Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ogorodnom_tsarstve_kuznetsova.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве» в средней группе.

I. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность при высадке рассады в грунт, воспитание интереса к миру растений, сбор урожая.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
  • Презентация проекта огорода на окне «В овощном царстве, в огородном государстве».
  • Высадка рассады в огород на территории детского сада.
  • Сбор урожая на огороде.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

II. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

IV. Методология проекта.

                          Основные этапы реализации проекта:

Месяц

Этапы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Февраль.

Подготовительный этап

- Подбор литературы;

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- Сбор материала необходимого для реализации проекта;

-Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;

- Сбор необходимого материала для создания огорода (покупка земли, тары для рассады).

- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Март, Апрель.

Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве»

- Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

-Изготовление дидактических игр и пособий, альбомов.

- Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю;

- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов;

- Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

-Чтение экологических сказок;

-Знакомство с лекарственными растениями и съедобными ягодами;

-Лепка ягод;

-Рисование овощей и фруктов;

-экспериментирование с семенами гороха, фасоли и тыквы (фиксирование в дневники наблюдений);

-наблюдение за ветками с разных деревьев;

-рассматривание мини-музея семян;

-игра в театр «Репка»;

-показ презентации огорода на окне  «В огородном царстве, в овощном государстве».

-Создание мини-музея семян для рассматривания детьми;

-Создание альбомов: «Лекарственные растения», «Экологические сказки для детей».

Май.

Основной этап

Высадка рассады в грунт.

-10.05 посадка картофеля на поле, высадка рассады с подоконника фасоли и гороха.

-13.05 посадка свёклы, лука, тыквы, проса.

-20.05 посадка кабачков и высадка рассады арбузов.

-27.05 посев семян моркови, редиса, огурцов.

-29.05 высадка рассады в грунт помидор, перца.

-31.05 посев капусты.

-Наблюдение за посадкой картофеля, помощь в посадке картофеля, фасоли, гороха.

-Наблюдение за посадкой  свёклы, лука, тыквы, проса.

-Наблюдение за посевом моркови, редиса, огурцов.

-Наблюдение за высадкой рассады помидор и перца.

-Полив рассады.

-Вскапывание земли на огороде и на поле.

-Покраска клумб (балонов) для цветов.

Июнь, Июль.

-Рыхление земли на грядках.

-Полив рассады.

-Прополка сорняков.

-Наблюдение за рыхлением, прополкой .

-Помощь в поливе рассады.

-Приобретение цветов.

-Посадка цветов в клумбы.

Август, Сентябрь.

Заключительный этап

Сбор урожая.

-Полив овощных культур.

-Прополка от сорняков.

-Уборка картофеля.

-Уборка лука.

-Уборка свёклы.

-Уборка ботвы с огорода.

-Уборка картофеля на поле;

-Уборка перца;

-Уборка лука;

-Уборка свёклы;

-Уборка кабачков;

-Наблюдение за ростом проса и подсолнуха.

-Помощь в уборке огорода.

V. Ожидаемые результаты.

Предполагаемые результаты:  Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы при высадке этих растений в грунт. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

VI. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Экологический проект по теме "Овощные чудеса"

Целью проекта "Овощные чудеса" является создание условий для обогащения опыта экспериментальной деятельности детей, развития логического мышления, творческих способностей. Участие в проекте дает возмо...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».

данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...

Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...

Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе

Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...