Конспект занятия ОЭД в старшей группе "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия: «Волшебная соль»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей в ходе опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Дать представления о соли как о природном минерале, ее свойствах и назначении.
Развивающие:
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
-Развивать умение детей делать умозаключения.
Воспитательные:
-Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: дослушивать до конца, не перебивать друг друга;
- Способствовать развитию умения соблюдения техники безопасности при проведении опытов.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Оздоровительные:
-Сохранение психического и физического здоровья детей.
Словарная работа:
-Активизация в речи детей прилагательных, глаголов, характеризующих свойства соли.
Материал и оборудование:
- Мешочек с солью, карточки с изображение добычи соли, яйцо, на каждого ребенка: кубик льда, тарелка для льда, соль мелкая, лупы, стакан с сахаром, мукой, водой пресной и соленой, губки, «грязный стакан», салфетки.
Методы:
-Вопросы, указания, оценка деятельности, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия: «Волшебная соль»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей в ходе опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Дать представления о соли как о природном минерале, ее свойствах и назначении.
Развивающие:
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
-Развивать умение детей делать умозаключения.
Воспитательные:
-Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: дослушивать до конца, не перебивать друг друга;
- Способствовать развитию умения соблюдения техники безопасности при проведении опытов.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Оздоровительные:
-Сохранение психического и физического здоровья детей.
Словарная работа:
-Активизация в речи детей прилагательных, глаголов, характеризующих свойства соли.
Материал и оборудование:
- Мешочек с солью, карточки с изображение добычи соли, яйцо, на каждого ребенка: кубик льда, тарелка для льда, соль мелкая, лупы, стакан с сахаром, мукой, водой пресной и соленой, губки, «грязный стакан», салфетки.
Методы:
-Вопросы, указания, оценка деятельности, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети ощупывают мешочки, высказывают свои предположения о том, что находится в мешочках. -Это соль. | -Ребята, давайте поиграем в игру. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого заплетены косички. Пусть коснуться кончика носа все, кто любит задавать вопросы. Пусть погладят себя по голове все, кто любит узнавать новое. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. - Сегодня у нас загадки спрятаны в чудесные мешочки. Что это? - На мешочках есть подсказки. Давайте узнаем, что это: 1.Отдельно, я не так вкусна, но в пище каждому нужна. 2.В воде родится, да воды боится. 3.Меня не едят, но и без меня мало едят. | Работа в кругу. |
Основная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Для приготовления пищи Выполнение движений и повторение волшебных слов. вода впиталась соль растворилась яйцо плавает на поверхности воды чистый и блестящий | - Соль - это природный минерал. Она необходима человеку в жизни. - А зачем нужна соль? - Сегодня мы превратимся в настоящих ученых и будем изучать соль. Хлоп-хлоп. Топ-топ, повернись, В научной лаборатории очутись. - Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности При работе с солью надо соблюдать следующие правила: 1 -не трогать руками глаза, 2- соблюдать тишину 3- не толкать соседа во время работы 4- сначала посмотри, а потом повтори 5- выполнил и положи на место 1.Опыт - Ребята, я заранее отсыпала вам на тарелочки из мешочка соль. Помогите, определить где она? Посмотрите, какой цвет имеет соль? А теперь давайте возьмем щепотку соли и посыпим ее в тарелочку, как мы видим, она является рассыпчатой. А сейчас, ребята, давайте ее понюхаем, чем пахнет соль? Хорошо, запаха она не имеет, а есть ли у нее вкус? Давайте ее попробуем. Сделаем вывод: соль рассыпчатая, белая, без запаха, имеет вкус. 2. Опыт Свойства: растворение соли в воде. - Что произойдет с солью в воде? Насыпьте в стакан с водой немного соли и размешайте, что произошло? Какой можно сделать вывод? Вывод. Соль растворяется в воде. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок! Раз, два, три! Наклонился левый бок! Раз, два, три! А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки! Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки! Согнем правую ножку! Раз, два, три! Согнем левую ножку! Раз, два, три! Ноги высоко подняли и немного подержали! Головою покачали И все дружно вместе встали! -Вот почему говорят: «В воде родится, да воды боится» - Ребята, как получают соль из воды? Соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной. Добывают поваренную соль из соляных озёр. Солекомбайн по рельсам движется по озеру, с помощью насоса добывает соляную смесь. Затем вода сливается в озеро. А соль по транспортеру отправляется в вагоны на завод, где ее очищают и расфасовывают для продажи в магазине. 3.Опыт Свойства: Какая льдинка быстрей растает. - Положите в тарелочку две льдинки одну посыпьте солью, как вы думаете, какая льдинка быстрей растает? - Соль используют не только, как продукт питания, но и технических целях, например, посыпают дороги в период гололеда зимой. 4.Опыт Свойство: Соль повышает плотность воды. Возьмем яйцо аккуратно ложкой положим его в стакан с пресной водой – яйцо опустилось на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и опустим его в стакан с соленой водой. - Что происходит? - Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложней в ней утонуть. В некоторых озерах вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. 5.Опыт Свойство: Соль - чистящее средство. - Возьмите грязный бокал, обмакните губку в соль и почистите бокал. Посмотрите, какой он стал? - Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. -Вот и закончилась наша деятельность в лаборатории по изучению соли, вспомните, что вы узнали? -Хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и ребяток превратись. | Ответы детей Дети сидят за столами Показ воспитателем пиктограмм. На столе у каждого ребенка есть три тарелочки с мукой, сахаром, солью. Стакан с водой, ложка. Физкультминутка Показ презентации |
Заключительная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют задание
| - Ребята, вы молодцы. Хорошо изучили свойства соли в лаборатории, выполняли правила исследования. - Ребята, у вас на столе лежат перья: красное и синее. Так как мы были в научной лаборатории, поэтому символом нашего занятия сегодня была ученая сова. А теперь мы узнаем, насколько вам было интересно. Давайте подойдем и приклеим к нашей сове каждый по одному перу, если вам было интересно – прикрепите красное, если трудно – синее. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисование солью." Зимнее чудо- снежинка"
Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное рисование солью. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....
Конспект занятия по опытнической деятельности «Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....
Конспект занятия в средней группе - Рисование солью "Цветные фигуры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057114","attributes":{"alt":"","...