Занятие познавательное развитие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие расчитанно для детей 5-7 лет. Цель расширить знания о природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivorechiya_v_prirode.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ
Цели:
активизировать интерес детей к окружающему миру;
систематизировать знания детей о явлениях природы.
Оборудование
«черный ящик»;
полотенце.
1. ЗНАКОМСТВО С ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель (в дальнейшем — В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д.), а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку (в дальнейшем — И.), которая будет помогать вести занятия.
Желательно Игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.
2. ДИАЛОГ С ИГРУШКОЙ О ПОГОДЕ
Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:
В.: Почему ты такая мокрая?
И.: А я очень дождь люблю!
В.: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут...
В.: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…
Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»
Правила игры
Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».
Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
4. ОБСУЖДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ПОГОДЕ
В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
В.: Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что плохого в дожде?
В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
И.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
— Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с Игрушкой, подвижная игра...).
Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...