Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Используя материал данного конспекта можно знакомить детей со свойствами воды;
дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
Познакомить со свойствами льда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.
Раздел «Познавательное развитие»
Экология
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды;
- Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
- Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
- Закрепить умение устанавливать простейшие связи;
- Развивать у детей мышление, внимание;
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок, узоров на оконном стекле. Чтение рассказов М. Пришвина, С. Воронина, К. Паустовского.
Оборудование: вода в баночках, гуашь четырех цветов, кисти, пробирки, пипетки, ложки, лейка, воронка, формочки для замораживания льда, алгоритм изготовления льдинок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами принесли с прогулки снег, что же с ним стало? ( Он растаял)
А почему же он растаял? (В группе тепло, а снег в тепле тает).
Сколько было снега в баночке, и сколько воды стало воды?
(Если дети затрудняются с ответом, показать баночку, в которой был снег).
Ребята, а какая вода оказалась в баночке, после того, как растаял снег?
(Вода грязная). А как вы думаете, можно снег есть? А почему? Что может произойти?
Вывод: Снег есть нельзя – он холодный, грязный, можно заболеть.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие на фабрику к Деду Морозу. Но прежде, чем мы туда отправимся, скажите, кто рисует на окнах, кто морозит нам носы и щечки, кто украшает инеем деревья? (Дед Мороз, зима). Сегодня мы побываем на фабрике и все увидим собственными глазами. На чем же можно добраться на фабрику к Деду Морозу, как вы думаете? ( На поезде, на машине, на оленях).
Давайте отправимся на поезде. Как гудит поезд? Как отвечают ему вагоны? Давайте споем песенку, чтобы веселее было ехать.
( Звучит фонограмма «Песенка друзей»)
А вот и фабрика. Давайте зайдем в цех №1. Здесь окрашивают воду в разные цвета, хотите попробовать сами окрасить воду.
Возьмем баночку с водой , кисточку и наберем кисточкой краску. Теперь прополощем кисточку с краской в воде . Что произошло с водой в баночке? Почему она стала цветной?
(Воспитатель по ходу работы спрашивает у детей , какого цвета у него вода в баночке, оказывает помощь при необходимости).
А теперь нужно перевезти окрашенную воду в цех №2. Мы поедем на машине. В этом цехе разливают воду в сосуды, которые называются пробирки. Как вы думаете, чем удобнее нам будет набрать воду в пробирки?
(Дети высказывают предположения).
Хорошо, давайте проверим ваши предположения.
(дети по очереди пробуют налить в пробирку воду из баночки разными способами).
Чем же лучше всего набирать воду? (Пипеткой). Почему пипеткой оказалось лучше набирать воду? ( Потому ,что у пробирки тонкое горлышко и вода может разливаться).
Едем в следующий цех № 3. Здесь воду нужно перелить в формочки, в которых вода будет замерзать. Ребята, скажите, а чтобы льдинку повесить на дерево, что нам потребуется. (Веревочка) Правильно, веревочка, и ее нам нужно будет положить в каждую ячейку, и залить эту ячейку аккуратно водой.
(Дети выполняют задание. Укладывают веревочку и заливают цветной водой. Воспитатель уточняет у детей цвет льдинки).
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы у нас получились льдинки, нашим формочкам нужен мороз. А где у нас мороз? (В холодильнике, на улице).
Вот, мы с вами приготовили все для того, чтобы у нас получились цветные льдинки. С чего же мы начали свою работу?
(Дети рассказывают последовательность приготовления цветных льдинок, выставляя на доске алгоритм действия).
Воспитатель: Смотрите, ребята, наши льдинки уже замерзли, давайте их рассмотрим.
(Дети рассматривают льдинки, отмечая какие они гладкие разноцветные, холодные).
Ребята, а все ли льдинки одинаковые? Правильно они все разные.
(Воспитатель подводит детей к тому, что вода приняла форму той формочки, в которую ее налили).
Воспитатель: Теперь у нас есть много красивых льдинок для украшения нашего участка. Вам понравилось на фабрике у Деда Мороза? Мы с вами развесим наши льдинки на деревьях, и наш участок будет самым красивым.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Разноцветные льдинки» в младшей группе.
Раздел «Познавательное развитие»
Экология
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей со свойствами воды;
- Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
- Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
- Закрепить умение устанавливать простейшие связи;
- Развивать у детей мышление, внимание;
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок, узоров на оконном стекле. Чтение рассказов М. Пришвина, С. Воронина, К. Паустовского.
