"Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад «Домовёнок»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Гостевская Юлия Александровна
Цель: Расширение представления детей о труде взрослых.
Задачи:
1. Формировать представление о роли профессии в жизни человека
2. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии; обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация
Предварительная работа: Чтение стихотворений В.В. Маяковского «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Материал: мяч, красная повязка на руку, головные уборы машиниста поезда, полицейского, барабан, металлофон, дудочка, гармошка, муз. погремушки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением спортсменов, мел, кисточка, каска, фонендоскоп, фен, фотоаппарат, катушка ниток, гвоздь, молоток, маска, мешочек, картинки с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
I.Орг. момент (создание эмоционального настроя):
- Как живешь?
- Вот так!
- Как плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
II.Основная часть:
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт и песком посыплет лёд.
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник, делает окна и полы.
Добрый повар в колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач ребятам - друг!
Беседа по прочитанному
- Кто убирает мусор? Кто делает полы? Кто готовит обед? Кто лечит от всех болезней?
- Дворник, плотник, повар, врач….. Как назвать одним словом? (профессия)
- А кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
- Профессия – это труд, это работа. А для чего нужно работать? Кем работают ваши родители? (ответы детей)
- Каждый взрослый человек должен работать, чтобы жить.
- В мире очень много разных профессий. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий.
- А поедем мы на поезде. Кто поведет поезд? (машинист)
Выбирается машинист, надевает кепку и встаёт первым.
- А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?
(полицейский). А полицейским у нас будет….
- Следить за тем, чтобы у всех пассажиров были билеты, будет….. (контролёр). Выбирается контролёр, на руку – красная повязка.
- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется. Просьба всем занять места в своих вагонах.
Первая станция «Называйкино»
Игра-разминка «Подбери рифму»
Пашет поле... (тракторист).
Поезд водит... (машинист).
В школе учит нас...(учитель).
Торты нам печёт... (кондитер).
Красит стены нам... (маляр).
Мебель делает... (столяр).
Песни нам поёт... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
Хлеб печёт в пекарне... (пекарь).
Лекарства выдаёт... (аптекарь).
Рыбу ловит нам... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
Лечит от болезней… (врач)
Скрипку в руки взял… (скрипач)
В шахте трудится... (шахтёр),
В машине возит груз… (шофёр)
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто всё знает - ... (молодец!).
Мы прибыли на станцию «Музыкальная»
- Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции? (музыкант)
- А какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, скрипка, труба, барабан, гитара)
- А как называются те, кто играет на этих инструментах? (пианист, скрипач, трубач, барабанщик, гитарист)
- Давайте и мы с вами попробуем себя в роли музыкантов! Дети выбирают музыкальные инструменты.
- Поезд отправляется!
Мы прибыли на станцию «Аппетитная». Как вы думаете, о чём здесь будем говорить? (о еде)
- Назовите свои любимые блюда. Как называется человек, который готовит еду? (повар)
- Что нужно, чтобы приготовить борщ? Сварить компот?
Задание:
Разложить на две тарелки овощи и фрукты (то, что нужно, чтобы приготовить борщ и то, что нужно, чтобы приготовить компот)
- Поехали дальше!
- Следующая станция «Спортивная». Как называется профессия, связанная со спортом? (спортсмен)
- Давайте покажем, чем занимаются спортсмены разных видов спорта. Дети называют спортсменов и имитируют их движения, если затрудняются – с опорой на картинки.
- Поезд прибыл на станцию «Угадайкино»
Игра «Кому принадлежит фраза?» С угадыванием фразы выбирается соответствующая картинка.
- Человек какой профессии мог сказать данную фразу:
- Как Вас подстричь?
- У Вас кариес. Будем лечить.
- Сколько граммов конфет вам взвесить?
- Откройте тетради и запишите тему урока.
- Здравствуйте, Вам телеграмма, распишитесь, пожалуйста.
- Впереди подводные скалы. Право руля!
- Инспектор Морозов. Вы нарушили ПДД, предъявите документы
- У Вашей собачки перелом, нужно наложить гипс.
Следующая остановка «Чей инструмент?»
Дети вытаскивают предметы из мешочка и определяют, кому принадлежит тот или иной предмет.
Предметы: мел, кисточка, каска, фонендоскоп, фен, фотоаппарат, катушка ниток, гвоздь, молоток, маска.
- Наше путешествие подошло к концу, поезд прибыл на станцию конечную «Воспитательную».
- Как вы думаете, чья это станция? (воспитателя)
III.Итог:
- Вам понравилось путешествовать по стране профессий?
- В мире много разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
- Давайте представим, что было бы, если бы все перестали трудиться: не было врачей, строителей, водителей, учителей? (ответы детей).
-У каждого взрослого человека должна быть профессия. Любая работа приносит людям пользу, а значит все профессии нужны, все профессии важны!
Игра с мячом «Когда я вырасту, я буду…» Дети передают друг другу мяч и говорят, кем они хотели бы стать в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....