Проект "Домашнее подворье"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальный проект для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye._2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»
Проект
«Домашнее подворье»
во второй младшей группе №4
Воспитатель: Куркова А.А.
2017 год
Проект «Домашнее подворье»
Актуальность Проекта:
Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те, кто видел животных и птиц – не всегда могут назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательно – исследовательский
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,
и их детенышах.
Задачи Проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
- Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
- Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
- Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
- Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик— крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.
Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).
Предполагаемый результат Проекта:
- Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
- Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
- Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
- Составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации:2 недели
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
- Сюжетно-ролевые игры: «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
- Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
- животных и их детёнышей.
- Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
- Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
- Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
- Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
- Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок». Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
- Составление рассказов о кошке: «Мой домашний любимец».
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
- помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
- консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
- подборка литературы о животных с участием родителей;
- подборка фотографий ;
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- оформление фотоальбома «Кошки»;
- презентация Проекта «Домашнее подворье»
- анализ полученных результатов
- Макет «Домашнее подворье»
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить зоопарк.
Срок реализации: 2 недели
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Список использованной литературы:
- Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубанское подворье
Кубановедение...
Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
Конспект занятия по экологии в младшей группе...
"Крестьянское подворье дедушки Назара"
Конспект летнего развлекательного мероприятия....
Кубанское подворье
Кубанское подворье...
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
"На бабушкином подворье"
Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...
макет "Деревенское подворье"
Макет "Деревенское подворье"...