Оборудование: вода в баночках, гуашь четырех цветов, кисти, пробирки, пипетки, ложки, лейка, воронка, формочки для замораживания льда, алгоритм изготовления льдинок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами принесли с прогулки снег, что же с ним стало? ( Он растаял)
А почему же он растаял? (В группе тепло, а снег в тепле тает).
Сколько было снега в баночке, и сколько воды стало воды?
(Если дети затрудняются с ответом, показать баночку, в которой был снег).
Ребята, а какая вода оказалась в баночке, после того, как растаял снег?
(Вода грязная). А как вы думаете, можно снег есть? А почему? Что может произойти?
Вывод: Снег есть нельзя – он холодный, грязный, можно заболеть.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие на фабрику к Деду Морозу. Но прежде, чем мы туда отправимся, скажите, кто рисует на окнах, кто морозит нам носы и щечки, кто украшает инеем деревья? (Дед Мороз, зима). Сегодня мы побываем на фабрике и все увидим собственными глазами. На чем же можно добраться на фабрику к Деду Морозу, как вы думаете? ( На поезде, на машине, на оленях).
Давайте отправимся на поезде. Как гудит поезд? Как отвечают ему вагоны? Давайте споем песенку, чтобы веселее было ехать.
( Звучит фонограмма «Песенка друзей»)
А вот и фабрика. Давайте зайдем в цех №1. Здесь окрашивают воду в разные цвета, хотите попробовать сами окрасить воду.
Возьмем баночку с водой , кисточку и наберем кисточкой краску. Теперь прополощем кисточку с краской в воде . Что произошло с водой в баночке? Почему она стала цветной?
(Воспитатель по ходу работы спрашивает у детей , какого цвета у него вода в баночке, оказывает помощь при необходимости).
А теперь нужно перевезти окрашенную воду в цех №2. Мы поедем на машине. В этом цехе разливают воду в сосуды, которые называются пробирки. Как вы думаете, чем удобнее нам будет набрать воду в пробирки?
(Дети высказывают предположения).
Хорошо, давайте проверим ваши предположения.
(дети по очереди пробуют налить в пробирку воду из баночки разными способами).
Чем же лучше всего набирать воду? (Пипеткой). Почему пипеткой оказалось лучше набирать воду? ( Потому ,что у пробирки тонкое горлышко и вода может разливаться).
Едем в следующий цех № 3. Здесь воду нужно перелить в формочки, в которых вода будет замерзать. Ребята, скажите, а чтобы льдинку повесить на дерево, что нам потребуется. (Веревочка) Правильно, веревочка, и ее нам нужно будет положить в каждую ячейку, и залить эту ячейку аккуратно водой.
(Дети выполняют задание. Укладывают веревочку и заливают цветной водой. Воспитатель уточняет у детей цвет льдинки).
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы у нас получились льдинки, нашим формочкам нужен мороз. А где у нас мороз? (В холодильнике, на улице).
Вот, мы с вами приготовили все для того, чтобы у нас получились цветные льдинки. С чего же мы начали свою работу?
(Дети рассказывают последовательность приготовления цветных льдинок, выставляя на доске алгоритм действия).
Воспитатель: Смотрите, ребята, наши льдинки уже замерзли, давайте их рассмотрим.
(Дети рассматривают льдинки, отмечая какие они гладкие разноцветные, холодные).
Ребята, а все ли льдинки одинаковые? Правильно они все разные.
(Воспитатель подводит детей к тому, что вода приняла форму той формочки, в которую ее налили).
Воспитатель: Теперь у нас есть много красивых льдинок для украшения нашего участка. Вам понравилось на фабрике у Деда Мороза? Мы с вами развесим наши льдинки на деревьях, и наш участок будет самым красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-820625-1565802971.jpg)
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные листочки»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные листочки» Данилова Г.Н.Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
"Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
quot;Разноцветные палочки" Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-1224894-1583400932.jpg)
Конспект занятия по изодеятельности во2 младшей группе"Разноцветные шары"
Знакомство детей с техникой кулачкового рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"
Конспект занятия по художественно–эстетической деятельности в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев». Цели: Закрепление у детей знания об ос...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"
Цели: Закрепление у детей знания об осени. Развитие умения работать кистью. Задачи:1. Образовательные:- учить детей правильно держать кисточку, изображать листоч...