Самообразование по теме "Экологическое воспитание детей старшей группы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshey_gruppy.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА:

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Составили:

Воспитатели группы №2

Кудаева Залина Урусбиевна

Романова Юлия Сергеевна

План самообразование по теме

 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Работа планируется с 1.09.2017г. по 31.05.2019г.

Актуальность темы:

       

         « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух), бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи: 

– Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы.

– Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.

– Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

 – Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

 – Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

 – Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.

 – Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников – «формирование… осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам…»

Цель экологического воспитания – формирование  человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Чтобы повысить эффективность экологического образования используются  различные формы и методы:

  • экологические занятия
  • экологические экскурсии
  • уроки доброты
  • уроки мышления
  • экологические конкурсы
  • обсуждение и проигрывание ситуаций
  • коллекционирование
  • экологические праздники
  • экологические игры (дидактические, имитационные, игры –  моделирование экосистем, игры – путешествия)
  • экологические сказки
  • инсценировки

         

Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи.

Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе,  и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

А для этого необходимо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия.

1. План методической работы

воспитателя по экологическому воспитанию на 2017-2019 гг.

1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:

  • периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах
  • изучение нормативно-правовых документов
  • посещение семинаров, конференций
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях
  • изучение методических литератур
  • создание эколого-развивающей среды (уголки природы)
  • составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников
  • разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию
  • составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии
  • выпуск экологической газеты на тему «Давайте беречь планету нашу»
  • проведение фотовыставки «Я – часть природы»
  • оформление стендов и выставок тематической литературы.
  • участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских экологических конкурсах

2. План работы с детьми

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

  • моделирование ситуаций
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)
  • опытно-исследовательская деятельность
  • разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок
  • просмотр мультфильмов
  • инсценирование сказок

Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

  • «Праздник Урожая»
  • «Масленица»
  • «Пасха»
  • «День Земли»
  • «День птиц»
  • «День посадки деревьев»
  • «Всемирный день охраны окружающей среды»

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее»

Беседы на темы:

  • «Значение воды в жизни людей»
  • «Подкормим птиц зимой»
  • «Значение почвы и воды в жизни всего живого»
  • «Мы друзья природы»
  • «Лес и наше здоровье»
  • «Поможем природе»
  • «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
  • «О здоровой и вкусной пище»

Проекты:

  •  «Огород на подоконнике»
  • Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов
  • «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала)

Экологические акции:

  • «Мои добрые дела -  для твоей пользы, Земля»
  • «Птичья столовая»
  • «Зеленая елочка – живая иголочка»

Чтение художественной литературы:

  • В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»
  • знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана
  • В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
  • С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,
  • Г. Серебрецкий «Берегите птиц»
  • В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»
  • Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»
  • Ю. Демянская «Дом Земли»
  • Н. Т. Бромлей «Охотник»

Заучивание наизусть:

  • Николай Забило «Любимый край, моя земля»
  • В. Орлов «Общий дом»
  • П. Воронько «Журавль»

Индивидуальная работа:

  • работа с одарёнными детьми
  •  подготовка детей к конкурсам

Общие мероприятия

  • Презентация на тему «Интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников».
  • Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо, беречь планету нашу».
  • Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
  • Экологические спектакли: «Репка», «Как зима с весной поспорили», «Наши зелёные друзья».
  • Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.
  • Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

4. План работы с родителями.

  • Консультация «Ребенок и природа».
  • Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».
  • Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка»
  • Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Волшебный сундук осени».
  • Помощь родителей в изготовлении кормушек
  • Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах.
  • Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.
  • Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
  • Индивидуальные беседы, консультации.
  • Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.Задачи: ü  Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;ü...

План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей старшей группы"

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельнос...

Самообразование "Экологическое воспитание детей старшей группы"

Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;ü  Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим...

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, систематизация знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников....

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...

Проектная деятельность в работе с родителями по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Фотоотчет по работе с родителями по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...