Конспект НОД: " Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Познавательно - исследовательская деятельность : Воздух и его свойства". В конспекте описаны интересные, доступные детям опыты, знакомящие детей со свойствами окружающего нас воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность).
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Воздух и его свойства».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе, дать понять , что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Предварительная работа: изготовление бумажных пилоток, чтение литературы по теме.
Материал: бумажные пилотки, посылка, стаканы, аквариум с водой, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо, вентилятор.
План: Организационный момент, опытно-эксперементальная деятельность, физминутка, подведение итога.
Ход занятия:
Воспитатель одевает на голову бумажную пилотку : « Друзья мои, предлагаю и вам одеть пилотки. Они же не простые: во- первых: вы изготовили их самостоятельно, а во- вторых: они помогут нам узнать очень много интересного. Дети одевают пилотки и вдруг, подул ветерок и пилотки слетели у все с головы.
Воспитатель: дети, а почему наши пилотки улетели? (гипотезы детей).
Воспитатель: молодцы, вы правильно мыслите. Значит мы можем уверенно сказать, что пилотки сдуло потоком воздуха, в виде ветерка.
Воспитатель: дети, а еще ветерок принес нам письмо, оно адресовано нам, давайте его прочтем. Нам пишет Незнайка, он просит помочь ему найти воздух. Его ученый друг Знайка утверждает, что воздух везде вокруг нас. А еще Знайка утверждает, что с помощью предметов, которые я Вам послал , можно обнаружить воздух. Ребята, поможем Незнайке?
Дети соглашаются помочь Незнайке.
Воспитатель: Тем более, что мы с вами тоже столкнулись с воздухом, он сдул наши пилотки. И мы с вами уже установили то, что воздух вокруг нас, в пространстве , он прозрачный, невидимый. Я уверена, вам как и Незнайке будет интересно узнать некоторые свойства воздуха. А вот и посылка, давайте посмотрим , что в ней.
Опыт №1.
Опыт с салфеткой. Намокнет ли салфетка, находящаяся на дне стакана?
Берем стакан, с прикрепленной на дно кусочком пластилина салфеткой, повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим, что салфетка сухая (гипотезы детей).
Вывод: Воде не дал войти воздух, который там находится.
Опыт № 2.
Есть ли в воде воздух?
Слушаем высказывания детей. Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду , а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.
Вывод: мы с вами вдыхаем воздух , он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит , в воде есть воздух.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».
Опыт № 3.
Что в этих дырочках?
Дети рассматривают губку. В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (Воздух). Что случится, если губку погрузить в воду? Дети высказывают свое мнение. Проводим проверку. Губку погружаем в воду , при этом выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: в дырочках губки есть воздух.
Опыт № 4.
Может ли перемещаться воздух?
Высказывания детей. Возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются и двигаются ?
Вывод: воздух может перемещаться, двигаться. С помощью воздуха можно передвигать предметы. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим, подул ветер, потянуло свежим воздухом.
Воспитатель: ну вот, друзья мои , мы с вами и узнали , на основе проведенных опытов , много нового и интересного об окружающем нас воздухе. Напишем Незнайке ответ, в котором расскажем о проведенных опытах. Утверждения Знайки правильные: воздух находится везде вокруг нас. Я, уверена, что он будет благодарен нам, что мы выполнили его просьбу. А еще нам с вами нужно беречь чистоту нашей окружающей среды, чистоту воздуха, которым мы дышим, а кто знает, как это можно сделать?
Высказывания детей.
Вывод: Посадить много деревьев, разбить парки, создать водоемы, на заводах и фабриках ставить очистительные фильтры, следить чтобы в выхлопных газах из автомобилей, было как можно меньше вредных веществ , которые попадают в окружающий воздух.
Ну, а теперь, поиграем в наших пилотках, может они помогут нам узнать еще что-нибудь интересное. Всем спасибо за активное участие в проведении опытов . Было интересно! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-444229-1415986378.jpg)
Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы ).
Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы) ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786572-1461771784.jpg)
Конспект занятия "Воздух и его свойства"
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121268-1551092300.jpg)
Конспект НОД «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект НОД«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»для детей старшей группы (5-6 лет)с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект ОД "Воздух и его свойства"
Конспект ОД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1343225-1630634721.jpg)
Конспект занятия "Воздух и его свойства"
Расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя эксперименты....
Конспект ООД” Воздух и его свойства”
Конспект ООД” Воздух и его свойства”Средняя группаВоспитатель - Пасевич И.В Задачи: Образовательные:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; рас...