КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Наша земля- Зеленый дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
— дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,
—. Уточнить знания детей о диких животных , их питании, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
-Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
Развивать логическое мышление, память, выстраивать причинно-следственные связи.
Речевое развитие
Формировать умение составлять описательный рассказ, активизировать в речи глаголы, обозначающие звуки природы.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие,
-формировать доброжелательность в общении
— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, бережное отношение к обитателям леса.
Художественно- эстетическое развитие
-научить детей изобретать поделки из бросового материала.
Развить самостоятельность, творчество в выборе материала.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук
Методы и приемы
- практические: физкультурная минутка «Зашелестели листочки», подвижная игра «Собери ягоды в лукошко», «Помощники и вредители растений, словесная игра «Подбери слово», дидактическое упражнение «Придумай правило»
- наглядные: демонстрационный материал – демонстрация слайдов
- словесные: составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения, беседа.
Материалы и оборудование:
- знаки правил, плакат «Зеленый дом»,
-два изображения березки с нарисованными лицами, карточки с изображением помощников и вредителей деревьев,
- проектор, музыкальный центр
-карточки с изображением ягод, корзинки.
-пакет с мусором ,пластиковые стаканчики, компьютерные диски, цветная бумага, клей ,кисточки, наряды из пластиковых пакетов, сделанные совместно с родителями.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Собери ягоды в лукошко»,физкультурная минутка «Зашелестели листочки!»
|
Игровая | Д/и «Чем питаются животные?», «Узнай грибы по описанию», «Что сначала, что потом?», «Помощники и вредители растений» |
Коммуникативная | Вопросы. Составление описательного рассказа. Словесная игра «Подбери слово».» ,«Придумай правило» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения |
Продуктивная | Конструирование из бросового материала |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь |
|
мотивированы на предстоящую деятельность | |
Звучит стихотворение в исполнении ребенка. (слайд 2,3) Земля – наш Зеленый дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. Матушка Природа прислала нам звуковое письмо-приглашение (звучит аудиозапись) Ребята, приглашаю Вас в Зеленый дом. Вы хотите узнать кто проживает в Зеленом доме, как он устроен и какие правила необходимо выполнять , чтобы его сохранить? Помогите мне создать плакат с правилами поведения в природе . -Ребята, этот плакат прислала Матушка Природа, давайте во время путешествия по лесу поможем ей дополнить его правилами поведения в природе. Слайд 4 «лес», музыка «голоса леса». Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить где мы оказались
| Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение: «Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты. И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
Дети рассматривают плакат |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Наша земля- Зеленый дом!»
Воспитатель: Афоничева Т.В.
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18
г.Сызрани
2017 г.
Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
— дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,
—. Уточнить знания детей о диких животных , их питании, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
-Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
Развивать логическое мышление, память, выстраивать причинно-следственные связи.
Речевое развитие
Формировать умение составлять описательный рассказ, активизировать в речи глаголы, обозначающие звуки природы.
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие,
-формировать доброжелательность в общении
— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, бережное отношение к обитателям леса.
Художественно- эстетическое развитие
-научить детей изобретать поделки из бросового материала.
Развить самостоятельность, творчество в выборе материала.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук
Методы и приемы
- практические: физкультурная минутка «Зашелестели листочки», подвижная игра «Собери ягоды в лукошко», «Помощники и вредители растений, словесная игра «Подбери слово», дидактическое упражнение «Придумай правило»
- наглядные: демонстрационный материал – демонстрация слайдов
- словесные: составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения, беседа.
Материалы и оборудование:
- знаки правил, плакат «Зеленый дом»,
-два изображения березки с нарисованными лицами, карточки с изображением помощников и вредителей деревьев,
- проектор, музыкальный центр
-карточки с изображением ягод, корзинки.
