Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_ogorodnom_tsarstve_kuznetsova.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве» в средней группе.
I. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность при высадке рассады в грунт, воспитание интереса к миру растений, сбор урожая.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта огорода на окне «В овощном царстве, в огородном государстве».
- Высадка рассады в огород на территории детского сада.
- Сбор урожая на огороде.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
II. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
III. Цели проекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
IV. Методология проекта.
Основные этапы реализации проекта:
Месяц | Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. |
Февраль. | Подготовительный этап | - Подбор литературы; - Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). - Сбор материала необходимого для реализации проекта; | -Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта; | - Сбор необходимого материала для создания огорода (покупка земли, тары для рассады). - Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
Март, Апрель. | Огород на окне «В огородном царстве, в овощном государстве» | - Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); - Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; -Изготовление дидактических игр и пособий, альбомов. | - Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю; - Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов; - Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; - Отгадывание загадок про овощи и фрукты; -Чтение экологических сказок; -Знакомство с лекарственными растениями и съедобными ягодами; -Лепка ягод; -Рисование овощей и фруктов; -экспериментирование с семенами гороха, фасоли и тыквы (фиксирование в дневники наблюдений); -наблюдение за ветками с разных деревьев; -рассматривание мини-музея семян; -игра в театр «Репка»; -показ презентации огорода на окне «В огородном царстве, в овощном государстве». | -Создание мини-музея семян для рассматривания детьми; -Создание альбомов: «Лекарственные растения», «Экологические сказки для детей». |
Май. | Основной этап Высадка рассады в грунт. | -10.05 посадка картофеля на поле, высадка рассады с подоконника фасоли и гороха. -13.05 посадка свёклы, лука, тыквы, проса. -20.05 посадка кабачков и высадка рассады арбузов. -27.05 посев семян моркови, редиса, огурцов. -29.05 высадка рассады в грунт помидор, перца. -31.05 посев капусты. | -Наблюдение за посадкой картофеля, помощь в посадке картофеля, фасоли, гороха. -Наблюдение за посадкой свёклы, лука, тыквы, проса. -Наблюдение за посевом моркови, редиса, огурцов. -Наблюдение за высадкой рассады помидор и перца. -Полив рассады. | -Вскапывание земли на огороде и на поле. -Покраска клумб (балонов) для цветов. |
Июнь, Июль. | -Рыхление земли на грядках. -Полив рассады. -Прополка сорняков. | -Наблюдение за рыхлением, прополкой . -Помощь в поливе рассады. | -Приобретение цветов. -Посадка цветов в клумбы. | |
Август, Сентябрь. | Заключительный этап Сбор урожая. | -Полив овощных культур. -Прополка от сорняков. -Уборка картофеля. -Уборка лука. -Уборка свёклы. -Уборка ботвы с огорода. | -Уборка картофеля на поле; -Уборка перца; -Уборка лука; -Уборка свёклы; -Уборка кабачков; -Наблюдение за ростом проса и подсолнуха. | -Помощь в уборке огорода. |
V. Ожидаемые результаты.
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы при высадке этих растений в грунт. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
VI. Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»
Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе учителя-логопеда для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....
Экологический проект по теме "Овощные чудеса"
Целью проекта "Овощные чудеса" является создание условий для обогащения опыта экспериментальной деятельности детей, развития логического мышления, творческих способностей. Участие в проекте дает возмо...
Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»
Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Экологический проект для детей старшей группы «Царство насекомых».
данный проект направлен на развитие знаний детей в экологической области, а именно в области насекомых...
Методическая разработка ООД на тему: «В грибном царстве, в лесном государстве» (рисование)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательная область: «ху...
Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе
Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...