Конспект ООД "Чудесная страна Библиотека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с детской библиотекой, расширять и уточнять представления детей о книгах и бережном отношении к ним.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1.1. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
1.2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
1.3. Познакомить с пословицами и загадками о книге.
1.4. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Библиотека».
1.5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
2. Развивающие задачи:
2.1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
2.2. Развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.
2.3. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать читателя художественной литературы (желание читать книги, пользоваться услугами детской библиотеки).
3.2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, интереса к книге как источнику знаний.
3.3. Воспитывать культуру речевого общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
в подготовительной к школе группе
Алатырева Ольга Григорьевна,
воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»
г. Когалым, 2015
Тема: Чудесная страна «Библиотека».
Цель: Продолжать знакомить детей с детской библиотекой, расширять и уточнять представления детей о книгах и бережном отношении к ним.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
- Познакомить с пословицами и загадками о книге.
- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Библиотека».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
- Развивать умение давать содержательные ответы на поставленные вопросы.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать читателя художественной литературы (желание читать книги, пользоваться услугами детской библиотеки).
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, интереса к книге как источнику знаний.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа: закреплять умение детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной и выразительной интонацией; активизировать словарь детей словами: писатель, энциклопедия, поэт, учебник.
Предварительная работа:
- беседа с детьми в уголке книг,
- дежурство в уголке книг,
- создание « Книжкиной больницы»,
- выставка книг,
- подбор загадок.
Оборудование и материалы: материал для подклеивания книг, 3-4 книги для показа, формуляры игровые.
Планируемый результат: имеет представление о библиотеке; знает о работе библиотекаря, различает жанры литературных произведений, называет любимые сказки и рассказы, называет 2-3 авторов; самостоятельно придумывает сюжет игры.
Форма организации образовательной деятельности: экскурсия в библиотеку
Методы и приемы:
- игровые: игра: « Узнай и расскажи», ролевая игра «Библиотека»;
- словесные: вопросы, указания, пояснения, составление рассказа, проблемная ситуация, рассказ библиотекаря об истории возникновения книги;
- практические: пальчиковая гимнастика «Открытая книга», ручной труд «Книжкина больница».
Структура ООД:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Педагог рассматривает новую книгу в книжном уголке. - У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, необходимые ему для работы. - У кого дома есть библиотека? - Какие в ней есть книги? - А какую последнюю книгу вы прочитали сами или вам прочитали взрослые? - Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. - Не хотите поиграть в игру « Узнай книгу». Я покажу знакомую вам книгу, а вы расскажите – как она называется, кто автор книги, и кратко, о чем она. - Вот видите, ребята, сколько интересного можно узнать из книг! | Дети обращают внимание, подходят к педагогу, вступают в беседу, отвечают на вопросы, рассуждают. Дети включаются в игру, составляют 2-3 коротких рассказа. |
Организационно-поисковый | - Скоро вы пойдёте в школу, а в нашу группу придут малыши. Им нужно оставить все книжки в полном порядке. К сожалению, в нашей групповой библиотеке есть потрёпанные и рваные книжки. И у нас нет врача, придётся нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно. Пальчиковая гимнастика: « Открываем книгу». Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик – круглый бок: Вверх – вниз, прыг – скок. В книжке зонт. Открой - и пой: Лупит дождь – а ты сухой! Киска в книжке близко – близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой – Ведь у киски мех такой… Тёплый… Ручной труд «Книжкина больница» - А в какие игры можно поиграть с книгами? - Не хотите поиграть в игру, которая называется «Библиотека»? Но в нашей группе мало книг. А как вы думаете, где много книг? (в библиотеке). А давайте отправимся в Детскую библиотеку! Экскурсия в детскую библиотеку. Детей встречает библиотекарь, приветствует гостей, спрашивает, зачем пришли. Рассказывает об истории книги, демонстрирует мультимедийную презентацию: - Книги появились не сразу. Сначала люди писали на глиняных плиточках палочкой. А на Руси писали на березовой коре, в Египте – на папирусе – это как бумага, только из тростника. Это растение растёт по берегам реки Нил в Египте. Из него даже древние Египтяне лодки делали и корабли. Потом люди изобрели бумагу. Писали длинные свитки. Книги писали пером (в ходе рассказа библиотекарь показывает детям палочку для письма, берёзовую кору, перо). Чтобы книг было больше, их переписывали – это было очень трудно, поэтому книги были очень дорогие. Такие книги сейчас хранятся в музеях и в специальных хранилищах в Москве. И у нас есть такие книги (показывает детям). Дать детям возможность задать интересующие их вопросы библиотекарю, понаблюдать за работой сотрудников библиотеки, рассмотреть стеллажи с книгами. - Ребята, а зачем еще мы пришли в библиотеку? Правильно, мы хотели попробовать себя в роли библиотекаря и читателя. Организация сюжета игры Библиотека». Распределение ролей. Уточнить у детей, какие атрибуты нужны для игры. Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям. Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов. При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета: - в библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней; - открытие выставки книг; - получение книг со склада; - посещение кафе. Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. - Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Предлагают варианты решения ситуации. Дети подклеивают разорванные книги Дети объясняют цель прихода. Дети с интересом рассматривают книги, делятся впечатлениями. Самостоятельная образовательная деятельность детей. Организация самостоятельной игровой деятельности. |
Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог): - вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда? | Дети делятся впечатлениями о совместной игровой деятельности. |
Пояснительная записка
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тема занятия: Чудесная страна «Библиотека».
Характеристика группы детей:
- возрастная: подготовительная к школе группа (6-7 лет);
- количественная: 25 детей;
- социальная: 11 девочек, 14 мальчиков;
- психологическая: у воспитанников группы развито произвольное внимание, в некоторых случаях до 30 минут; образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, воображение. У детей развита речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д., на хорошем уровне развита диалогическая речь, у 60% детей – монологическая речь.
- по уровню развития: общий уровень развития детей по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет 93%.
Образовательные области | Уровень развития | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Физическое развитие | 0 | 0 | 61% | 39% |
Познавательное развитие | 0 | 4% | 52% | 44% |
Речевое развитие | 0 | 8% | 53% | 39% |
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 12% | 66% | 22% |
Художественно-эстетическое развитие | 0 | 4% | 62% | 34% |
Программа, используемая в работе, авторы, пособие, раздел, количество занятий в неделю.
Данное мероприятие разработано в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Чебурашка», основываясь на пособии Крашенинникова Е.Е., Холодовой О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» (5-7 лет) согласно комплексно-тематического планирования ДОУ.
Занятие по познавательному развитию (раздел – Ознакомление с окружающим) проводится 1 раз в неделю, т.е. 34 занятия в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...
Конспект экскурсии в библиотеку
Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1304804-1639223199.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-968775-1517853085.jpg)
"Сказочная страна - библиотека"
Во ФГОС ДО социализации дошкольников уделяется большое внимание, а дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Именно в ДОУ ребенок получает образование, знакомится...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1020106-1616330584.jpg)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1119350-1551443117.png)
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...