Экологический проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» во 2 мл.группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Название проекта: «Огород на окне»во 2 мл.группе.
Проект: краткосрочный, творческий, игровой.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
(II младшая группа)
Название проекта: «Огород на окне».
Проект: краткосрочный, творческий, игровой.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и
применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений, учить делать выводы из увиденного;
-дать представление о значении овощей в жизни человека;
- дать представления о строении растений, и о том, что необходимо для роста растений;
- развивать наблюдательность;
- активизация словарного запаса;
- обобщать знания о свойствах природных явлений;
- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
-развивать самостоятельность в выполнении трудовых поручений;
- учить использовать необходимое оборудование для труда;
- формировать первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру;
Продукт детской деятельности:
- наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки;
- продуктивная деятельность, оформление альбомов, используя рисунки, работы по аппликации.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», театр-масок «Репка»;
- сюжетные картинки «Труд в огороде», «Как появился кабачок», наглядно-демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты», «Оборудование для труда».
- дидактические игры: «Что растет на огороде»,
«Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом»
- раскраски «Овощи», «Фрукты», герои сказки «Репка»
- загадки на тему «Овощи», «Фрукты»
- просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»;
- оборудование для рисования, аппликации, лепке;
- оборудование для труда;
- оборудование для опытов.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети второй младшей группы
- родители
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться наблюдать, делать выводы из увиденного;
- получение знаний о строении растений, о том, что необходимо для их роста, о значении овощей в жизни человека;
- научиться пользоваться оборудованием по уходу за растениями;
- формирование первоначальных навыков бережного отношения к природе;
- расширение словаря названиям и овощей, фруктов, частей растения, глаголами обозначающими трудовые действия, прилагательными обозначающими свойства природных явлений
Этапы экологической деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Мониторинг детей, анализ полученных результатов. Анкетирование родителей. Подготовка среды для реализации проекта. | Наблюдение |
Основной | ||
Организационная работа Формы и методы реализации проекта | Подготовка и постановка инсценировки прошла через все виды деятельности: Чтение художественной литературы Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?», А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки», И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили», чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», Ю.Тувим «Овощи». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» Социализация Дидактические игры «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом». Игра –путешествие «Разноцветные плоды растений» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». «Приготовим щи для кукол». Коммуникация Словесные игры: «Назови героев сказки», «Отгадай сказку по картинке», «Я начну, а ты закончи», « Назови овощ, фрукт», «Узнай по описанию». Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Составление рассказов об овощах по моделям. Познание Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде», «Посадка лука». Опытно-исследовательская деятельность Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениям. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Опыты: 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений 5.«Солнце и растения. Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 6.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. 7.«Человек и растение» Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе за ним человека Трудовая деятельность Посев семян фасоли, овса. Посадка корнеплодов: моркови, свеклы. Полив и уход за растениями на «огороде». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Высадка пророщенных семян кабачков. Продуктивные виды деятельности Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла», «Помидоры в банке». Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» Аппликация «Огород на подоконнике» - оформление в виде альбома, Лепка «Овощи», «Соберем урожай», «Морковка для зайчика» Книжки-раскраски, листы-раскраски с героями сказок, овощами, фруктами. Музыка Хороводная игра «Урожайная» под музыку. Физическая культура П/и «Огуречик», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Пальчиковая гимнастика «Варим щи для папы», «Компот» Безопасность и здоровье Беседы: «Почему надо мыть овощи», | Изучение литературы 1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. 3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г. 4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009. 6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г. 8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год. 10. Интернет ресурсы. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. Оформление родительского уголка. Составляет сказку и изготовление масок к инсценировке «Репка». Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная –хороводная». Подбор книжек-раскрасок с овощами, фруктами, трудовым оборудованием, трудовыми действиями, героями сказки «Репка» . Оформление выставки книг на тему: «Труд на огороде» Выставка рисунков, поделок на тему «Овощи», « Мы помогаем растить рассаду» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне». Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Подготовка материала для творческого оформления огорода. Консультация для родителей « О луке детям». Семейное оформление мини-энциклопедии «О пользе лука». Акция «день добрых дел» (Озеленение участка группы). Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста». | |
Заключительный | ||
Итог | Презентация проекта: постановка сказки «Репка»; оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»; мини-выставка «Наш урожай». | Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....
Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...
Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе
Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние время....
Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта: Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта: Дети ...
Экологический проект "Огород на окне" в старшей группе
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...