Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 структурное подразделение № 6
Проект на тему: «Земля – наш дом родной»
Автор: Степанова Л.Г.
Москва 2016-2017 уч.г.
Проект включает в себя одно из основных направлений в системе образования – экологическое воспитание. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам – конечный результат проекта. Актуальность проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта. Предмет: Система работы, содержание, формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи: Образовательные: - Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие: - Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами нашего края.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы представления результатов: - Комплексные занятия, конспекты;
- Тематическое планирование;
- Консультации;
- Аналитический материал;
- Конкурсы, акции
Подготовительный – диагностический этап: август - Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
- Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
- Опрос родителей, сбор анализа.
- Наблюдения.
- Работа с документацией.
Основной – практический этап: сентябрь – апрель Практическая направленность работы по проблеме: - проведение тематических, комплексных занятий;
- в повседневной жизни;
- работа по самообразованию;
- консультации на тематических педсоветах;
- работа с родителями;
- посещение центров самообразования;
- изготовлении эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности;
- целевые прогулки, экскурсии.
Заключительный этап: - проведение диагностики;
- мониторинг реализации проекта;
- аналитические материалы
Предполагаемый результат: - Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
- Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
- Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)
Планирование деятельности Вид деятельности | Задачи | сентябрь | Планирование совместной деятельности по экологии во всех возрастных группах | Познакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней. | Проведение субботника по уборке участков, высадке деревьев | Учить детей заботиться о природе, сохранять растения, вызвать желание участвовать в высадке деревьев совместно с родителями. | Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы | Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян. | Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян, семян плодов, соцветий, камней, ракушек, сухих листьев, мхов, лишайников, уголков экспериментирования | Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию. | Праздник «Урожай собирай!» | Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов. | октябрь | Выставка поделок из природного материала | Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала | Экскурсия в Ботанический сад | Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы | Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе» | Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата. | Экскурсия на «Утиную заводь» | Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах. | ноябрь | Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек «Покормите птиц зимой» | Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой | Оформление участков, построение горок, ледяных городков | Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды. | Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима». | Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности | декабрь – январь | Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» | Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения | Конкурс рисунков «Планета Земля» | Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности | Изготовление различных видов театра из бросового материала | Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала | «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом | Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека, закрепить знание детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении. | февраль | Проведение недели Науки: встречи с учеными, тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения | Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности. | Развлечения в бассейне на тему: “Вода вокруг нас” | Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. | март | Выращивание цветов для мамы | Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки | Конкурс «Огород на окне» | Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе | Зимняя спартакиада | Укреплять здоровья детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников;популяризации занятий физкультурой и спортом. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей дошкольного возраста. | апрель | Оформление планетария | Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. | Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки | Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав. | Разработка и создание экологической тропы | Прививать детям практические навыки опытнической работы и экспериментирования | май | Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» | Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности | Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» | Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста. | Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители) | Закреплять знания детей о лекарственных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах растений. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. | Подведение итогов реализации проекта. |
|
|
|