Развитие профориентации у дошкольников.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен проект по профориентации дошкольников "Юные поварята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proforientatsii_doshkolnikov.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранняя профориентация дошкольников. Проект «Юные поварята»
Часто воспитатели задают себе вопрос: Кто вырастет из этого малыша? Какую профессию он выберет?
Зачастую, воспитатели зная интересы ребенка, его способности, определяют какую профессию ребенок выберет в будущем.
В детском саду применяются различные методы и приемы, которые позволяют раскрыть потенциал ребенка, его способности; они направлены на развитие познавательной активности детей.
В современной системе образования очень важно, чтобы ребенок изначально имел первоначальные представления о профессиях, их специфике. Именно детский сад является первой ступенькой высокой лестницы образования. Здесь дети получают огромный объем информации, в том числе и о профессиях. Эти знания помогают в будущем сделать выбор, который определит дальнейший путь, личностный рост ребенка в разных видах деятельности. Знания, полученные в детском саду помогают в выборе будущей профессии. Казалось бы это невероятно, приведу пример. Вспоминая себя, в садике нам рассказывали о профессии воспитатель. Я загорелась этой профессией и хотела стать воспитателем. Садила своих подружек в кружок и объясняла им что-то.
Вашему вниманию представляю проект по профориентации «Юные поварята»
Актуальность проекта: Очень часто современные школьники сталкиваются с проблемой выбора профессии по окончанию школы. Именно поэтому одной из задач дошкольного образования является ранняя профориентация детей. Она позволяет сформировать представления о разных видах деятельности: Я буду космонавтом, поваром, актрисой, водителем- часто слышим мы от детей. Что для этого нужно, какими качествами должен обладать человек той или иной профессии? Задача воспитателей и родителей дать в полном объеме эти знания, чтобы ребенок стремился и мечтал быть поваром, автослесарем, руководителем, воспитателем и т.д. Данный проект направлен на всестороннее изучение профессии «Повар»; развитие познавательной активности у детей.
Цель: сформировать в полном объеме представление о профессии «Повар»; формирование профориентации у дошкольников.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду работников кухни; положительное отношение к трудовой деятельности;
- формировать представление об особенностях трудовой деятельности повара; познакомить с историей кулинарного дела;
-развивать познавательную активность, интерес к профессии повара.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Планируемые результаты:
-у детей сформированы представление об особенностях организации трудовой деятельности работников кухни, в частности повара; о взаимосвязях разных видов трудовой деятельности;
-родители активно участвуют в ранней профориентации дошкольников (организация экскурсии на кухню, пошив спецодежды, совместное участие в сюжетно-ролевой игре);
- воспитатели тесно взаимодействуют с родителями для достижения общей цели: профориентации у детей.
Этапы проекта:
1 Организационный: составление тематического плана, подборка соответствующей литературы, наглядного материала; организация экскурсии на кухню, организация встречи с представителями профессии «Повар», организации сюжетно-ролевой игры совместно с родителями «Кафе» с приготовлением блюд; пошив спецодежды для сюжетно-ролевой игры.
2 Практический: изучение материала в соответствии с заданным планом.
Познавательное развитие: Знакомство с трудовой деятельностью профессии «Повар»; историей кулинарного дела (мастер кулинарии 2600 лет до нашей эры); в каких учебных заведениях учат на повара. (беседы, дидактические игры, презентация, встреча с преподавателем техникума, экскурсия на кухню)
Социально-коммуникативное: организация встречи с представителями данной профессии; сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность по изученной теме
- рисование на тему «Я будущий повар»
-лепка «Мое любимое блюдо»
- конструирование «Кафе»
Речевое развитие: активизация и пополнение словаря; составления рассказа и его презентация «Моё любимое блюдо».
Физическое развитие: вовлечение детей в реальную ситуацию в процессе сюжетно-ролевой игры «Кафе» ( приготовление заказанных блюд из меню).
3 Заключительный: подведение итогов. Рефлексия.
Результат реализации проекта.
Дети с большим интересом участвовали в проекте. Пополнили свои знания о профессии «Повар», ответили на ряд вопросов по данной теме: какими качествами должен обладать человек данной профессии, какие учебные заведения нужно окончить, чтобы стать поваром; историей кулинарного дела. При подведении итогов 5 детей высказали мнение о том, что в будущем хотят стать поваром и открыть свой ресторан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Путешествие в Город Веселых профессий"...
Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие.
Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способству...
Выступление на Муниципальном Методическом Объединении "Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно речевое развитие"
laquo;Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие» К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста им...
ДОП по познавательному развитию "Профориентация дошкольников"
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста, расчитанная на два учебных года (5-6 лет, 6-7 лет)....
Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие «Мы будущее Югры!»
Ранняя профориентация старших дошкольников через познавательно-речевое развитие«Мы будущее Югры!»...
Развитие познавательной активности дошкольников по ранней профориентации в разных видах деятельности
Одной из главных задач современного образования является формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию. Этому содействует целенаправленная профориентационная работа н...
Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательное развитие.
Целью ранней профоринтации дошкольников является расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к трудовой деятельности взрослых....