Прогулка "Чудеса природы".
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зорина Светлана Владимировна

Открытое мероприятие для подготовительной группы. 

Цели. 1. Познакомиться со строением червяка, какую пользу он приносит окружающему миру.

            2. Исследовать водопроницаемость песка и глины.

            3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 1. Познакомить с жизнью земляного червяка.

            2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

            3. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка "Чудеса природы"35 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Чудеса природы»

(подготовительная группа).

Открытое мероприятие.

Цели. 1. Познакомиться со строением червяка, какую пользу он приносит окружающему миру.
           2. Исследовать водопроницаемость песка и глины.

            3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 1. Познакомить с жизнью земляного червяка.

            2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

            3. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

1.Дети подходят к березкам, звучат звуки леса, пение птиц.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Сегодня мы с вами сделаем несколько интересных дел. И для начала отгадайте загадку:

Весной прилетает птица.

Поле вспашут-там любит кормиться? (Грач.)

Правильно, это грач. А вы что-нибудь можете мне рассказать о граче? (ответы детей). Ой, смотрите, к нам летит грач.

Грач: Здравствуйте, ребята. Я услышал, вы говорили обо мне.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, а еще один вопрос: Что едят грачи? (ответы детей).

Грач: А знаете, я так люблю червячков, это моя любимая еда.

Воспитатель: ребята, а что вы знаете о дождевых червяках? (ответы детей). А давайте расскажем Грачу стихотворение о Червяках, порадуем его.

 Молодцы, а давайте мы их получше рассмотрим, и я расскажу вам кое-что интересное о червяках. (переходим к столу).

Наблюдение:

За дождевым червем.

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность к почвенной среде; расширять представления детей о животном мире.

Но сначала отгадайте загадку.

Загадка:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живет, рыхлит ее и удобряет.

 

После дождя воспитатель показывает детям выползших дождевых червей. Вода заполняет норки червей, они выползают на поверхность. Дети рассматривают их строение: нет головы, ног, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Дождевые черви живут под землей, конечности им не нужны, глаза тоже, так как под землей темно. У дождевого червя удивительная способность к регенерации, то есть к восстановлению. Если червя разрезать пополам, из двух его половинок вырастут два разных червя.

Грач: ой как интересно, поймал одного червя, а съел сразу двоих!

 Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

Ребята, что дождевые черви рыхлят? (Землю) Вот сейчас мы проведем опыт с землей. А поможет нам в этом наш друг Грач.

Грач: ребята, полетели к песочнице.

Опыт «Водопроницаемость песка и глины».

Цели: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Материал: глина, песок, вода.

Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит - в мокрый или сухой? Затем налить воду на землю. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок. Часть воды остается наверху, на глине.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.

Воспитатель: какой можно сделать вывод? (Песок быстрее пропускает воду, чем глина; и т.д. ответы детей).

Грач: ребята, а давайте попробуем ползать также, как червячки. Посмотрим легко это или трудно. Я буду головой, а вы моим туловищем, только смотрите, чтобы наш червячок не разъединялся.

Игра-забава «Червячок».

(переход на площадку).

 Ребята, мы рассмотрели с вами червяков и некоторые их свойства. Напомните мне, чему помогает червяк, рыхля землю. (Ответы детей.) Мы остановимся на цветах. Поиграем в игру.

 Игра «Я садовником родился»

Перед началом игры выбирается ведущий – садовник. Остальные играющие придумывают себе названия разных цветов (названия не должны повторяться). После этого садовник говорит:

Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме… (называет цветок, например, розу).

 Игрок, выбравший себе имя розы, должен успеть сказать: «Ой!»  (если он зазевался, то выбывает из игры). «Что с тобой?» и т.д. Если кто-то вовремя не откликнется или не назовет цветок, которого нет среди играющих, он отдает какой-нибудь фант и выбывает из игры. В конце игры садовник придумывает задания. Которые должны выполнить владельцы фантов.

Молодцы, ребята, мы о многом сегодня поговорили. А теперь давайте подвигаемся и поиграем в игру.

Подвижная игра «Накорми птенцов»

Грачиха-мама улетела.

Птенцы голодные кричат.

Мы накопаем червяков.

И пойдем кормить птенцов.

Воспитатель: ребята, вот какую пользу приносит червяк. А какую пользу может принести человек природе? (ответы детей).

(Переход к клумбам).

 Воспитатель: ребята, а давайте посадим цветы. А то наши клумбы пустые.

Дети сажают цветы.

Грач: ребята, я вчера насобирал себе много червячков. Но, представляете, когда я летел, подул сильный ветер. И я уронил коробочку с червяками. Поможете мне найти ее? (Да!) Знаете, я помню, что летел над маленькими елками, а где, точно не знаю.

Дети ищут коробочку с сюрпризом.

Грач: спасибо, ребята. А за то, что вы помогли мне найти моих червячков, я дарю их вам. (Длинные шарики, в виде червячков)

 Воспитатель: давайте скажем спасибо нашему другу Грачу спасибо. И ему пора улетать. Попрощайтесь с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...