Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Травина Лилия Фаритовна

Тема: «Скафандр - важный помощник космонавту в работе».

Цель: уточнить знания детей о скафандре как мини – доме; учить «наделять» скафандр новыми функциями ;закрепить знания о преобразовании объекта с помощью волшебника; продолжать учить составлению фантастического рассказа по алгоритму. В конспекте использованы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Системный оператор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_travina_l.f.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скафандр - важный помощник космонавту в работе».

Цель: уточнить знания детей о скафандре как мини – доме; учить «наделять» скафандр новыми функциями ;закрепить знания о преобразовании объекта с помощью волшебника; продолжать учить составлению фантастического рассказа по алгоритму.

Оборудование: предметные  картинки; портреты известных людей; алгоритм составления фантастического  рассказа; изображения «волшебников»; «системный оператор»,

Предварительная работа:  выставка, книги, портреты, изучение истории  о космосе,  дать знания о назначении скафандра для космонавта; повторить приемы составления фантастического рассказа; пополнить словарный запас детей (скафандр, невесомость), игры с волшебниками ТПФ.  

                         Организация

                            Содержание

Дети проходят к выставке.

Игра «Кто лишний».

Вход   по  пароли. (на столе лежат картинки с разными объектами).

Дети выбирают  объект, крепят на доску и садятся на стулья)

- Ребята, перед вами  портреты известных людей.  Скажите, какой портрет  лишний?  Почему? (он космонавт).Что вы знаете о нем?

-На стульчик сядем, показывая пароль. Пароль - объекты, относящиеся к профессии космонавта.

Игра «Да – нет» (плоскостная)

На доске – объекты ( луноход, планета, ракета, скафандр, солнце, спутник, Земля, галактика, звезда ).

- Мы сегодня более подробно рассмотрим объект, который необходим человеку в космосе.

- Угадайте этот объект через плоскостную «Да –нетку».

                   Основная часть

Дети проходят в другую часть группы.

          2.

          4.

          1.

          5

          3.

 Смена деятельности. Дети делятся на команды.

Игра «Хорошо – плохо»

 

Преобразование объекта с помощью    волшебников.

Смена деятельности детей.(дети двигаются)

Алгоритм составления фантастического рассказа.

- Молодцы, угадали!  Это скафандр. Давайте рассмотрим в  «волшебном телевизоре».

- Где у нас в группе «волшебный телевизор»?  Для чего нужен «волшебный телевизор.

- Какой объект мы рассмотрим? (скафандр)

1 . Какое его главное дело?  (защищать от неблагоприятных воздействий Космоса)

2 . К какой группе предметов он относится?  (космическая одежда – маленький дом ).По признаку места где он используется ?

3.  Какие части есть у скафандра ? (шлем,  комбинезон, кислородный баллон, система освещения, отопления, приема пищи, воды, туалет и т.д.)

4. Когда человек изобрел  скафандр?(когда полетел в космос)

 А раньше летали в космос?

Какой объект выполнял такие же функции?  (дом)

 5.  – Скафандр – это хорошо. Почему? (защита, не потеряешься и т.д.)

- Скафандр – это плохо. Почему? (неудобно двигаться, привязан к кораблю, нельзя помыться и т.д. )

Вывод: - Скафандр – хорошо, потому что защищает, но плохо, за то что  неудобный в ношении. Хорошо –что  не потеряешься, но плохо –что  привязан к кораблю. Хорошо – что очень тепло, но плохо – что нельзя снять в космосе.

- А какой будет скафандр в будущем? Как вы думаете, кто поможет нам преобразовать скафандр?

-- Что нужно изменить в скафандре будущего , чтобы космонавту было удобно работать?  (материал – гибкий и пластичный, легкий, безопасный )

-Чем и как еще можно улучшить скафандр? (как крем)

(снабдить двигателями ,  вентилятор)

-  Кто повторит правила гостям,  как надо  рассматривать объект.

- Давайте оденем этот скафандр.

- Мы скафандр одеваем. (руки вверх)

Руки, ноги разминаем. (руки сгибают)

Раз присели, два привстали.

Дружно все сказали (повороты в стороны)

Хорошо ли, плохо ли.

В данном нам скафандре?

- Ребята, к нам пришло письмо из космоса. Что это? (алгоритм)

-Правильно, это алгоритм, по которой мы будем составлять фантастический рассказ.

  1. Место.
  2. Герой.
  3. Увлечения героя.
  4. Отрицательные события, мешающие герою.
  5. Устранение помех и улучшение действий героя.
  6. Прогноз на будущее.

-Давайте назовем рассказ и запишем его.

Рефлексия.

 -Чем мы с вами сегодня занимались?

-Для чего нужен волшебный телевизор?

-Как  мы составляли рассказ? (по схеме)

             М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада по теме "Воздух и его свойства"

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства »...