Проект таймыр
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_taymyr.odt | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели по теме «Таймыр — край удивительный»
в подготовительной группе «Пчелки»
Воспитатель Хисамова О.А.
Цель: ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами.
Задачи:
- обогатить образовательную среду группы комплектом рукотворных кукол по национальностям Красноярского края (эаенки)
- реализовывать игровой подход при ознакомлении детей с жизнью, бытом, культурно-историческими традициями народов Красноярского края.
- воспитывать у детей уважение к культуре, быту, традициям коренных народов Таймыра.
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают как на Таймыре холодно, что он находится на севере, а в тундре нет домов, там растуту кусты и немножко деревьев. Также на Таймыре много снега.
Дети знают, что на Таймыре живут птицы: куропатки, гагары.
Воспитанники говорят, что раньше на Таймыре были маленькие деревни. Потом начали строить большие дома, а деревянные сносить.
Помимо этого выяснилось, что некоторые дети ничего не знают о Таймыре и хотели бы узнать, что это такое, какие национальности живут на Таймыре, как он возник.
пополнение ценнетров активности
Центр исследования и экспериментов Пластиковые стаканчики с мерзлой и рыхлой землёй, с водой для эксперимента «Почему на Таймыре много рек, озер, болот» | Центр книги Сказки и легенды эвенкийского народа «Почему огонь быстро бегает», «Как старый Тока эвенков помирил», «Кто дал эвенкам солнце», «Лиса и рысь» | Центр «маленькие спортсмены» Мячи, канат, бубен, обручи |
Центр игры Бумажные заготовки костюмов для Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм»; изображения национальных узоров | Таймыр- край удивительный | Центр изодеятельности Нитки, краски, кисти, стаканчики с водой, ножницы, альбомные листы, картон |
Центр музыки Бубен, записи эвенкийской народной музыки. | Центр труда Бисер, кусочки меха, ленты, леска, прутики, ножницы | Центр познания Тематический альбом «Растения и животные Таймыра»; Сюжетные кубики, карта Таймыра, сюжетные картины |
виды детской деятельности
Познавательно — исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как сделать домашний очаг Синильги безопасным» Экспериментирование «Почему на Таймыре много рек, озер, болот» | Коммуникативная деятельность Беседы во время режимных моментов с Синильгой «Культура питания эвенов», «Любимые лакомства эвенкийских детей» . Ситуативный разговор с Алтанаем « Забавы эвенкийских детей» Чтение эвенкийских народных сказок «Сказания Синильги» | Двигательная деятельность Подвижные народные эвенкийские игры «Важенка и оленята», «Успей поймать», соревнования «Чья команда победит Синильги или Алтаная» |
Игровая деятельность. Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм» Д/и «Собери узор для Синильги» | Таймыр- край удивительный | Музыкально — художественная деятельность Музыкальные игры с бубном «Повтори ритм за Алтанаем», «Умный бубен», «Белый шаман»; Слушание эвенкийской народной музыки |
Продуктивная деятельность Современная техника рисование «Северное сияние» | Познавательная деятельность. Рассматривание тематического альбома «Растения и животные Таймыра»; Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков», Беседа «Образование Таймыра», рассматривание карты Таймыра. | Трудовая деятельность Беседа с Алтанаем о профессии оленевода; Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму»; «Смастери лук и стрелы для Алтаная». |
планирование по дням недели
Дата, название дня недели | Режимный момент | Образовательная деятельность | РППС | Взаимодействие с родителями |
5.12. (понедельник) | Утро | Беседа «Образование Таймыра», рассматривание карты Таймыра. Знакомство с куклами Синильгой и Алтанаем | Карта таймыра, сюжетные картины, куклы - эвенки | Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме, консультация «Игры народов Севера» |
Прогулка | Наблюдение за полярной ночью ( темно, днем в окнах горит свет, нет солнца) | Выносной материал для игр | ||
Вечер | Современная техника рисование «Северное сияние» Чтение эвенкийской сказки «Почему огонь быстро бегает» | Краски, шерстяные нитки, альбомные листы, картон, книги для чтения | ||
6.12. (вторник) | Утро | Беседы с Синильгой «Культура питания эвенов» Рассматривание тематического альбома «Растения и животные Таймыра» Чтение «Как старый Тока эвенков помирил» | Куклы- эвенки, книги для чтения,тематический альбом | |
Прогулка | Наблюдение за погодой (морозно или ветренно) П/и «Успей поймать» | Выносной материал для игр, мячи | ||
Вечер | Решение проблемной ситуации «Как сделать домашний очаг Синильги безопасным Д/и «Оденем куклу в эвенкийский народный костюм» | бумажные заготовки костюмов, куклы- эвенки | ||
7.12. (среда) | Утро | Ситуативный разговор с Алтанаем « Забавы эвенкийских детей» Д/и «Собери узор для Синильги» Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков» | Куклы- эвенки, изображения национальных узоров, сюжетные кубики | Консультация «Растительный мир Севера» |
Прогулка | Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий) П/и «Важенка и оленята» | Корзина с выносным материалом для игр, бубен | ||
Вечер | Ручной труд «Мастерская по изготовлению украшений к национальному костюму» Музыкальная игра с бубном «Повтори ритм за Алтанаем» | Бисер, кусочки меха, ленты, ножницы, бубен | ||
8.12. (четверг) | Утро | Беседа с Алтанаем о профессии оленевода. Клубный час (беседа познавательного характера «Из жизни эвенков») | Куклы- эвенки | Консультация «Что можно почитать детям»(северная поэзия) |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, Соревнования «Чья команда победит Синильги или Алтаная» | Корзина с выносным материалом для игр | ||
Вечер | Ручной труд «Смастери лук для Алтаная» Слушание эвенкийской народной музыки | Куклы- эвенки, леска, прутики, ножницы, записи эвенкийской народной музыки | ||
9.12. (пятница) | Утро | Музыкальные игры с бубном «Умный бубен», «Белый шаман» Зтнический фестиваль (инсценировка сказки «Медведь и собака») | Бубен, элементы костюмов собаки и медведя | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом, П/и по желанию детей | выносной материал для игр | ||
Вечер | Экспериментирование «Почему в Эвенкии много рек, озер, болот» Чтение «Кто дал эвенкам солнце» | куклы- эвенки, пластиковые стаканчики с мерзлой и рыхлой землёй, с водой, книги для чтения |
Итоговое мероприятие: этнический фестиваль (инсценировка эвенкийской сказки «Медведь и собака»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели "Таймыр - край родной"
Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...
Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»
Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...
Этнический фестиваль посвященный дню рождения Таймыра
В нашем детском саду ежегодно проходит этнический фестиваль, посвященный дню рождения Таймыра. Этнофестиваль является итоговым мероприятием тематической недели «Таймыр – край удивительный...
Тематический проект "Таймыр-край удивительный"
Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава её природа, но ещё более б...
Статья "Я живу на Таймыре"
В данной статье говорится о различных мероприятиях, способствующих формированию у дошкольников представлений о культуре и истории родного города, его современности, достопримечательностях, а также о м...
Викторина "Родина моя - Таймыр"
Викторина для старшего дошкольного возраста о Таймыре...
Викторина "Природа Таймыра"
Викторина для старших дошкольников о природе родного края...