Проект таймыр
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_taymyr.odt26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  недели по теме «Таймыр — край удивительный»

в  подготовительной группе «Пчелки»

Воспитатель Хисамова О.А.

Цель: ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами.

Задачи:

- обогатить образовательную среду группы комплектом рукотворных кукол по национальностям Красноярского края (эаенки)

- реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями народов Красноярского края.

- воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям коренных народов Таймыра.

        При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают как на Таймыре холодно, что он находится на севере, а в тундре нет домов, там растуту кусты и немножко деревьев. Также на Таймыре много снега.

         Дети знают, что на Таймыре живут птицы: куропатки, гагары.

        Воспитанники говорят, что раньше на Таймыре были маленькие деревни. Потом начали строить большие дома, а деревянные сносить.

        Помимо этого выяснилось, что некоторые дети ничего не знают о Таймыре и хотели бы узнать, что это такое, какие национальности живут на Таймыре, как он возник.

пополнение ценнетров активности

Центр исследования и экспериментов

Пластиковые стаканчики с мерзлой и рыхлой землёй, с водой для эксперимента «Почему на Таймыре много рек, озер, болот»

Центр книги

Сказки и легенды эвенкийского народа «Почему огонь быстро бегает», «Как старый Тока эвенков помирил», «Кто дал эвенкам солнце», «Лиса и рысь»

Центр «маленькие спортсмены»

Мячи, канат, бубен, обручи

Центр игры

Бумажные заготовки костюмов для Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм»; изображения национальных узоров

Таймыр- край удивительный

Центр изодеятельности

Нитки, краски, кисти, стаканчики с водой, ножницы, альбомные листы, картон

Центр музыки

Бубен, записи эвенкийской народной музыки.

Центр труда

Бисер, кусочки меха, ленты, леска, прутики, ножницы

Центр познания

Тематический альбом «Растения и животные Таймыра»; Сюжетные кубики, карта Таймыра, сюжетные картины

 

виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Как сделать домашний очаг Синильги безопасным»

Экспериментирование «Почему на Таймыре много рек, озер, болот»

Коммуникативная деятельность

Беседы во время режимных моментов с Синильгой «Культура питания эвенов», «Любимые лакомства эвенкийских детей» .

Ситуативный разговор с Алтанаем « Забавы эвенкийских детей»

Чтение эвенкийских народных сказок «Сказания Синильги»

Двигательная деятельность

Подвижные народные эвенкийские игры «Важенка и оленята», «Успей поймать», соревнования «Чья команда победит Синильги или Алтаная»

Игровая деятельность.

Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм»

Д/и «Собери узор для Синильги»

Таймыр- край удивительный

Музыкально — художественная деятельность

Музыкальные игры с бубном «Повтори ритм за Алтанаем», «Умный бубен», «Белый шаман»; Слушание эвенкийской народной музыки

Продуктивная деятельность

 Современная техника рисование «Северное сияние»

Познавательная деятельность.

Рассматривание тематического альбома «Растения и животные Таймыра»; Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков», Беседа «Образование Таймыра», рассматривание карты Таймыра.

Трудовая деятельность

Беседа с Алтанаем о профессии оленевода; Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму»; «Смастери лук и стрелы для Алтаная».

планирование по дням недели

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

5.12. (понедельник)

Утро

 Беседа «Образование Таймыра», рассматривание карты Таймыра.

Знакомство с куклами Синильгой и Алтанаем

Карта таймыра, сюжетные картины, куклы - эвенки

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме,

 консультация «Игры народов Севера»

Прогулка

Наблюдение за полярной ночью ( темно, днем в окнах горит свет, нет солнца)

Выносной материал для игр

Вечер

 Современная техника рисование «Северное сияние»

Чтение эвенкийской сказки «Почему огонь быстро бегает»

Краски, шерстяные нитки, альбомные листы, картон, книги для чтения

6.12.

(вторник)

Утро

Беседы  с Синильгой «Культура питания эвенов»

Рассматривание тематического альбома «Растения и животные Таймыра»

Чтение «Как старый Тока эвенков помирил»

Куклы- эвенки, книги для чтения,тематический альбом

Прогулка

Наблюдение за погодой (морозно или ветренно)

П/и  «Успей поймать»

Выносной материал для игр, мячи

Вечер

Решение проблемной ситуации «Как сделать домашний очаг Синильги безопасным

Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм»

 бумажные заготовки костюмов, куклы- эвенки

7.12.

(среда)

Утро

Ситуативный разговор с Алтанаем « Забавы эвенкийских детей»

Д/и «Собери узор для Синильги»

 Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков»

Куклы- эвенки, изображения национальных узоров, сюжетные кубики

Консультация «Растительный мир Севера»

Прогулка

Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий)

П/и «Важенка и оленята»

Корзина с выносным материалом для игр, бубен

Вечер

Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму»

Музыкальная игра с бубном «Повтори ритм за Алтанаем»

Бисер, кусочки меха, ленты, ножницы, бубен

8.12.

(четверг)

Утро

Беседа с Алтанаем о профессии оленевода. Клубный час (беседа познавательного характера «Из жизни эвенков»)

Куклы- эвенки

Консультация «Что можно почитать детям»(северная поэзия)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника,

Соревнования «Чья команда победит Синильги или Алтаная»

Корзина с выносным материалом для игр

Вечер

Ручной труд «Смастери лук для Алтаная»

Слушание эвенкийской народной музыки

Куклы- эвенки, леска, прутики, ножницы, записи эвенкийской народной музыки

9.12.

(пятница)

Утро

Музыкальные игры с бубном  «Умный бубен», «Белый шаман»

Зтнический фестиваль (инсценировка сказки «Медведь и собака»)

 Бубен, элементы костюмов собаки и медведя

Прогулка

Наблюдение за транспортом,

П/и по желанию детей

выносной материал для игр

Вечер

Экспериментирование «Почему в Эвенкии много рек, озер, болот»

Чтение «Кто дал эвенкам солнце»

куклы- эвенки, пластиковые стаканчики с мерзлой и рыхлой землёй, с водой, книги для чтения

Итоговое мероприятие: этнический фестиваль (инсценировка эвенкийской сказки «Медведь и собака»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели "Таймыр - край родной"

Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»

Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...

Этнический фестиваль посвященный дню рождения Таймыра

В нашем детском саду ежегодно проходит этнический фестиваль, посвященный дню рождения Таймыра. Этнофестиваль является итоговым мероприятием тематической недели «Таймыр – край удивительный...

Тематический проект "Таймыр-край удивительный"

Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава её природа, но ещё более б...

Статья "Я живу на Таймыре"

В данной статье говорится о различных мероприятиях, способствующих формированию у дошкольников представлений о культуре и истории родного города, его современности, достопримечательностях, а также о м...

Викторина "Родина моя - Таймыр"

Викторина для старшего дошкольного возраста о Таймыре...

Викторина "Природа Таймыра"

Викторина для старших дошкольников о природе родного края...