Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

 Используя материал данного конспекта можно    знакомить детей со свойствами воды;

   дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;

Познакомить со свойствами льда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.

Раздел «Познавательное развитие»

Экология

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды;
  2. Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
  3. Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
  4. Закрепить умение устанавливать простейшие связи;
  5. Развивать у детей мышление, внимание;
  6. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок, узоров на оконном стекле. Чтение рассказов М. Пришвина, С. Воронина, К. Паустовского.

Оборудование: вода в баночках, гуашь четырех цветов, кисти, пробирки, пипетки, ложки, лейка, воронка,  формочки для замораживания льда, алгоритм изготовления льдинок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами принесли с прогулки снег, что же с ним стало? ( Он растаял)

А почему же он растаял?  (В группе тепло, а снег в тепле тает).

Сколько было снега в баночке, и сколько воды стало воды?

(Если дети затрудняются с ответом, показать баночку, в которой  был снег).

Ребята, а какая вода оказалась  в баночке, после того, как растаял снег?

(Вода грязная). А как вы думаете, можно снег есть? А почему? Что может произойти?

Вывод: Снег есть нельзя – он холодный, грязный, можно заболеть.

        Воспитатель. Ребята, хотите отправиться  в увлекательное путешествие на фабрику к Деду Морозу. Но прежде, чем мы туда отправимся, скажите, кто рисует на окнах, кто морозит нам носы и щечки, кто украшает инеем деревья?  (Дед Мороз, зима). Сегодня мы побываем на фабрике и все увидим собственными глазами. На чем же можно добраться на фабрику к Деду Морозу, как вы думаете?  ( На поезде, на машине, на оленях).

Давайте отправимся на поезде. Как гудит поезд? Как отвечают ему вагоны? Давайте споем песенку, чтобы веселее было ехать.

( Звучит фонограмма  «Песенка друзей»)

А вот и фабрика. Давайте зайдем в цех №1. Здесь окрашивают воду в разные цвета, хотите попробовать сами окрасить воду.

Возьмем баночку с водой , кисточку и наберем кисточкой краску. Теперь прополощем кисточку с краской в воде . Что произошло с водой в баночке? Почему она стала цветной?

(Воспитатель по ходу работы спрашивает у детей , какого цвета у него вода в баночке, оказывает помощь при необходимости).

       А теперь нужно перевезти окрашенную воду в цех №2. Мы поедем на машине. В этом цехе разливают воду в сосуды, которые называются пробирки. Как вы думаете, чем удобнее нам будет набрать воду в пробирки?

(Дети высказывают предположения).

       Хорошо, давайте проверим ваши предположения.

(дети по очереди пробуют налить в пробирку воду из баночки разными способами).

      Чем же лучше всего набирать воду?  (Пипеткой).  Почему пипеткой оказалось лучше набирать воду? ( Потому ,что у пробирки тонкое горлышко и вода может разливаться).

        Едем в следующий цех № 3.  Здесь воду нужно перелить в формочки, в которых вода будет замерзать. Ребята, скажите, а чтобы льдинку повесить на дерево, что нам потребуется. (Веревочка) Правильно, веревочка, и ее нам нужно будет положить в каждую ячейку, и залить эту ячейку аккуратно водой.

(Дети выполняют задание.  Укладывают веревочку и заливают цветной водой. Воспитатель уточняет у детей цвет льдинки).

     Воспитатель. Ребята, для того, чтобы у нас получились льдинки, нашим формочкам нужен мороз. А где у нас мороз?  (В холодильнике, на улице).

Вот, мы с вами приготовили все для того, чтобы у нас получились цветные льдинки. С чего же мы начали свою работу?

(Дети рассказывают последовательность приготовления цветных льдинок, выставляя на доске алгоритм действия).

    Воспитатель: Смотрите, ребята, наши льдинки уже замерзли, давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают льдинки, отмечая какие они гладкие разноцветные, холодные).

Ребята, а все ли льдинки одинаковые? Правильно они все разные.

(Воспитатель подводит детей к тому, что вода приняла форму той формочки, в которую ее налили).

     Воспитатель: Теперь у нас есть много красивых льдинок для украшения нашего участка. Вам понравилось на фабрике у Деда Мороза? Мы с вами развесим наши льдинки на деревьях, и наш участок будет самым красивым.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.

Раздел «Познавательное развитие»

Экология

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды;
  2. Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
  3. Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
  4. Закрепить умение устанавливать простейшие связи;
  5. Развивать у детей мышление, внимание;
  6. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок, узоров на оконном стекле. Чтение рассказов М. Пришвина, С. Воронина, К. Паустовского.

Оборудование: вода в баночках, гуашь четырех цветов, кисти, пробирки, пипетки, ложки, лейка, воронка,  формочки для замораживания льда, алгоритм изготовления льдинок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами принесли с прогулки снег, что же с ним стало? ( Он растаял)

А почему же он растаял?  (В группе тепло, а снег в тепле тает).

Сколько было снега в баночке, и сколько воды стало воды?

(Если дети затрудняются с ответом, показать баночку, в которой  был снег).

Ребята, а какая вода оказалась  в баночке, после того, как растаял снег?

(Вода грязная). А как вы думаете, можно снег есть? А почему? Что может произойти?

Вывод: Снег есть нельзя – он холодный, грязный, можно заболеть.

        Воспитатель. Ребята, хотите отправиться  в увлекательное путешествие на фабрику к Деду Морозу. Но прежде, чем мы туда отправимся, скажите, кто рисует на окнах, кто морозит нам носы и щечки, кто украшает инеем деревья?  (Дед Мороз, зима). Сегодня мы побываем на фабрике и все увидим собственными глазами. На чем же можно добраться на фабрику к Деду Морозу, как вы думаете?  ( На поезде, на машине, на оленях).

Давайте отправимся на поезде. Как гудит поезд? Как отвечают ему вагоны? Давайте споем песенку, чтобы веселее было ехать.

( Звучит фонограмма  «Песенка друзей»)

А вот и фабрика. Давайте зайдем в цех №1. Здесь окрашивают воду в разные цвета, хотите попробовать сами окрасить воду.

Возьмем баночку с водой , кисточку и наберем кисточкой краску. Теперь прополощем кисточку с краской в воде . Что произошло с водой в баночке? Почему она стала цветной?

(Воспитатель по ходу работы спрашивает у детей , какого цвета у него вода в баночке, оказывает помощь при необходимости).

       А теперь нужно перевезти окрашенную воду в цех №2. Мы поедем на машине. В этом цехе разливают воду в сосуды, которые называются пробирки. Как вы думаете, чем удобнее нам будет набрать воду в пробирки?

(Дети высказывают предположения).

       Хорошо, давайте проверим ваши предположения.

(дети по очереди пробуют налить в пробирку воду из баночки разными способами).

      Чем же лучше всего набирать воду?  (Пипеткой).  Почему пипеткой оказалось лучше набирать воду? ( Потому ,что у пробирки тонкое горлышко и вода может разливаться).

        Едем в следующий цех № 3.  Здесь воду нужно перелить в формочки, в которых вода будет замерзать. Ребята, скажите, а чтобы льдинку повесить на дерево, что нам потребуется. (Веревочка) Правильно, веревочка, и ее нам нужно будет положить в каждую ячейку, и залить эту ячейку аккуратно водой.

(Дети выполняют задание.  Укладывают веревочку и заливают цветной водой. Воспитатель уточняет у детей цвет льдинки).

     Воспитатель. Ребята, для того, чтобы у нас получились льдинки, нашим формочкам нужен мороз. А где у нас мороз?  (В холодильнике, на улице).

Вот, мы с вами приготовили все для того, чтобы у нас получились цветные льдинки. С чего же мы начали свою работу?

(Дети рассказывают последовательность приготовления цветных льдинок, выставляя на доске алгоритм действия).

    Воспитатель: Смотрите, ребята, наши льдинки уже замерзли, давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают льдинки, отмечая какие они гладкие разноцветные, холодные).

Ребята, а все ли льдинки одинаковые? Правильно они все разные.

(Воспитатель подводит детей к тому, что вода приняла форму той формочки, в которую ее налили).

     Воспитатель: Теперь у нас есть много красивых льдинок для украшения нашего участка. Вам понравилось на фабрике у Деда Мороза? Мы с вами развесим наши льдинки на деревьях, и наш участок будет самым красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные льдинки. 1 младшая группа

Разноцветные льдинки. 1 младшая группа...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные листочки»

Конспект занятия для детей первой  младшей группы. Лепка «Разноцветные  листочки» Данилова Г.Н.Конспект занятия для детей  первой младшей группы. Лепка «Разноцветные...

"Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

quot;Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе...

Конспект занятия по изодеятельности во2 младшей группе"Разноцветные шары"

Знакомство детей  с техникой кулачкового рисования....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Конспект занятия по  художественно–эстетической деятельности в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».   Цели: Закрепление у детей  знания об ос...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью. Задачи:1. Образовательные:- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листоч...