Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с космосом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе  тема : «Космическое путешествие».

Воспитатель Кудрявцева Татьяна Евгеньевна.

Цель: Сформировать у детей представление о строении солнечной системы, способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о космосе и строении нашей солнечной системы.
  2. Совершенствовать развитие мыслительных операций.
  3. Способствовать развитию интереса к космосу и истории его освоения.
  4. Закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами 12 апреля отметили День космонавтики и сегодня поговорим о космосе и обо всем, что с этим связано.

(Я показываю детям глобус) – Вы все знаете, что это модель нашей планеты Земля. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет и люди научились летать на самолётах, вертолетах и даже ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось. Кто стоял у истоков российской космонавтики? (Дети сидят полукругом на ковре)

- Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и вывел основную формулу движения  замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский.(Показ слайда)

- Через много лет другой ученый конструктор- Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. (Показ слайда). На этом спутнике вокруг Земли сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними и 40 мышей, 2 крысы, мухи и растения. Они облетели Землю 17 раз. Потом спутники раскрыли немало тайн Земли, с помощью спутников мы узнаем о погоде, принимаем передачи из других стран. (Показ слайда)

 -А 12 апреля 1961 г. (56 лет назад) впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт отправился на корабле «Восток-1» и его полет длился 108 минут.(Показ слайда)

- Первая женщина космонавт-Валентина Владимировна Терешкова(Показ слайда).

- А первым космонавтом, который вышел в открытый космос был Алексей Архипович Леонов(Показ слайда)

- Ребята, а вы хотите стать маленькими космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

--- Космонавтом хочешь стать-

     Должен много-много знать!

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех кто любит труд.

И сегодня нам предстоит с вами потрудиться подготовиться к полету. Я предлагаю сейчас начать тренировку.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь надо многое уметь,

Быть здоровым ,не лениться , в школе хорошо учиться,

И зарядку каждый день будем делать не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать,

(Дети делают стоя в кругу разминку).

-Ребята ,а каким должен быть настоящим космонавт?

  Игра «Скажи наоборот»

Злой-Добрый

Слабый-сильный

Грустный-веселый

Ленивый-трудолюбивый

Нервный-спокойный

Трусливый-смелый

Неуклюжий- спортивный, ловкий

Глупый-умный

(Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы).

 - Ребята а на чем можно полететь в космос?(На ракете)

-Вот так выглядит настоящая ракета и отправляется она в космос с космодрома.(Показ слайда).

-В космическом корабле можно ходить по стене, спать на потолке, висеть на потолке ,потому что в космосе есть невесомость.(Показ слайда).

-А теперь вы должны сосчитать за две минуты сколько ракет перепуталось и обвести по контуру их. (Дети за столами выполняют задание).

- Прежде чем отправиться в космос, нам нужно много узнать о нашей солнечной системе. В центре находится самая большая звезда- Солнце.(Показ слайда).

-А вокруг неё движутся 9 планет. Чем же солнце удерживает все эти планеты вокруг себя? Солнце огромное и притягивает к себе с=все объекты и не дает им улететь    космос. Солнцу помогает вечное движение. В космическом пространстве нет ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.

-В пространстве  космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

И солнце-звезда в самом центре системы

 И притяжением связаны все мы.

(Показ слайда).

-Серебристая линия показывает путь планет и называется орбита. Каждая планета движется по своей орбите и никогда не сталкивается с другой и не пересекается. Солнечная система это наш дом в котором расположены планеты в определенной последовательности. Давайте все встанем в круг и немного поиграем – вспомним название планет солнечной системы.(Дети встают спиной в круг и рассказывают стихотворение)

Планеты: По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран, за ним Нептун

Он восьмым идет по счету ,а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Ребята слушайте внимательно следующее задание:

Земля, хлопни в ладоши, назови своих соседей.

Сатурн, топни ногой, назови своих соседей.

Венера подпрыгни, назови своих соседей.

Уран. Помаши нам рукой, назови своих соседей.

 А кто это рядом с Землей-маленькая планета или большая звезда?

Я не планета и не звезда. Я-Луна, спутник Земли.

Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье

Мы конечно признаться должны

Было б скучно Земле без Луны.(Показ слайда)

А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание

«Разгадай зашифрованную планету»(Дети за столами выполняют задание)

-Ребята ,вы знаете ,что самая красивая и интересная из планет-это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса, сейчас мы её видим так как её видят космонавты.(Показ слайда). Это единственная планета в нашей солнечной системе где есть  жизнь, так как на нашей планете есть воздух, вода и определённая температура.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц ,скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

-Ребята, а если ночью мы посмотрим на небо, что мы увидим? Звёзды

-Что такое звезды? Если спросят вас

Отвечайте смело-Раскаленный газ

И ещё добавьте, что притом всегда ядерный реактор

Каждая звезда!

-Посмотрите как ,выглядит ночное небо.(Показ слайда)

А сейчас –задание «Вернуть на небо потерявшуюся звездочку»

Дети выполняют за столами задание на логическое мышление.

-Ребята вы сегодня потрудились очень хорошо и были настоящими маленькими космонавтами, а теперь пора возвращаться на Землю, но для этого вам нужно ответить на вопросы викторины.

Викторина:

1.Как называется аппарат для полета человека в космос? (космический корабль).

2. Как называется окно в ракете? (иллюминатор).

3. Как называется головной убор космонавта? (скафандр).

4. Как называется площадка для взлёта космических ракет? (космодром).

5. Кто и на чём впервые облетел нашу Землю? (собаки на космическом спутнике).

6.Сколько планет в Солнечной системе?(9)

7. Как называется спутник Земли (луна).

8.Как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (орбита).

9. Какая планета находится ближе всего к Солнцу и какая дальше всех? (Меркурий и Плутон).

10. В какой день отмечается день космонавтики? (12 апреля).

(Дети отвечают на вопросы педагога).

Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями и космонавты передали для вас сладкие сюрпризы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...