Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы на тему: «Наша Победа»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируется представление о человеке в обществе и высокая восприимчивость к слову и действиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5
Проект
По нравственно – патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группы
на тему: «Наша Победа»
Автор проекта:
воспитатель Князева С.С.
Лукоянов 2017 г
Содержание проекта
Актуальность
Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируется представление о человеке в обществе и высокая восприимчивость к слову и действиям.
В своей работе с детьми в данном направлении я использую различные формы и методы: беседы, чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, проведение НОД, целевые прогулки, экскурсии и т.д. Огромное значение в работе по патриотическому воспитанию имеет связь с социумом. Мы тесно сотрудничаем с такими организациями, как Дом детского творчества, городской краеведческий музей, детская библиотека. И, безусловно, большое значение в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ является работа с семьёй. Очень важно грамотно отобрать из массы впечатлений наиболее доступные ребёнку, поэтому мною был разработан и реализован проект под названием «Наша Победа».
Паспорт проекта
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет
Тема проекта: «Наша Победа»
Название итогового мероприятия: концерт "Салют, Победа! "
Форма итогового мероприятия: выступление детей
Дата проведения итогового мероприятия: 06.05.2018 г.
Ответственные за проведение мероприятия: музыкальный руководитель Рочева Л.В., педагоги – Харчевникова Г. И., Дуркина Е. Н.
Вид проекта: комплексный, творческий
Продолжительность: среднесрочный (3 мес.)
Сроки проведения проекта: 09.02.2015 - 30.04.2015 г.
Цель проекта: осуществление работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников. Уважение к ветеранам. Воспитание чувств гордости за подвиг своего народа в ВОВ.
Участники проекта: воспитатели подготовительных групп, дети, музыкальный руководитель, сотрудники детской библиотеки, сотрудники краеведческого музея, педагог дополнительного образования ДДТ, родители воспитанников, ветераны.
Задачи проекта
- Расширить знания о ВОВ
- Дать представление о значении победы для нашего народа в ВОВ
- Воспитывать чувство уважения к защитникам родины, их мужеству и самопожертвованию
- Формировать представление детей о вкладе родного города, республики в победу в ВОВ
- Расширять представления о российской армии, о родах войск
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями о ВОВ
- Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства и обогащать словарный запас детей
- Воспитывать любовь к своей малой родине и стране
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношения со взрослыми
Ожидаемый результат
- Вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс в ДОУ.
- Укрепление сотрудничества с социумом (ДДТ, музей, библиотека и др.)
- Понимание всей важности праздника Дня Победы в жизни каждого человека.
- Оформление выставки детских рисунков о ВОВ. Празднование Дня Победы.
Продукт проекта
- Концерт «Для вас ветераны».
Оборудование: литературные произведения о ВОВ, репродукции картин известных художников о ВОВ, репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», альбомы с иллюстрациями на военную тематику, диск с песнями военных лет, магнитофон, костюмы и атрибуты к театрализованным, к сюжетно-ролевым и к подвижным играм, материал для проведения НОД, и мультимедийная аппаратура для проведения презентаций.
Интеграция областей
1. Познавательное развитие – познание.
2. Речевое развитие – развитие речи, чтение художественной литературы.
3. Социально-коммуникативное развитие – социализация, развитие общения, нравственное воспитание, труд, патриотизм.
4. Художественно-эстетическое развитие – музыка, рисование, лепка. аппликация.
5. Физическое развитие – развитие движений.
План и основные формы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Задачи этапа: формирование интереса к данной теме.
№ | мероприятия | задачи | ответственные | Сроки проведения |
1 | Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата. | Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. | Зам. зав. по ВМР, воспитатели, муз. руководитель | 1 неделя |
2 | Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | - Подбор информации по теме (фотографий, иллюстраций, книг), изготовление аксессуаров, костюмов. - Решение об участии в совместных мероприятиях (праздниках, экскурсиях, совместных походах в библиотеку, музей) | Воспитатели | 1 неделя |
2 этап – проектировочный (организационно-методическая деятельность).
Задача этапа: реализация проекта (формирование знаний, умений, навыков с помощью взрослых и самостоятельно).
