Нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)
Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.
2.Расширять активный и пассивный словарь: активизация фразовой монологической речи;
3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);
Рассказывать детям об образовании родного поселка .
4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.
5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.
6.Прививать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-патриотическое воспитание | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №7 села Кухаривка муниципального образования
Ейский район.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«Люблю тебя, мой край родной».
Воспитатель:
Титарева Н.И.
ноябрь 2015г.
Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)
Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.
2.Расширять активный и пассивный словарь: активизация фразовой монологической речи;
3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);
Рассказывать детям об образовании родного поселка .
4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.
5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.
6.Прививать любовь к родному краю.
Материал: презентация «Село Кухаривка– мой край родной», иллюстрации, мольберт, аудиозаписи «С чего начинается Родина», кубанские мелодии, овощи для игр, чугунок, плетень, кубанское подворье с домашними животными.
НОД
Дети под музыку «С чего начинается родина? » заходят мини-музей «Казачья хата»
Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие по старинному кубанскому обычаю я встречаю вас с хлебом и солью. Потому что хлеб, это самое дорогое, что есть на земле.
По другому старинному обычаю приглашаю вас сесть у плетня, возле которого всегда сидели наши предки, наши родители.
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Правильно Россия. Давайте прочтем стихи о Родине.
Ребенок
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
Ребенок: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Ребёнок: Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Ребёнок: Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Ребёнок: И там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем!
Воспитатель. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.
Воспитатель -Ребята как называется то место где мы родились (наша малая Родина). Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?
(ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)
Воспитатель. – Давайте проведем экскурсию. Как называется наша малая Родина? – село Кухаривка
- Воспитатель.– Послушайте я расскажу вам как появилось наше село.
Раньше на месте нашего села ничего не было, только степи.
В1910 году пришли первые казаки-переселенцы и образовали хутор. Название было получено по имени войскового атамана Кухаренко.
Вот первые хаты, (курени) которые строили казаки. Они похожи на нынешние наши дома? Чем похожи, а чем не похожи?
-А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по нашему современному селу.
Д/И «Расскажи о своем селе».
(На столе лежат фотографии достопримечательностей нашего села, дети берут фото и рассказывают о назначении того или иного объекта»
Воспитатель. - Начинаем наш путь из детского сада, который находится он на одной из главных улиц села улице Социалистической. Кто мне расскажет о детском саде. Зачем он нужен?
Воспитатель. - Если мы перейдем дорогу, то увидим очень важное учреждение – почту. Найдите среди иллюстраций почту и расскажите о ней. Для чего нам нужна почта? (Дети - чтобы получать посылки, газеты, журналы, бабушки и дедушки получают деньги),
Воспитатель. Чья мама работает на почте. Что за профессия у мамы Саши Б.
А еще у нас есть аптека - одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье, а еще здесь находится амбулатория, куда вы приходите с мамами когда заболели и доктор назначает вам лекарства, еще есть скорая помощь. По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? Чья мама работает в амбулатории?
Возле аптеки-амбулатории находится? (сбербанк)
Воспитатель. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру). Чья мама работает в сбербанке?
Какие еще здания вы видите? (школа, в которой учатся ваши братишки и сестренки,
Дом культуры, где проходят праздники и концерты, рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять. В парке находится памятник «Воину-освободителю»
Воспитатель.- Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей с нашим любимым селом Кухаривка .
Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать казачью разминку.
Физминутка «Казачата»
Казак лихой мой папа Шагают на месте
Я тоже подрасту
И также как мой папа Выпад вправо, влево, руки к плечам
Я в казаки пойду
Я выйду в поле чисто Шагают с высоким подниманием колена
И сяду на коня.
Мой конь помчится быстро Прямой галоп
В далекие края.
Воспитатель - Ребята вспомните, как называется казачий дом, в котором мы сейчас находимся? (Хата).
- А как назывался забор у этой хаты? (Плетень).
- Вот и мы сейчас сидим, как в былые времена у плетня. А за нашей спиной подворье казака. А каким богатым было подворье у казака - труженика!
Назовите домашних животных живущих на подворье.
А детенышей домашних животных.
Д/игра «Назови детенышей животных»
У коровы-телята
У козы-козлята
У свиньи –поросята
У овцы-ягнята
У утки-утята и т.д.
Воспитатель Кто заботится о животных (казак)
Ребята, а кто скажет, на чём ездили казаки? (На лошади). Почему казаки ездили на лошадях?
На Кубани говорили: «Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой».
Но умели казаки не только трудиться, а и веселиться. Какие задорные и весёлые были игры у казачат! Давайте и мы с вами поиграем? Игру вы эту хорошо знаете!
(звучит веселая кубанская музыка)
П/игра «КАПУСТА»
Рисуется круг — это огород. На середину его играющие складывают свои кубанки, басочки (широкие оборки, пришиваемые по линии пояса к лифу платья или кофте), платки и другие вещи, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, показывая движениями воображаемую работу, поет:
Я на камушке сижу,
Плетень горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Коза с козлятами,
Свинья с поросятами,
Утка с утятами,
Курица с цыплятами.
Дети пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода капусты, объявляется победителем.
Воспитатель:- Ой, молодцы, ребята! Овощей насобирали теперь пойдемте к казачке поможем. Будем варить борщ.
Д/игра «Свари борщ»
Сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.
Загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
(морковь)
Над землей трава, под землей- алая голова.
(свекла)
Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
(картофель)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(капуста)
Как на нашей грядке, выросли загадки-
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
(помидоры)
Сидит дед во сто шуб одет – кто его раздевает слезы проливает. (лук)
(Чугун с овощами ставит на печь.)
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, трудолюбивые были казаки или нет?
Почему вы так думаете? (Потому, что они выращивали много овощей, пшеницы, животных, а за всем этим надо было ухаживать)
Воспитатель: Ребята, казаки были очень трудолюбивыми, они с утра до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживая за землей, косили траву для животных, ухаживали за животными.
Вот какой народ кубанский!
Много в нём душевной теплоты,
Славься край, певучий и раздольный!
Красота родимой стороны!
Список литературы:
1. Данилина Г.Н. .Прасолова Л.М., « Воспитание у дошкольников любви к малой родине » «Традиция» 2007г.
2.Хлопова Т.С.« Ты, Кубань ты наша Родина » Материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов г. Краснодар, 2004г
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...