Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
3акрепление знаний за пройденый учебный год в старщей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_st._gr.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и развитием речи
Интеллектуальная игра « Умники и умницы»
в старшей группе МКДОУ «Улыбка».
Цели:
-закрепить умение сопоставлять название животных и его движения;
-закрепить знания о жанрах живописи, видах росписи и смешивании цветов;
-закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Упражнять в образовании множественного числа и правильного употреблении определения слов в родительном падеже, учить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие, продолжать учить понимать переносное значение слов и выражений; продолжать учить образовывать новые слова.
Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, напоминания, указания, художественное слово, рассматривание иллюстраций.
Материал: игровое поле, цветные карточки, конверты с заданиями иллюстрации.
Ход занятия.
Дети под музыку «Улыбка» входят в группу.
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Доброе утро, Маша! (по кругу приветствуют друг друга).
-Доброе утро, солнце! (поднять, опустить руки)
-Доброе утро, небо! (поднять, опустить)
-Доброе утро всем нам! (разводят и опускают руки).
Я предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы». Нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы, а я буду крутить волчок. Если команда не справится, у другой команды будет возможность им помочь.
4блока:
Красный - задания на смекалку,
Зеленый - окружающий мир,
Голубой – мир искусств,
Жёлтый - игры и задания со словом.
Задания будут выполнять сразу две команды, но они будут разными. Крутим волчок - выпадает жёлтый блок.
Задание «Как сказать правильно».
Вам необходимо закончить фразу.
« Умники»
-Подушка мягкая, а скамейка (жесткая).
-Пластилин мягкий, а камень (твердый).
-Ручей мелкий, а речка (глубокая).
-Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные).
-Кашу варят густую, а суп (жидкий).
-Лес густой, а иногда (редкий).
«Умницы»
-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду (сухая).
-Покупаем картофель сырой, а едим (вареный).
-Купили свежий хлеб, а на другой день он стал (черствый).
-Летом мы едим огурцы свежие, а зимой ( солёные).
Игра «Скажи наоборот».
«Умники». «Умницы»
Весёлый - (грустный ) Светлый -(тёмный)
Быстрый - (медленный) Высокий-(низкий)
Красивый - (безобразный) Острый - (тупой)
Пустой - (полный) Горячий - (холодный)
Худой - (толстый) Больной - (здоровый)
Умный - (глупый) Широкий – (узкий)
Трудолюбивый - (ленивый) Жадный – (щедрый)
Тяжелый - (легкий) Стоять-(идти)
Трусливый - (храбрый) Хвалить-(ругать)
Твёрдый - (мягкий) Длинный - (короткий).
В этом секторе ещё два конверта.
Команда «Умники»
-Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. (картинка – белка).
-А какая белка? (пушистая, рыжая, быстрая, прыгучая, шустрая, красивая).
Команда «Умницы»
-Необходимо присесть столько раз, сколько в слове слогов. (картинка-дерево).
-Придумать предложение со словом – дерево или разобрать предложение «Деревья стоят зелёными».
Гимнастика для глаз.
- Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.
-Найдите глазами букву, обозначающий согласный звук.
-Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной т. к. с неё не начинается ни одно слово.
Крутим волчок дальше и выпадает зелёный сектор.
«Умники».
-Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья)
-В нем находится то, что может спать до тех пор пока не появится свет, тепло, вода. (семена ).
Игровая релаксация.
-Встаньте все. Я – садовод. Что делает он весной? Конечно, весной они сажают семена для рассады. Вы будете семенами овощей. Сейчас я вас посажу в землю (поочерёдно дотронуться, они приседают). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена). Но вот пошёл
дождь и всходы опять ожили и тянутся к солнышку (руки вверх). 2-3 раза.
Дети садятся.
В этом секторе находятся ещё два конверта.
«Умники» - Кто как двигается?
Найдите на рисунке животных, которые одинаково движутся и назовите их движения: лягушка и кузнечик прыгают; воробей и ласточка - летают; сороконожка и змея ползают; дельфин и кит плавают; волк и лиса – бегают; заяц и кенгуру- скачут.
«Умницы»- Времена года.
-Разложите картинки-времена года по порядку. Какое сейчас время года?
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-Крутим волчок дальше . Выпадает голубой сектор.
«Назовите жанры живописи»
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине
Или вкусный-вкусный торт
Значит – это натюрморт.
Если видим на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш
Перед нами сам пейзаж!
Если видим на картине
Маму, папу, тётю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их портрет!
« Умники»
-Перед вами иллюстрации, найдите какой вид жанра на них изображён.
« Умницы»
Назовите виды росписи и их элементы (дымковская, хохломская, гжельская).
-Какой цвет используется в гжельской росписи? (синий).
-Что собой представляет хохломская роспись? (растит. орнамент).
Какие элементы? (осочки, травинки, усики, завитки, кустик, ягодки).
-Какие узоры на изделиях из дымки? (клеточки, кружочки, точки полоски.
Крутим волчок дальше. Задание на смекалку.
«Умники»
-В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3 ромашки?
-Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).
-Что нужно сделать ,чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (нужно подождать пока она не улетит).
« Умницы»
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут).
-Снесла курочка яйцо? Кто из него вылупится? (цыпленок).
-На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, а друг друга видят (они смотрели друг на друга).
Вот и закончилась наша игра, Вы все правильно отвечали.
Победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...