Самообразование по теме "Экологическое воспитание детей старшей группы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
экологическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshey_gruppy.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составили:
Воспитатели группы №2
Кудаева Залина Урусбиевна
Романова Юлия Сергеевна
План самообразование по теме
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Работа планируется с 1.09.2017г. по 31.05.2019г.
Актуальность темы:
« Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».
Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух), бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
– Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы.
– Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
– Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
– Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
– Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
– Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.
– Освоение традиционных и нетрадиционных приёмов изобразительного искусства.
Основное содержание экологического воспитания дошкольников – «формирование… осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам…»
Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и методы:
- экологические занятия
- экологические экскурсии
- уроки доброты
- уроки мышления
- экологические конкурсы
- обсуждение и проигрывание ситуаций
- коллекционирование
- экологические праздники
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия)
- экологические сказки
- инсценировки
Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи.
Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
А для этого необходимо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия.
1. План методической работы
воспитателя по экологическому воспитанию на 2017-2019 гг.
1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию:
- периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах
- изучение нормативно-правовых документов
- посещение семинаров, конференций
- ознакомление с публикациями в печатных изданиях
- изучение методических литератур
- создание эколого-развивающей среды (уголки природы)
- составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников
- разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию
- составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии
- выпуск экологической газеты на тему «Давайте беречь планету нашу»
- проведение фотовыставки «Я – часть природы»
- оформление стендов и выставок тематической литературы.
- участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских экологических конкурсах
2. План работы с детьми
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
- моделирование ситуаций
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)
- опытно-исследовательская деятельность
- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок
- просмотр мультфильмов
- инсценирование сказок
Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:
- «Праздник Урожая»
- «Масленица»
- «Пасха»
- «День Земли»
- «День птиц»
- «День посадки деревьев»
- «Всемирный день охраны окружающей среды»
Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Сохраним наше будущее»
Беседы на темы:
- «Значение воды в жизни людей»
- «Подкормим птиц зимой»
- «Значение почвы и воды в жизни всего живого»
- «Мы друзья природы»
- «Лес и наше здоровье»
- «Поможем природе»
- «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
- «О здоровой и вкусной пище»
Проекты:
- «Огород на подоконнике»
- Выставка поделок из природного материала, из овощей и фруктов
- «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала)
Экологические акции:
- «Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля»
- «Птичья столовая»
- «Зеленая елочка – живая иголочка»
Чтение художественной литературы:
- В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»
- знакомство с Красной книгой РФ и Татарстана
- В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
- С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,
- Г. Серебрецкий «Берегите птиц»
- В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»
- Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»
- Ю. Демянская «Дом Земли»
- Н. Т. Бромлей «Охотник»
Заучивание наизусть:
- Николай Забило «Любимый край, моя земля»
- В. Орлов «Общий дом»
- П. Воронько «Журавль»
Индивидуальная работа:
- работа с одарёнными детьми
- подготовка детей к конкурсам
Общие мероприятия
- Презентация на тему «Интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников».
- Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо, беречь планету нашу».
- Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
- Экологические спектакли: «Репка», «Как зима с весной поспорили», «Наши зелёные друзья».
- Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.
- Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.
4. План работы с родителями.
- Консультация «Ребенок и природа».
- Консультация по экологическому воспитанию «Птичья столовая».
- Консультация «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка»
- Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Волшебный сундук осени».
- Помощь родителей в изготовлении кормушек
- Участие родителей в проектах, акциях, выставках, фотовыставках, конкурсах.
- Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам.
- Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
- Индивидуальные беседы, консультации.
- Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».
Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.Задачи: ü Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;ü...
План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей старшей группы"
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельнос...
Самообразование "Экологическое воспитание детей старшей группы"
Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;ü Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим...
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, систематизация знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников....
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...
Проектная деятельность в работе с родителями по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"
Фотоотчет по работе с родителями по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...