-пакет с мусором ,пластиковые стаканчики, компьютерные диски, цветная бумага, клей ,кисточки, наряды из пластиковых пакетов, сделанные совместно с родителями.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Собери ягоды в лукошко»,физкультурная минутка «Зашелестели листочки!» |
Игровая | Д/и «Чем питаются животные?», «Узнай грибы по описанию», «Что сначала, что потом?», «Помощники и вредители растений» |
Коммуникативная | Вопросы. Составление описательного рассказа. Словесная игра «Подбери слово».» ,«Придумай правило» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения |
Продуктивная | Конструирование из бросового материала |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Звучит стихотворение в исполнении ребенка. (слайд 2,3) Земля – наш Зеленый дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. Матушка Природа прислала нам звуковое письмо-приглашение (звучит аудиозапись) Ребята, приглашаю Вас в Зеленый дом. Вы хотите узнать кто проживает в Зеленом доме, как он устроен и какие правила необходимо выполнять , чтобы его сохранить? Помогите мне создать плакат с правилами поведения в природе . -Ребята, этот плакат прислала Матушка Природа, давайте во время путешествия по лесу поможем ей дополнить его правилами поведения в природе. Слайд 4 «лес», музыка «голоса леса». Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить где мы оказались | Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение: «Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты. И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Дети рассматривают плакат | |||
Деятельностный | Активизировать речь детей глаголами, обозначающие звуки природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты | Игра «Подбери слово» |
Дети используют в своей речи глаголы, описывающие звуки леса. | |
Воспитатель предлагает послушать голос леса и подобрать слова к словам : Лес (что делает?)-шелестит, звенит, жужжит., поет. Ручеек (что делает?)-журчит, звенит, течет. -Если мы будем шуметь , не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведем себя тихо, лесные обитатели не испугаются нас .И мы сможем многих из них увидеть. Педагог предлагает выбрать знак «Правило 1.Не шуметь!» и повесить его на плакат « Зеленый дом». | Дети подбирают глаголы к существительным Дети прикрепляют запрещающий знак. | |||
Уточнить знания детей о диких животных. Развивать внимание. | Игра: Каких животных нельзя встретить в лесу?( слайд 5) | |||
Матушка природа интересуется : чем отличаются домашние животные от диких? Воспитатель дает детям задание убрать со слайда животных , которые не живут в лесу | Дети убирают со слайда домашних животных , отвечают на вопрос. | Уточнены знания детей о диких животных, развивается внимание. | ||
Уточнить знания детей о питании животных. , учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, , бережное отношение к обитателям леса. . | Игра «Чем питаются животные?» ( слайд 6,7.8) | Уточнены знания детей о питании животных. , учатся анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | ||
Воспитатель предлагает определить чем питается белка, волк. Почему волка называют санитаром леса? Матушка природы умна, все в ее Зеленом доме продуманно и уравновешенно: природе нужны как растительноядные животные , так и хищники. Воспитатель предлагает подумать: почему нельзя забирать из леса детенышей животных. Педагог предлагает выбрать знак «Нельзя забирать из леса животных» и повесить его на стенд. | Дети называют чем питаются белка, волк Дети отвечают на вопросы, делают вывод. Дети прикрепляют запрещающие знаки, объясняют их значение. | |||
Игра «Что сначала, что потом» (слайд 9,10,11звучат голоса птиц) | ||||
Развивать логическое мышление, память, выстраивать причинно-следственные связи.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. | Чудесный концерт дают птицы. А знаете ли вы как они растут? Воспитатель предлагает определить последовательность развития птиц и разложить картинки на интерактивном экране слайда в нужном порядке. Предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о развитии птиц. Слайд 12 Если вы увидели птичье гнездо, можно ли трогать его? Педагог предлагает выбрать знак «Не разорять птичьи гнезда» и повесить его на стенд. | На интерактивном экране дети расставляют картинки, определяют последовательность развития птиц и составляют описательный рассказ. Дети выбирают и прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение. | Развивается логическое мышление, память, выстраивают причинно-следственные связи. Развивается грамматически правильная речь. | |
Подвижная игра: «Собери ягоды в лукошко» (Звучит аудиозапись песни «Ягодная поляна» слайд13 | ||||
Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать двигательную активность детей. | Воспитатель предлагает пройти на поляну. Под звучание песни дети ходят и собирают в карточки съедобных лесных ягод, с окончанием музыки подходят к воспитателю , называют ягоды и складывают их в лукошко. Ядовитые ягоды собрать потом в другое лукошко, чтобы передать их Матушке природе, т.к. их любят птицы. Закрепляет названия ядовитых ягод. Педагог предлагает выбрать знак « Не рви ядовитые ягоды» и повесить его на стенд. | Дети под музыку собирают на ковре карточки съедобных лесных ягод .С окончанием музыки называют их и складывают их в лукошко. Потом называют ядовитые и отдают их для Матушки Природы. Дети прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение. Дети садятся на стулья. | Закреплено знание о съедобных и несъедобных ягодах. Созданы условия для двигательной активности. | |
Интерактивная игра «Угадай по описанию грибы» (слайд 14,15) | ||||
Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах | В нашем лесу много грибов, но Матушка Природа просит вас быть внимательными осторожными во время сбора грибов. Воспитатель предлагает детям узнать грибы по описанию 1. Этот – главный гриб в лесу. В ельник я за ним пойду. Он еще тропинки любит, Ждёт, когда пройдут там люди. Из него суп вкусный, светлый, А зовут грибок тот ... (белый) 2.Под осиною живет, красную шапочку носит(подосиновик) 3.Красивый гриб, яркий, шапочка в белый горошек.Для некоторых животных гриб лекарство. А есть его нельзя (мухомор) 5. Ядовита и ужасна, Воспитатель предлагает детям выбрать запрещающий знак о грибах «Не топчи ядовитые грибы» и прикрепить к плакату. | Дети узнают грибы по описанию и собирают их в корзинку на интерактивном экране.. Дети прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение | Закреплено знание о съедобных и несъедобных грибах , | |
Физминутка слайд16 | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. | Воспитатель предлагает детям выполнить движения со словами Защелестели листочки, Закачались деревья, Грянул гром, Пошёл дождь. Но вот выглянуло солнышко И поднялась над лесом радуга. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом
| Развита двигательная активность детей, мелкая моторика обеих рук | |
Д.игра «Помощники и вредители растений» . | ||||
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. | -В нашем Зеленом доме много деревьев. Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения двух деревьев с нарисованными лицами : одно дерево улыбчивое, здоровое, а другое грустное, больное. Раздает знаки и предлагает их расставить, под одно или другое дерево. Перечислить, какие условия нужны, для того чтобы дерево было здоровым и какие причины привели к тому, что дерево заболело? Воспитатель предлагает детям выбрать запрещающий знак «Не ломай ветви деревьев» и прикрепить к плакату. | Дети прикрепляют к березкам карточки и перечисляют необходимые для роста растений условия и причины, приведшие к тому, что дерево заболело .
Выбирают запрещающий знак, объясняют их значение. . | Устанавливают причинно-следственные связи. . | |
Дидактическое упражнение «Придумай правило». (слайд 17,18) | ||||
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. | Воспитатель показывает слайды с насекомыми, задает вопросы: Для чего нужны муравьи? Почему бабочки необходимы, и что случится, если их не будет? Предлагает детям придумать правило и выбрать знак . | Дети, называют насекомых, объясняют, почему они так необходимы, и что случится, если их не будет; Выбирают запрещающие знаки, объясняют их значение | Обогащают и активизируют словарь, развивается грамматически правильную речь. | |
Научить детей изобретать поделки из бросового материала. Развить самостоятельность, творчество в выборе материала | Конструирование из бросового материала (слайд19) | |||
Воспитатель обращает внимание детей на мусорный пакет, лежавший под деревом . Как мы должны поступить с мусором? Что мы можем сделать из бросового материала? Давайте из этого материала смастерим поделки для подарка малышам. | Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают. Дети проходят к столам самостоятельно отбирают необходимый материал для работы и изготавливают поделки из бросового материала. | Изобретают поделки из бросового материала. Развивается самостоятельность, творчество в выборе материала. |
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | Беседа(слайд 20) | ||
Звучит аудиозапись Матушка Природа благодарит всех детей за изготовленный плакат с правилами и изготовленные поделки, передает в подарок лесные орешки. Что нового мы узнали путешествуя по Зеленому дому? Что вам ребята понравилось сегодня? | Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают. | Владеют речью, как средством общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".
Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».
Задачи: Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества вз...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"
рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....