Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у зайца огород»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у зайца огород»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22
СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в
1 младшей группе «Есть у зайца огород»
Автор: Капуста Людмила Дмитриевна, воспитатель 1 младшей группы
Интеграция образовательных областей:
- художественно - эстетическое развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
Цель:
- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, перец .
Развивающие:
-Развивать у детей понимание речи, память, мышление; способствовать освоению диалогической речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Обучающие:
-соотносить натуральные предметы с их изображением
-упражнять в различении и правильном назывании цвета: зеленый, красный, желтый.
Воспитательные :
-Воспитывать любознательность, усидчивость.
Оборудование и материалы:
- демонстрационное-игрушка заяц бибабо, корзина с овощами, аудиозапись произведения «Зайка беленький сидит..» ;
- раздаточное – картинки с изображением овощей
Предварительная работа:
-рассматривание овощей - конструирование «грядки для овощей» - беседа об овощах, дети дома с родителями пробовали овощи на вкус.
- чтение сказки «Репка»
Фрагмент музыкального произведения звучит во время подвижной игры «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород
там много овощей растет:
и капуста, и салат -
его грядки просто клад,
огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята!
Воспитатель предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Дети зовут, воспитатель надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней.
-Ребятки, давайте поздороваемся с ним – здравствуй зайчик! (дети повторяют) Посмотрите, зайчик принес нам гостинцы со своего огорода.
Воспитатель ставит корзину с овощами на стол, предлагает детям подойти к столу, зайчик показывает корзину с овощами, рассказывает, что это овощи, которые растут у него на грядке, раскладывает перед ними муляжи овощей и предлагает рассмотреть их.
- Матвей, что принес тебе зайчик? ( огурец)
- молодец Матвей, правильно огурец, все вместе скажем «огурец».
Воспитатель читает стихотворение:
На грядке из-под листочка
Смотрят два дружочка,
два зеленых молодца,
два хрустящих огурца.
-Матвей, расскажи какой огурец по цвету, по форме? А какой он на вкус? (напоминает, как они пробовали овощи)
-Настя, а что тебе принес зайчик? (морковку)
-умничка, зайчик принес тебе морковку, повторим все вместе «морковка»
Воспитатель читает стихотворение:
Морковка-сестрица
дождя не боится,
водицей умывается
и соком наливается
- Настя, расскажи какая морковка по цвету, по форме? А какая она на вкус?
-Вероника, а что тебе принес зайчик? (капусту)
-молодец Вероника, правильно капусту, скажем все вместе «капуста».
По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально и хором.
Дидактическая игра «Какие овощи?» Воспитатель просит показать и назвать овощи зеленого, красного и желтого цвета.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей.
Вопросы:
-Что нарисовано на твоей картинке?
-Какого цвета морковка?
- Где растет морковка? И т.д.
Ребятки, зайчик очень любит играть, давайте вместе с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»
Зайка беленький сидит ( присаживаются на корточки)
И ушами шевелит (покачивают головой)
Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп! Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок! ( прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, (воспитатель хлопает в ладоши)
Зайка прыг….. и ускакал (Дети убегают на свои места).
-Вот как мы весело играли, а сейчас поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра «Найди такой же». Воспитатель раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребенок кладет свою картинку к соответствующему овощу.
Вопросы: Что ты положил к огурчику?
Что здесь лежит?
А у тебя что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:
-Морковка, огурчик – это овощи?
-А капуста и картошка-тоже овощи?
-Где растут овощи?
Воспитатель читает стихотворение Е.Маленкина
У зайчика ушки торчат на макушке,
любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
все потому, что ест он морковку.
Воспитатель говорит зайчику, что детки тоже будут кушать полезные вкусные овощи и вырастут большими и ловкими. А теперь зайчику пора на свой огород, давайте попрощаемся с ним и скажем ему «до свидания!».
Анализ НОД:
В данной непосредственно образовательной деятельности обеспечивается тематический принцип построения образовательного процесса, предполагающий погружение детей в определенную тему на различных занятиях ( предварительная работа), что способствует расширению и закреплению представлений у детей. Материал и методические приемы организации НОД соответствуют возрастным особенностям детей этого года жизни и ООП ФГОС. Цель НОД и задачи выполнены в полном объеме: дети научились узнавать и называть различные овощи, определять их цвет и форму, называть их обобщающим словом.
Данная организация НОД обеспечила высокий уровень развития познавательной активности детей и внимания, освоения ими диалогической речи. Считаю, что использование сюрпризного момента ( появление игрушки зайца бибабо) и красочного демонстрационного и раздаточного материала, методических приемов закрепления знаний: повторение индивидуально и хором, уточняющие вопросы, включение художественного материала, планомерная предварительная работа, оказали большое влияние на развитие желания у детей самостоятельно применять полученные знания в игре, трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....