Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект для детей старшей группы "Народные промыслы России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Ромашки»
«Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки?»;
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка «Дымковские игрушки»;
4. Рисование матрешек;
5. Рисование «Укрась лопаточку. Хохлома»;
6.Рисование «Роспись тарелочки. Гжель»;
7. Рисование «Гжельские петушки».
8. Рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
9. Лепка «Каргопольский медвежонок»
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Совместные детско-родительские выставки.
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей должно появиться желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно должны различать стили известных видов декоративной живописи, научиться создавать выразительные узоры на бумаге.
Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она поможет развить не только творческую личность, но и воспитать добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Информационные ресурсы:
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1
8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Народные промыслы»:
Тема: «Веселая дымка»
Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
октябрь | 1 | «Глиняные игрушки – не простые безделушки» | - просмотр презентаций «Дымка» - организация выставки «Дымковская игрушка» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка» - дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки" - раскрашивание раскрасок «Дымка» - разучивание стихотворения про дымку |
2 | «Укрась узорами юбку дымковской барыни» | ||
3 | «В мастерской дымковской игрушки» | ||
4 | «Лепка и роспись дымковской барыни» |
Тема: «Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
ноябрь | 1 | «Знакомство с филимоновской игрушкой» | - просмотр презентаций «Филимоновская игрушка» - рассматривание иллюстраций, игрушек - используя шаблоны, учимся расписывать силуэты игрушек - дидактические игры ««Третий лишний», «Парные картинки», «Собери картинку». - разучиваем поговорки и пословицы о труде - разучивание стихотворения про филимоновскую игрушку - играем Филимоновской игрушкой |
2 | «Филимоновские игрушки» | ||
3 | Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов" | ||
4 | "Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек" |
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
декабрь | 1 | «Знакомство с хохломским промыслом» | - изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов. - тонирование изготовленных из папье – маше изделий (тарелки, ложки, стаканчики) - просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи - работа в раскрасках «Хохлома» - рисование хохломских узоров - разучивание стихотворения про хохлому |
2 | «Хохломские узоры» | ||
3 | «Украсим теремок для зверей» | ||
4 | «Сказочная хохлома» |
Тема: «Яркий Полхов – Майдан»
Цель: познакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями). Учить составлять узоры по мотивам полхов-майданской росписи, развивать эстетический вкус.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
январь | 1 | «Игрушки из Полхов - Майдана» | - просмотр презентаций «Изделия Полхов - Майдана» - рассматривание матрешек - раскрашивание раскрасок «Матрешки» - дидактические игры «Найди пару», «Сложи орнамент» - рассматривание иллюстраций изделий Полхов – Майдана - игры с народными игрушками - составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки |
2 | «Веселые матрешки» |
Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз»
Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
февраль | 1 | «Здравствуй волшебный Городец» | - чтение и заучивание стихотворении о Городце - просмотр презентаций - дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее» - практическое задание «Обведи элемент» - рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров» - роспись полоски росписью - прорисовывание элементов "купавки", "листья" |
2 | «Рисование по мотивам Городецкой росписи» | ||
3 | «Рисование городецкого узора на тарелке» | ||
4 | Роспись «Городецкая сказка» |
Тема: «Голубая гжель»
Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
март | 1 | «Эта звонкая сказка - Гжель» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - рисование элементов Гжельской росписи - раскрашивание раскрасок «Гжель» |
2 | «Рисование элементов Гжельской росписи» | ||
3 | «Роспись гжельской посуды» | ||
4 | «Роспись гжельского подноса» |
Тема: «Каргопольская игрушка»
Цель: познакомить детей с одним из видов народно-декоративного искусства – каргопольской глиняной игрушкой; учить расписывать силуэтные изделия каргопольским декоративным узором; развивать эстетическое восприятие.
нод | Совместная деятельность педагога с детьми | ||
апрель | 1 | «Путешествие в Каргополь» | - просмотр презентаций - просмотр иллюстраций - игровые задания «Правильно подбери..», «Найди ошибку..» - упражнение в росписи на бумаге - игры с каргопольской игрушкой - оформить папку рисунков «Каргополь» - дидактические игры «Дорисуй», «Создай узор» - чтение рассказов, стихов о народных игрушках - предварительная лепка лошадок - отрабатывание приемов последовательности рисования узоров - лепка по мотивам Каргопольской игрушки - украшение бумажных силуэтов - раскрашивание народных игрушек в книгах-раскрасках. |
2 | «Каргопольская игрушка – лошадка» | ||
3 | «Фартук, сарафан – каргопольская роспись» | ||
4 | «Каргопольские козлы»» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Ромашки»
«Народные промыслы России».
Воспитатели: Бондаренко Н.В.
Довжикова О.А.
Смоленск 2020г.
Самусенков Александр | Багдасарян Родион | Шибаева Карина |
Сухановский Егор | Морозов Олег | Попкова Лидия |
Муравьев Михаил | Соколовский Макар | Балакина Вера |
Белюшин Вячеслав | Обыденников Лев | Зятева Екатерина |
Савкова Анна | Анищенкова Виолетта | |
Животкова Ксения | Жиденко Андрей | |
Андрющенков Иван | Шаталова Вероника | |
Букаева Александра | Черноусов Кирилл | |
Самусева Ульяна | Прудникова Софья | |
Моисеенкова Полина | Плаксин Ярослав | |
Маринченко Максим | ||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
Патриотизм – это чувство любви к Родине....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - моя Родина"
Разработчик: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопедРеализация: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопед, Алдаранова С.Ю. – воспитатель, Савина Н.Г. – воспитатель.Образовательная область: поз...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Проект для детей старшей группы. Города России. Москва.
Проект из слайдов для детей старшей группы "Город Москва"...