НОД с использования ИКТ «Это все вода…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с использования ИКТ в средней группе «Это все вода…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eto_vse_voda.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использования ИКТ в средней группе
«Это все вода…»
Подготовила: Сторожук А.В.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять знания детей о воде. Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивающие: Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, фильтр.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций про воду, обитателей водного мира, отгадывание загадок о воде, водных животных.
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»; аудиозапись «Звуки воды»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, зеленка, гуашь, марганцовка, ложечки, марли; макет «Капелька»; интерактивная игра.
(дети садятся полукругом, воспитатель просит детей закрыть глаза, звучит аудиозапись журчания ручья.)
Воспитатель: Прислушайтесь и скажите, что это за звуки (ответы детей).
Действительно, это журчит ручей, шумит река, течет ручей. Ребята посмотрите, на экран, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, это капелька! Скажите ребята, капелька – это частичка чего? Откуда взялась капелька, где она может быть? (ответы детей). Молодцы! Водичка убежала и оставила нам капельку (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды. Хотите?
Знает доктор и поэт….
Без воды нам жизни нет.
А кому она нужней?
Отвечайте поскорей!
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель: - Ребята, а может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. А где мы можем встретить воду? (ответы детей) В каком состояние бывает вода? (ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: - Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее берутся «за руки» и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит.
Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Ребята, а теперь я приглашаю вас провести интересные эксперименты с водой.
Опыт 1. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращают внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с молоком и водой, ложечка.
Воспитатель: - Посмотрите на стол, что здесь лежит? А вам интересно для чего все это здесь…(ответы детей). А вот для чего. Сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.
Ребята, нам видно ложечку? (ответы детей).
-А теперь опусти ложечку в воду.
-Теперь видно ложечку? (ответы детей).
Какого цвета молоко? ( ответы детей).
А вода какого цвета? (ответы детей).
Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Опыт 2. «Вода изменчива»
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка.
Воспитатель: Я добавлю в воду зеленку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (ответы детей). Теперь попробуйте сами.
Делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (ответы детей). Правильно, но если у нас вода будет грязной, сможем ли мы тогда умыться, приготовить еду и тд. (ответы детей). Ну, конечно же, нет и поэтому воду нужно очистить, для этого существуют фильтры, которые очищают воду от грязи, это можно сделать и самим!
Опыт 3 «Очищение воды»
Воспитатель: Возьмем пустой стакан и накроем его марлей, затем возьмем стакан с грязной водой и перельем эту воду в стакан накрытой марлей.
Вывод: грязь остается на марле, а вода чистая льется в стакан.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали? (ответы детей).
-А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей).
- Какие опыты мы проводили?
А сейчас я предлагаю вам взять наши стаканы с очищенной водой и пойти полить ею цветы в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с использование информационно-коммуникационных технологий "Вода"
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках экологического проекта в подготовительной к школе группе "Водные ресурсы"...
Конспект непосредственной организационной деятельности в средней группе с использованием ИКТ. Тема: "Волшебная вода"
Конспект занятия и презентация...
Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды".
Продолжать знакомить детей со свойствами и строением воды – жидкости и Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....