтные ситуации решать в отсутствие детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей Скворцовой Любови Анатольевне и выразить свою обеспокоенность.
Напоминаем, что в детском саду работает психолог, к которому Вы можете обратиться за консультацией и помощью.
18.Просим незамедлительно сообщать воспитателям об изменениях контактных телефонов и места жительства.
19. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать родителям ребенка посещение невролога, рекомендовать родителям прохождение ПМПК. (Психолого-медико-педагогическая консультация) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".
Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей экспериментально- исследовательскою деятельность.Способствовать развитию п...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"
Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...
конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....
Конспект занятия в средней группе "Воздух"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-комм...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"
Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности....