Нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Титарева Наталья Ивановна

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)

 Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

2.Расширять  активный и пассивный  словарь: активизация фразовой монологической речи;

3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);

 Рассказывать детям об образовании родного поселка .

 4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

6.Прививать любовь к родному краю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №7 села  Кухаривка муниципального образования

Ейский район.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Люблю тебя, мой край родной».

                                                                               Воспитатель:

        Титарева Н.И.

ноябрь 2015г.

        

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры)

 Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о родном поселке, истории его возникновения.

2.Расширять  активный и пассивный  словарь: активизация фразовой монологической речи;

3.Пробуждение познавательной активности (любознательности);

 Рассказывать детям об образовании родного поселка .

 4.Развивать память, воображение, познавательную активность, личностные качества: самостоятельность, самоуверенность.

5.Воспитывать чувство гордости за свой поселок, желание его преобразовывать, поддерживать его красоту и порядок.

6.Прививать любовь к родному краю.

Материал: презентация «Село Кухаривка– мой край родной», иллюстрации, мольберт, аудиозаписи «С чего начинается Родина»,  кубанские мелодии, овощи для игр, чугунок, плетень, кубанское подворье с домашними животными.

НОД

Дети под музыку «С чего начинается родина? » заходят мини-музей «Казачья хата»

Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости  дорогие по старинному кубанскому обычаю я  встречаю вас с хлебом и солью. Потому что хлеб, это самое дорогое, что есть на земле.

По другому старинному обычаю приглашаю вас сесть у плетня, возле которого всегда сидели наши предки, наши родители.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? Правильно Россия. Давайте прочтем стихи о Родине.

Ребенок

Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,                  
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»

Ребенок: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете-        

Есть Родина своя.

Ребёнок: Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки        

Опушки нет родней.

Ребёнок: Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете         

Есть Родина своя!

Ребёнок: И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные        

Мы родиной зовем!

Воспитатель.  Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

Воспитатель -Ребята как называется то место где мы родились (наша малая Родина). Подумайте, как лучше познакомить наших гостей с нашей малой Родиной?

(ответы детей: показать фильм о поселке, показать карту поселка и объяснить, что где находится, рассказать о поселке, провести экскурсию)

Воспитатель. – Давайте проведем экскурсию. Как называется наша малая Родина? –  село Кухаривка

- Воспитатель.– Послушайте я расскажу вам  как появилось  наше село.

Раньше на месте нашего села ничего не было, только степи.

 В1910 году пришли первые казаки-переселенцы и образовали хутор. Название  было получено по имени войскового атамана Кухаренко.

Вот первые хаты, (курени) которые строили казаки. Они похожи на нынешние наши дома? Чем похожи, а чем  не похожи?

-А сейчас давайте предложим гостям экскурсию по нашему современному  селу.

Д/И «Расскажи о своем селе».

(На столе лежат фотографии достопримечательностей нашего села, дети берут фото и рассказывают о назначении того или иного объекта»

Воспитатель. - Начинаем наш путь из детского сада, который  находится он  на одной из главных улиц села  улице Социалистической. Кто мне расскажет о детском саде. Зачем он нужен?

Воспитатель. - Если мы перейдем дорогу, то увидим очень важное учреждение – почту. Найдите среди иллюстраций почту и расскажите о ней. Для чего нам нужна почта? (Дети - чтобы получать посылки, газеты, журналы, бабушки и дедушки получают деньги),

Воспитатель. Чья мама работает на почте. Что за профессия у мамы Саши Б.

А еще у нас есть аптека - одно из самых нужных зданий в поселке, потому, что там всегда можно купить лекарство, витамины, чтобы поправить свое здоровье, а еще здесь находится  амбулатория, куда вы приходите  с мамами  когда заболели и доктор  назначает вам лекарства, еще есть скорая помощь. По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь? Чья мама работает в амбулатории?

Возле аптеки-амбулатории находится? (сбербанк)

Воспитатель. - Для чего нам в поселке необходим сбербанк? (получать деньги, платить за телефон, газ, свет, квартиру). Чья мама работает в сбербанке?

Какие еще здания вы видите? (школа, в которой учатся ваши братишки и сестренки,

Дом культуры, где проходят праздники и концерты, рынок, а еще наш парк, где мы любим гулять. В парке находится памятник «Воину-освободителю»

Воспитатель.- Молодцы. Мы сегодня с вами познакомили наших гостей  с нашим любимым селом Кухаривка .

Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать казачью разминку.

Физминутка «Казачата»

Казак лихой мой папа                       Шагают на месте

Я тоже подрасту

И также как мой папа                       Выпад вправо, влево, руки к плечам

Я в казаки пойду

Я выйду в поле чисто                       Шагают с высоким подниманием колена

И сяду на коня.

Мой конь помчится быстро            Прямой галоп

В далекие края.

Воспитатель - Ребята вспомните, как называется казачий дом, в котором мы сейчас находимся? (Хата).

- А как назывался забор у этой хаты? (Плетень).

- Вот и мы сейчас сидим, как в былые времена у плетня. А за нашей спиной  подворье казака. А каким богатым было подворье у казака - труженика!

Назовите домашних животных живущих на подворье.

А детенышей домашних животных.

Д/игра «Назови детенышей  животных»

У коровы-телята

У козы-козлята

У свиньи –поросята

У овцы-ягнята

У утки-утята  и т.д.

Воспитатель Кто заботится о животных (казак)

Ребята, а кто скажет, на чём ездили казаки? (На лошади). Почему казаки ездили на лошадях?

На Кубани  говорили: «Казаку конь - отец родной и товарищ дорогой».

Но умели казаки не только трудиться, а и веселиться. Какие задорные и весёлые были игры у казачат! Давайте и мы с вами поиграем? Игру вы эту хорошо знаете!

(звучит веселая кубанская музыка)

П/игра «КАПУСТА»

Рисуется круг — это огород. На середину его играющие складывают свои кубанки, басочки (широкие оборки, пришиваемые по линии пояса к лифу платья или кофте), платки и другие вещи, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один, выбранный хозяином, садится рядом с капустой.  Хозяин, показывая движениями воображаемую работу, поет:

Я на камушке сижу,

Плетень горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Коза с козлятами,

Свинья с поросятами,

Утка с утятами,

Курица с цыплятами.

Дети пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода капусты, объявляется победителем.

Воспитатель:- Ой, молодцы, ребята! Овощей насобирали теперь пойдемте к казачке поможем. Будем варить борщ.

Д/игра «Свари борщ»

Сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(морковь)

Над землей трава, под землей- алая голова.

(свекла)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

(картофель)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(капуста)

Как на нашей грядке, выросли загадки-

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(помидоры)

Сидит дед во сто шуб одет –  кто его раздевает слезы проливает. (лук)

(Чугун с овощами ставит на печь.)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, трудолюбивые были казаки или нет?

Почему вы так думаете? (Потому, что они выращивали много овощей, пшеницы, животных, а  за всем этим надо было ухаживать)

Воспитатель:  Ребята, казаки были очень трудолюбивыми, они с утра до позднего вечера трудились, выращивая хлеб на полях, ухаживая за землей, косили траву для животных, ухаживали за животными.

Вот какой народ кубанский!

Много в нём душевной теплоты,

Славься край, певучий и раздольный!

Красота родимой стороны!

Список литературы:

1. Данилина Г.Н. .Прасолова Л.М., « Воспитание   у   дошкольников   любви   к   малой   родине » «Традиция» 2007г.

2.Хлопова  Т.С.« Ты, Кубань ты наша  Родина »      Материалы из  опыта  работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов      г. Краснодар,  2004г

3.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...