Конспект ООД "Познакомьтесь, Дед Мороз"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект способствует формированию у детей познавательного интереса к сказочному персонажу Деду Морозу, развивает внимание, память, логическое мышление, воображение; способствует формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznakomtes_ded_moroz.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Познакомьтесь, Дед Мороз»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема занятия:
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к изучению личности Деда Мороза посредством показа презентации.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса к сказочному персонажу Деду Морозу,
- обобщить, уточнить ранее полученные знания.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение,
- способствовать формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
Воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный настрой,
- формировать самостоятельность, инициативу,
- приобщить к элементарным общепринятым правилам, нормам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением Деда Мороза. Чтение стихов и сказок про Деда Мороза.
Демонстрационный материал: проектор, лэпбук.
Раздаточный материал: смайлики.
Ход ООД.
Организационная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Приглашаю вас поиграть в игру «Снежный ком» (воспитатель настраивает детей на активную совместную деятельность).
- Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе танец танцевать! (дети встают в круг, передают «снежный ком». На ком останавливается текст, тот танцует.). Игра повторяется 2-3 раза.
- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро наступит?
Дети:
- Новый год.
Воспитатель:
- Каких героев новогоднего праздника вы знаете?
Дети:
- Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а вы ждете какого-нибудь чуда от приближающегося праздника?
Дети:
- Ждем подарки от Деда Мороза.
Воспитатель:
- Действительно, все ждут подарков и взрослые и дети. Но подарки просто так не дарит Дед Мороз. И незадолго до Нового года дети стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.
- А кто же такой Дед Мороз?
Дети:
- Дедушка, волшебник.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас Полина, Кирилл и Дарина очень захотели побольше узнать о том, кто же такой Дед Мороз. И мы с ними организовали мини проект, который называется «Познакомьтесь, Дед Мороз».
- Они хотят с вами поделиться всем тем, что они узнали.
Основная часть:
Слова по презентации.
Полина:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Представляем вашему вниманию наш проект «Познакомьтесь, Дед Мороз».
Выходит, Дарина, читает стихотворение:
Кто ответит на вопрос:
Где ночует Дед Мороз?
Что он ест и что он пьёт,
С кем играет, как живёт?
Не могу себе представить,
Что он штопает носки
Или белит мягкой щёткой
В своём доме потолки!
Интересно, как он в шубе
Ходит летом в магазин?
Неужели он с хозяйством
Управляется один?
Как он только успевает
Переделать кучу дел?
Кто даёт ему лекарство,
Если вдруг он заболел?
Я на ёлке Дед Мороза
Поцелую прямо в нос
И спрошу его тихонько:
– Где ночует Дед Мороз?
Полина:
- А действительно, кто такой Дед Мороз?
- Интересно, а он всегда был таким, каким мы его себе представляем?
- А где он живет, и кто ему помогает?
- Любопытно, есть ли в других странах Дедушка Мороз?
Кирилл:
- в преддверии Нового года Наталья Сергеевна прочитала нам сказку с участием нашего любимого Деда Мороза и нам очень захотелось побольше о нем узнать.
Дарина:
- чтобы узнать, как можно больше информации мы попросили помощи у родителей. Мы искали информацию в интернете. Обращались за поиском интересных фактов к художественной и научной литературе. И вот, что мы выяснили.
Полина:
- образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Есть версия, что наш Дед Мороз – это повелитель зимы и снега. Его представляли, как седого старика, который бродил по лесам, покрывая инеем деревья, а реки сковывая льдом. Встреча с ним сулила беду. Нрав у Деда был довольно суров, поэтому строптивцев он мог заморозить до смерти. По этой причине люди задабривали его, как могли: угощали блинами, киселём, приглашали к столу, просили не губить посевы.
Кирилл:
- по другой версии Деда Мороза считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести, и предлагалось угощение, при этом его просили не портить сельскохозяйственный культуры. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, Трескун, Зимник и много других имен. Любопытно еще и то, что Дедушка Мороз был семейным человеком. Некоторые писатели утверждали, что женой Деда Мороза была сама Зима.
Дарина:
- Есть еще одно, что позволяет узнать нашего современного героя, – это внешний вид.
У Деда Мороза должны быть густые серебряные волосы и такая же борода - это символы богатства, могущества. Перчатки Деда Мороза раньше были трехпалы, что считалось символом божественного начала. В наше время их заменили привычными для нас варежками белого цвета, расшитые серебром, - это знак чистоты и святости всего, что дает он из своих рук.
Одет он в белую рубаху и штаны изо льна, украшенные орнаментом - это символ священного знания; а сверху - в красную, расшитую серебром и украшенную лебединым пухом шубу, красную шапку, украшенную жемчугом. Подпоясан Дед белым с красным орнаментом поясом - символом связи потомков и предков. Обут он в серебряные или красные, шитые серебром сапоги.
В руках хрустальный посох, наконечник из серебра в виде полумесяца - символы власти над водой, Луной и миром предков.
Кирилл:
- существует много стран и городов, которые претендуют на звание родины Деда Мороза. Мы выяснили, раньше люди считали, что Дед Мороз обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, спустившись в колодец. В настоящее время Дед Мороз живет в старинном городе Великий Устюг. Именно там, на берегу реки Сухона, и расположена официальная резиденция главного героя Нового Года.
Если вы хотите отправить ему письмо пишите по адресу: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.
Полина:
- мы узнали, что дед Мороз есть почти в каждой стране мира. Он имеет не только собственное имя, но и собственный образ.
Воспитатель:
- в Финляндии коллегой нашего деда Мороза является Йоулупукки, что в переводе обозначает «Рождественский козел».
Полина:
- о своем появлении предупреждает колокольчиком. Он лично посещает каждую семью. Войдя в дом, дед спрашивает: «Здесь живут послушные дети?», после этого раздает подарки, а помогают ему гномы.
Воспитатель:
- в Швеции заместителем деда Мороза является – Юлтомтен.
Дарина:
- он живет в волшебном лесу, помогают ему снеговик Дасти, озорные мыши и крошечные эльфы. Подарки он оставляет на подоконниках или подкладывает их к печке.
Воспитатель:
- во Франции деда Мороза зовут Пэр Ноэль.
Кирилл:
- он подъезжает к дому на ослике, с корзиной подарков, проникает в дом через дымоход и раскладывает подарки в обувь, оставленную перед камином.
Воспитатель
- в Италии в новогоднюю ночь на волшебной метле прилетает Фея Бефана.
Полина:
- она открывает двери маленьким золотым ключиком, подарки оставляет в детских чулках, специально подвешенных к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет уголек.
Воспитатель:
- а вот коллегу из Румынии и Молдавии зовут – Мош Крэчун.
Дарина:
- по - румынски это имя обозначает - Дед Рождество. Он спускается с вершины горы, где живет круглый год в снегах, обходит все дома, раздавая подарки, а затем возвращается в свою горную резиденцию.
Воспитатель
- родственника Деда Мороза из Монголии называют – Увлин Увгун.
Кирилл:
- монгольский дед мороз является еще и главным пастухом. Раздавать подарки ему помогают: девочка снег и мальчик новый год.
Воспитатель:
- в западной Европе и США коллегой Деда Мороза называют Санта – Клауса.
Полина:
- К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Подарки оставляет в башмачках и чулках, оставленные возле камина.
Воспитатель:
- Хотя в разных странах Деда Мороза величают по - разному, всем он приносит радость и праздник. В Германии его называют Бельшникель.
Кирилл:
- С собой он всегда приносил в одной руке розги - для наказания непослушных детей, а в другой - мешок с подарками. Шалунам обычно давали шанс исправиться. Они могли прочитать стихотворение и тогда их тоже наделяли гостинцами.
Полина: Данный проект позволил нам узнать, что Дед Мороз не всегда был таким, каким мы его себе представляли. Выяснили, где он живет, и кто ему помогает.
Кирилл: За время проекта мы расширили наши знания о самом загадочном персонаже - о Дедушке Морозе.
Дарина: работа над проектом позволила узнать, что в каждой стране мира есть свой собственный Дед Мороз, но работа у всех одинаковая - дарить детям подарки, праздник и хорошее настроение
Заключительная часть:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают лэпбук.
Воспитатель:
- Ребята, что интересного вы узнали из рассказа ребят?
Дети:
- Оказывается, что Дед Мороз был когда-то недобрым. Узнали, где он живет.
Воспитатель:
- Ребята, кому понравилось выступление – возьмите красный смайлик. Кому было не очень интересно – возьмите синий смайлик. Кто считает, что вообще зря провел время – возьмите зеленый смайлик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Уважаемые гости, дорогие ребята – спасибо всем за внимание. Поздравляю всех с наступающим Новым год, желаю вам исполнения всех ваших заветных желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"
В данном конспекте описывается интегрированное занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....
Конспект проведения прогулки «Мороз и солнце – день чудесный!» в средней группе
Все аспекты проведения прогулки зимой с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект "Окно деда мороза"
Конспект "Окно деда мороза"...
Конспект "Друзья Деда Мороза"
Конспект совместно образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект развлечения "Дед Мороз, мы ждём тебя"
Цель: создать положительный отклик на образ Деда Мороза перед большим новогодним утренником...
Конспект "Поручение Деда Мороза"
Тема: Поручение Деда Мороза.Цель:. повысить интерес к Новогодней игрушке, познакомить детей с историей елочной игрушки, научиться её изготавливать.Задачи: Образовательная: расширить кругоз...
Конспект прогулки "Дед Мороз и лето"
Цель: - формирование у детей представление о лете, как о времени годаЗадачи:- Выявлять способность солнца нагревать предметы;- Выявлять свойства воды, чем выше ее температура, тем в ней быстрее тает л...