Проект по пожарной безопасности " С огнем не шалите- здоровье берегите".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, поэтому необходимо с детского возраста формировать правильное отношение к пожарной безопасности, к своему здоровью.
Цель:
Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с историей возникновения огня;
-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
-Углубить знания о причинах возникновения пожара;
-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
-Познакомить детей с профессией пожарного.
Развивающие:
-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
-Развитие интереса к познанию.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство самосохранения и осторожности;
-Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;
-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pb.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, поэтому необходимо с детского возраста формировать правильное отношение к пожарной безопасности, к своему здоровью.
Цель:
Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с историей возникновения огня;
-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
-Углубить знания о причинах возникновения пожара;
-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
-Познакомить детей с профессией пожарного.
Развивающие:
-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
-Развитие интереса к познанию.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство самосохранения и осторожности;
-Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;
-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Этапы реализации:
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Беседа с детьми на знания правил пожарной безопасности;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь - опасность!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Организация экскурсии в Городскую пожарную часть.
2 этап ОСНОВНОЙ:
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Беседа по основам безопасности»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01»;
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:
-« Правила поведения при пожаре»;
-« Правила пожарной безопасности»;
-« Пожароопасные предметы».
Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно – не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
-«Лото - пожарная безопасность»;
-«Назови причины пожара».
Подвижные игры:
- «Пожарные на учении»
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Огонь в очаге»
- «Огненный дракон»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
- «Хозяин озера»
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Б.Житков «Дым», «Пожар»;
- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»;
- К.Чуковский «Путаница»;
- Г.Остер «Вредные советы»;
- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;
- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е.Харинская «Серёжа», « Спичка-невеличка».
Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка».
Экспериментирование:
-«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).
Экскурсия в Городскую пожарную часть (фотоотчёт).
Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Огонь – друг, огонь – враг».
Конкурс детских рисунков на тему: «Огонь – глазами детей».
3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Развлечение на тему: «Юные пожарные».
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: «Юные пожарные».
Звучит музыка, дети входят в спортивный зал.
Сюрпризный момент: ребята входят в зал, воспитатель показывает детям коробку с игрушками.
-В: « Ребята, Петрушка прислал вам игрушки. Хотите посмотреть?
-Д: «Да».
В коробке находятся разные вещи (свечка, спички, зажигалка, провода, утюг и т.д.).
Дети удивляются. Говорят что, это не игрушки. Этими вещами играть нельзя.
-В: « Ребята, а почему нельзя играть такими игрушками?
-Д: « Эти вещи пожароопасные, может случиться пожар».
-В: « Правильно, ребята, пожар не случайность, а результат неправильного поведения».
Играет грустная музыка и в зал входит Петрушка с перевязанными руками и щекой.
-В: «Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?»
-Петрушка: «Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили».
-В: «Зачем, ты, устроил пожар?»
-Петрушка: « В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее, спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице».
-В: « Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка! ».
-Петрушка: « А ваши дети знают что-нибудь о пожаре?»
-В: «Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. Дети расскажут и покажут много интересного и поучительного, а ты, Петрушка будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному весёлому смайлику».
-Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и выбрать своих капитанов.
Дети берут фишки с изображением огня и искры, делятся на команды.
Одна команда «Искорка»- другая «Огонёк».
У кого попала фишка с буквой « К»- капитан.
1 задание: Отгадай загадки:
(каждой команде по 2 загадки)
Шипит, злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
У пожарных не напрасно
Цвет машины …. (ярко-красный)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Мы смелые работники!
Так кто же мы?... (Пожарные)
Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (Пожар)………
-Петрушка: « А знаете, ребята, пожарные, которые спасли меня из огня, были смелыми, ловкими и сильными».
-В: «Петрушка, наши ребята, тоже ловкие и смелые».
2 задание: эстафета «Вызов пожарных».
- Прыжки через островки (3 шт.).
- Пролезь в тоннель (1 шт.).
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
3 задание: Конкурс капитанов:
-В: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю капитанов команд. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи).
Музыкальная физкульминутка.
5 задание: эстафета: « Выбери картинку».
( в обручах картинки с изображением средств тушения пожара (лестница, топор, лом, ведро, брандспойт и т.д.)),
-В: « Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Пора подвести итоги».
Петрушка награждает ребят медалями « Самый ловкий», « Самый смелый».
Ребята, профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Пожарные работают командой, ценят дружбу, готовы всегда прийти на помощь. Давайте споём песню о дружбе. (Дети поют песню «Дружба крепкая».)
-Петрушка: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!» (дети прощаются с Петрушкой).
-В: «Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья вам желаю,
Сладким призом угощаю» (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"
Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Проект по формированию привычки к ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Проект по формированию привычки к ЗОЖ (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»Цель проекта:Формировать у дошкольников основы здорового образ...
проект по формированию привычки к ЗОЖ "Я здоровье берегу, сам себе я помогу..."
проект по формированию ЗОЖ...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...