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Беседа: «Что значит быть патриотом». Рассматривание альбома: «Рода российских войск и их техника». Дидактическая игра: «Чья форма?» | Продолжать формировать представления детей о патриотизме. Формировать представление о родах российских войск, учить различать их по форме, называть военную технику, её назначение, познакомить с символами и атрибутикой российской армии. | Воспитатель | 1 неделя |
2 | Военно-патриотическая игра «Зарничка» | Вовлечение родителей воспитательно-образовательный процесс, воспитание здорового образа жизни, сплочение детского коллектива, воспитание у детей патриотических чувств | Муз. руководитель, зам. зав. по ВМР, педагоги групп, родители. | 2 неделя |
3 | Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змей» Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря» Чтение коми сказки: «Пера богатыр» | Рассказать о метафорических образах богатырей и их противниках, подвести параллель между былинными богатырями и реальными воинами-защитниками родины. Познакомить с картиной и через образы богатырей, отображённых на картине, передать главную идею картины – в единении всего народа России состоит сила и мощь страны. Познакомить с коми сказкой, подвести к осознанию того, что в образе Перы, коми народ чтил своих защитников и слагал о них сказки.
| Воспитатель | 2 – 4 неделя |
4 | Экскурсия в краеведческий музей | Знакомить с экспонатами музея времён ВОВ. Прослушать сообщение о героях земляках. | Сотрудники музея, воспитатель, родители. | 4 неделя |
5 | Рассматривание иллюстраций картин известных художников о ВОВ. Чтение рассказов и стихов о войне. Слушание песен военных лет. | Через образы художественных картин, песен и литературных произведений помочь почувствовать весь ужас войны, а так же бесстрашность и мужество русского народа перед лицом врага | Воспитатель, муз. руководитель. | 5 – 6 неделя |
6 | НОД. Развитие речи. «Подвиги героев ВОВ» | Познакомить с подвигами героев ВОВ; учить оценивать значение их подвига; способствовать детям рассказать об участии своего члена семьи в ВОВ, прочувствовать гордость за них. | Воспитатель, родители, воспитанники. | 7 неделя |
7 | Экскурсия в библиотеку. Обзор книг о ВОВ «Твой бессмертный ровесник». Подвижные игры: «Сапёры», «Разведчики». | Сообщение информации о книгах, где пишут о детях – героях; формировать представление о трудностях военных лет. Учить ориентироваться по схеме, развивать ориентировку в пространстве, мышление, ловкость, память. | Сотрудники библиотеки, воспитатель, родители. | 8 неделя |
8 | НОД. Рисование «Когда-то была война». Лепка «Солдаты». Подвижная игра: «Парад». | Учить передавать в рисунках и лепке образы защитников родины. Закреплять знания о различных родах войск в российской армии, изображать их с помощью характерного движения, развивать воображение, ловкость. | Воспитатель | 8 – 9 неделя |
9 | Рассматривание альбома «Памятники героям ВОВ. Экскурсия к обелиску. Рисование «У обелиска». | Формировать представление о масштабах трагедии для всей страны, для родного города; воспитывать уважение к погибшим соотечественникам, испытывать гордость за них, трепетное отношение к памятникам, учить отображать в рисунках полученные впечатления. | Воспитатель, родители. | 10 неделя |
10 | Театрализованная деятельность «На привале» (отрывок из поемы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»). | Учить играть по ролям; воспитывать желание рассказывать своей игрой о ВОВ своим сверстникам. | Воспитатель, родители. | 11 неделя |
11 | Аппликация «Подарок для ветеранов». Подготовка к концерту для ветеранов. | Воспитывать чувство благодарности к ветеранам, желание дарить радость. Разучить стихи и песни о войне, военную пляску «Яблочко». | Воспитатель, зам. зав. по УВР, МУЗ. руководитель, хореограф, родители. | 11 неделя |
3 этап – результативный (самореализация всех участников проекта).
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Концерт «Для вас ветераны» | Продолжить развивать коммуникативные навыки, работая вместе. | Зам. зав. по ВМР, воспитатель, муз. руководитель, педагог дополнительного образования ДДТ. | 12 неделя |
2 | Презентация в форме слайдов. | Подведение итогов реализации проекта. | Воспитатель | 12 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».
Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы такие разные, но мы вместе».
Цель: формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам». ...
Проект по духовно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «9 мая - День Победы»
quot;Тоько тот народ,кторый чтит своих героев,может считаться великим" К.К.Рокосовский....
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему: «Эта русская сторона…»
Проект по нравственно — патриотическому воспитаниюв подготовительной к школе группе «Жемчужинка»на тему: «Эта русская сторона…» ...