Экологический проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» во 2 мл.группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Феофилова  Гульнара  Владимировна

 

Название проекта: «Огород на окне»во 2 мл.группе.

Проект: краткосрочный, творческий, игровой.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

(II младшая группа)

Название проекта: «Огород на окне».

Проект: краткосрочный, творческий, игровой.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и

применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений, учить делать выводы из увиденного;

-дать представление о значении овощей в жизни человека;

- дать представления о строении растений, и о том, что необходимо для роста растений;

- развивать наблюдательность;

- активизация словарного запаса;

- обобщать знания о свойствах природных  явлений;

- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-развивать самостоятельность в выполнении трудовых поручений;

- учить использовать необходимое оборудование для труда;

- формировать первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру;

Продукт детской деятельности:

- наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки;

- продуктивная деятельность, оформление альбомов, используя рисунки, работы по аппликации.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Репка», театр-масок «Репка»;
  • сюжетные картинки «Труд в огороде», «Как появился кабачок», наглядно-демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты», «Оборудование для труда».
  • дидактические игры: «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото»,  «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом»

  • раскраски «Овощи», «Фрукты», герои сказки «Репка»
  • загадки на тему «Овощи», «Фрукты»
  • просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»;
  • оборудование для рисования, аппликации, лепке;
  • оборудование для труда;
  • оборудование для опытов.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети второй младшей группы

- родители

Ожидаемый результат:

  • дети должны научиться наблюдать,  делать выводы из увиденного;
  • получение  знаний о строении растений, о том, что необходимо для их роста, о значении овощей в жизни человека;
  • научиться пользоваться оборудованием по уходу за растениями;
  • формирование первоначальных навыков бережного отношения к природе;
  • расширение словаря названиям  и овощей, фруктов, частей растения, глаголами обозначающими трудовые действия, прилагательными обозначающими свойства природных явлений

Этапы экологической  деятельности

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

        Подготовительный

Выявление проблемы

Мониторинг детей, анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей.

Подготовка среды для реализации проекта.

Наблюдение

Основной

Организационная работа

Формы и методы реализации проекта

Подготовка и постановка инсценировки прошла через все виды деятельности:

Чтение художественной литературы

Разучивание потешек, пословиц,

поговорок, песен, связанных с

огородом, овощами и фруктами.

Отгадывание загадок об

овощах и фруктах.

Чтение русской народной сказки

«Репка»,

стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?»,

А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки

«Вершки и корешки»,

И.Токмакова «Купите лук»,

Э.Успенский «Как капусту растили»,

чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»,

Ю.Тувим «Овощи».

Заучивание:

А. Прокофьева «Огород»

Социализация

Дидактические игры

 «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний»,

«Найди пару»,

«Собери из частей целое».

«Вершки и корешки»,

«Чудесный мешочек»,

«Ботаническое лото»,

 «Найди овощ по описанию»,

«Отгадай по вкусу»,

«Что сначала, что потом».

Игра –путешествие

«Разноцветные плоды растений»

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин».

 «Приготовим щи для кукол».

Коммуникация

Словесные игры: «Назови героев сказки», «Отгадай сказку по картинке», «Я начну, а ты закончи», « Назови овощ, фрукт», «Узнай по описанию».

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Составление рассказов об овощах по моделям.

Познание

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Рассматривание иллюстраций,

картинок, муляжей овощей

и фруктов, уточнение формы, цвета.

Рассказ воспитателя «Витамины в

овощах».

НОД по ознакомлению с окружающим миром:

 «Во саду ли, в огороде»,

 «Посадка лука».

Опытно-исследовательская деятельность

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениям.

Создание коллекции семян

овощных культур, популярных в

нашем регионе.

Опыты:

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли

(имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия

семян друг от друга.

3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля

необходима для роста растений.

4.«Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода

необходима для прорастания фасоли и роста растений

5.«Солнце и растения.

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

6.«Тепло и растение»

 Цель: выявить потребности

растения в тепле.

7.«Человек и растение»

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе за ним человека

Трудовая деятельность

Посев семян фасоли, овса.

Посадка корнеплодов: моркови, свеклы.

Полив и уход за растениями на

«огороде».

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Высадка пророщенных семян кабачков.

Продуктивные виды деятельности

Рисование

 «Однажды хозяйка с базара

пришла»,

 «Помидоры в банке».

Конструирование из бумаги

«Корзинка для овощей и фруктов»

Аппликация

 «Огород на подоконнике» - оформление в виде альбома,
«Консервируем овощи»,
«Варим компот».

Лепка

«Овощи»,

«Соберем урожай»,

«Морковка для зайчика»

Книжки-раскраски, листы-раскраски с героями сказок, овощами, фруктами.

Музыка

Хороводная игра «Урожайная» под музыку.

Физическая культура

П/и «Огуречик»,

игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Пальчиковая гимнастика «Варим щи для папы», «Компот»

Безопасность и здоровье

Беседы:

«Почему надо мыть овощи»,
«Как надо вести себя, когда трудишься на огороде»,
«Какое трудовое оборудование я знаю»

Изучение литературы

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс

2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные

Челны,2009.

6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

10. Интернет ресурсы.

Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

Оформление родительского уголка.

Составляет сказку и

изготовление масок к инсценировке «Репка».

Изготовление масок овощей для инсценировки

«Огородная –хороводная».

Подбор книжек-раскрасок с овощами, фруктами, трудовым оборудованием, трудовыми действиями, героями сказки «Репка» .

Оформление выставки книг на тему: «Труд на огороде»

Выставка рисунков, поделок  на тему «Овощи»,

« Мы помогаем растить рассаду»

Работа с родителями

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне».

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Подготовка материала для творческого оформления огорода.

Консультация для родителей « О луке детям».

Семейное оформление мини-энциклопедии «О пользе лука».

Акция «день добрых дел» (Озеленение участка группы).

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста».

Заключительный

Итог

Презентация проекта:

постановка сказки «Репка»;

оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»;

мини-выставка «Наш урожай».

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Экологический проект"Огород на окне" во второй младшей группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на ...

организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.

Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...

Экологический проект " Огород на окне" в подготовительной группе

Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимне - весенние  время....

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе ДОУ

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУТип проекта:  Исследовательский, творческий, Групповой, с привлечением родителей, КраткосрочныйУчастники проекта:  Дети ...