Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе тема : «Космическое путешествие».
Воспитатель Кудрявцева Татьяна Евгеньевна.
Цель: Сформировать у детей представление о строении солнечной системы, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.
Задачи:
- Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы.
- Совершенствовать развитие мыслительных операций.
- Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.
- Закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами 12 апреля отметили День космонавтики и сегодня поговорим о космосе и обо всем, что с этим связано.
(Я показываю детям глобус) – Вы все знаете, что это модель нашей планеты Земля. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет и люди научились летать на самолётах, вертолетах и даже ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось. Кто стоял у истоков российской космонавтики? (Дети сидят полукругом на ковре)
- Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский.(Показ слайда)
- Через много лет другой ученый конструктор- Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. (Показ слайда). На этом спутнике вокруг Земли сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними и 40 мышей, 2 крысы, мухи и растения. Они облетели Землю 17 раз. Потом спутники раскрыли немало тайн Земли, с помощью спутников мы узнаем о погоде, принимаем передачи из других стран. (Показ слайда)
-А 12 апреля 1961 г. (56 лет назад) впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт отправился на корабле «Восток-1» и его полет длился 108 минут.(Показ слайда)
- Первая женщина космонавт-Валентина Владимировна Терешкова(Показ слайда).
- А первым космонавтом, который вышел в открытый космос был Алексей Архипович Леонов(Показ слайда)
- Ребята, а вы хотите стать маленькими космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
--- Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех кто любит труд.
И сегодня нам предстоит с вами потрудиться подготовиться к полету. Я предлагаю сейчас начать тренировку.
Физминутка:
Чтобы в космос полететь надо многое уметь,
Быть здоровым ,не лениться , в школе хорошо учиться,
И зарядку каждый день будем делать не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать,
(Дети делают стоя в кругу разминку).
-Ребята ,а каким должен быть настоящим космонавт?
Игра «Скажи наоборот»
Злой-Добрый
Слабый-сильный
Грустный-веселый
Ленивый-трудолюбивый
Нервный-спокойный
Трусливый-смелый
Неуклюжий- спортивный, ловкий
Глупый-умный
(Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы).
- Ребята а на чем можно полететь в космос?(На ракете)
-Вот так выглядит настоящая ракета и отправляется она в космос с космодрома.(Показ слайда).
-В космическом корабле можно ходить по стене, спать на потолке, висеть на потолке ,потому что в космосе есть невесомость.(Показ слайда).
-А теперь вы должны сосчитать за две минуты сколько ракет перепуталось и обвести по контуру их. (Дети за столами выполняют задание).
- Прежде чем отправиться в космос, нам нужно много узнать о нашей солнечной системе. В центре находится самая большая звезда- Солнце.(Показ слайда).
-А вокруг неё движутся 9 планет. Чем же солнце удерживает все эти планеты вокруг себя? Солнце огромное и притягивает к себе с=все объекты и не дает им улететь космос. Солнцу помогает вечное движение. В космическом пространстве нет ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.
-В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
(Показ слайда).
-Серебристая линия показывает путь планет и называется орбита. Каждая планета движется по своей орбите и никогда не сталкивается с другой и не пересекается. Солнечная система это наш дом в котором расположены планеты в определенной последовательности. Давайте все встанем в круг и немного поиграем – вспомним название планет солнечной системы.(Дети встают спиной в круг и рассказывают стихотворение)
Планеты: По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий
Два-Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь-Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету ,а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
Ребята слушайте внимательно следующее задание:
Земля, хлопни в ладоши, назови своих соседей.
Сатурн, топни ногой, назови своих соседей.
Венера подпрыгни, назови своих соседей.
Уран. Помаши нам рукой, назови своих соседей.
А кто это рядом с Землей-маленькая планета или большая звезда?
Я не планета и не звезда. Я-Луна, спутник Земли.
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещенье
Мы конечно признаться должны
Было б скучно Земле без Луны.(Показ слайда)
А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание
«Разгадай зашифрованную планету»(Дети за столами выполняют задание)
-Ребята ,вы знаете ,что самая красивая и интересная из планет-это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса, сейчас мы её видим так как её видят космонавты.(Показ слайда). Это единственная планета в нашей солнечной системе где есть жизнь, так как на нашей планете есть воздух, вода и определённая температура.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц ,скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
-Ребята, а если ночью мы посмотрим на небо, что мы увидим? Звёзды
-Что такое звезды? Если спросят вас
Отвечайте смело-Раскаленный газ
И ещё добавьте, что притом всегда ядерный реактор
Каждая звезда!
-Посмотрите как ,выглядит ночное небо.(Показ слайда)
А сейчас –задание «Вернуть на небо потерявшуюся звездочку»
Дети выполняют за столами задание на логическое мышление.
-Ребята вы сегодня потрудились очень хорошо и были настоящими маленькими космонавтами, а теперь пора возвращаться на Землю, но для этого вам нужно ответить на вопросы викторины.
Викторина:
1.Как называется аппарат для полета человека в космос? (космический корабль).
2. Как называется окно в ракете? (иллюминатор).
3. Как называется головной убор космонавта? (скафандр).
4. Как называется площадка для взлёта космических ракет? (космодром).
5. Кто и на чём впервые облетел нашу Землю? (собаки на космическом спутнике).
6.Сколько планет в Солнечной системе?(9)
7. Как называется спутник Земли (луна).
8.Как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (орбита).
9. Какая планета находится ближе всего к Солнцу и какая дальше всех? (Меркурий и Плутон).
10. В какой день отмечается день космонавтики? (12 апреля).
(Дети отвечают на вопросы педагога).
Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями и космонавты передали для вас сладкие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...