В гостях у Старичка-Лесовичка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starichok-lesovichok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию «В гостях у Старичка-Лесовичка».
Цель: формирование экологической культуры у детей, благоприятного, положительного настроения
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
5. Закрепить знания детей об осени, приметах осени.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто что ест», «Чудесный мешочек», рассматривание картинок с животными, чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «осень».
Материал:
Костюм лесовичка, иллюстрации на тему «Осень», листья, муляжи грибов, овощей и фруктов, волшебная дорожка и клубочек, музыкальное сопровождение.
Входит воспитатель в костюме лесовичка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я старичок - лесовичок, пришел к Вам в гости! Скажите, вы любите гулять?
Тогда я вас приглашаю на прогулку в мой осенний лес. У меня есть волшебный клубок который покажет нам дорогу. (Звучит фонограмма звуков леса воспитатель кидает клубок дети по следам проходят в лес).
Посмотрите какой красивый лес осенью, расписан яркими красками желтыми, красными.(вместе с детьми рассматривают картинки с изображением осеннего леса, называют приметы осени).
А теперь давайте превратимся с вами в деревья. Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Руки ваши стали ветками, Тихо покачиваются они. А в руках у Вас будут листочки. (раздать каждому ребенку листочки).
Звучит фонограмма и дети танцуют « Я с листочками кружусь»
Воспитатель: Но вдруг поднялся сильный ветер и листочки полетели
Листопад, листопад,
Листья падают, летят,
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся. (С.Белов)
Под медленную музыку дети садятся на стулья.
Ребята, помните мы с вами были деревьями. Хорошо в лесу, Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет, но это не так В лесу много лесных жителей, Я Вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети : Животные
Воспитатель: Правильно. А где живут эти животные?
Дети : В лесу
Воспитатель: И как же можно назвать всех этих животных?
Дети : Дикие животные
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Листиками мы с вами были, а теперь давайте превратимся в диких животных. Сейчас заиграет музыка и мы будем двигаться как это животное. И вот все превращаемся в…(медведя,зайчика)
Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
Звучит фонограмма шум дождя.
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки ? (ответы детей). Правильно это осенний теплый дождь. А вы знаете, что еще такой дождь называют грибным дождем. После него в лесу вырастают грибы. (появляются дети в масках грибов).
Вот какие замечательные грибы выросли в лесу.
(звучит музыка «Веселые грибочки» дети исполняют танец)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас в лесу любит собирать грибы?
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)
Появляется ребенок в маске ежика. Проводится игра «Собери грибы».
Воспитатель: Ребята, а кому же мы отдадим наши грибочки, может ежику?
Дети : Да.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Вам понравилось в лесу? А чтобы сохранить всю эту красоту надо помнить как же вести себя правильно чтобы не навредить природе:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Веди нас клубочек волшебный домой.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»
По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...