Календарно-тематическое планирование по организации и проведении прогулок. Старший возраст
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
2. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
3. Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka2017.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Календарно-тематическое планирование по организации и проведении прогулок. Старший возраст .Группа № 3.
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
- Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
- Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Сентябрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. | Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде. |
Наблюдение за растительным миром | Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт. | Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». | Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени. |
Наблюдение за животным миром | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: части тела. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: питание. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные. |
Наблюдение за трудом взрослых | Познакомить детей с трудом дворника. | Понаблюдать за трудом старших детей | Познакомить с трудом воспитателя | Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1.Наблюдения за насекомыми на участке. Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, . | 2. Прогулка к цветнику. Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность. | 3. Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали). |
Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Игровые упражнения |
|
|
|
|
Игровые ситуации | Научим куклу играть с пальчиками | Угостим гостей овощами и фруктами | Кукла хочет есть | Что подарим зайчику в день рождения? |
Игры с природным материалом | «Выложи сам» - из камней выложить солнышко. | «Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. | «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев. | Рисование на мокром песке. |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания | «Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.) | «Чудесный мешочек». (угадай овощи и фрукты на ощупь) | «Принеси то, что скажу» | «Раскладывание листьев по подобию. |
Октябрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Тучи на небе. Уточнить понятие «туча» | Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды. | Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто | Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра. «Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким |
Наблюдение за растительным миром | Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. | Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. | Отличительные свойства растений. Дерево – куст | Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. |
Наблюдение за животным миром | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. | Внешний вид и повадки голубя. | Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. |
Наблюдение за трудом взрослых | Закреплять знания детей о труде дворника. | Понаблюдать за трудом старших детей | Продолжать знакомить с трудом воспитателя | Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. |
Игровые упражнения | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выше мяч. | Отбивание мяча от земли. | Перепрыгнуть дорожку из листиков. Прыгают ножки, скачут сапожки. | Беги ко мне. |
Трудовые действия | Убрать сухую траву граблями. | Убрать сухую траву граблями | Собрать и засушить красивые листья для поделок | Собрать природный материал |
Игровые ситуации | Кукла Маша собирается гулять. | Встречаем гостей | С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу. | С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно. |
Игры с природным материалом | «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке | «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок. | «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке. | Лепим комки из снега |
Подвижные игры |
|
Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. |
Научить подлазить под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.
Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. |
Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.
Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.
Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. |
Игры экологического содержания | Найди лист такой же, какой покажу. | «К березке беги!» | «Кто как кричит?» | Загадки об овощах. |
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. «Первый снег пушистый» | Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер. | Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче. | Поздняя осень. Уточнить признаки поздней осени. |
Наблюдение за растительным миром | Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень» | Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева. | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. | Показать елку. Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые. |
Наблюдение за животным миром | Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. | Птицы зимующие. Показать зимующих птиц. Чем питаются. | Повадки домашних животных. Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени. | Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет? |
Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. | Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. | Наблюдаем за трудом водителя. | Наблюдаем за трудом воспитателя. |
Игровые упражнения | Метание в цель снежков. | Хождение по бревну, удерживая равновесие. | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Прыжки с пенечков. Скольжение по ледяной дорожке. |
Трудовые действия | Сгребание снега для постройки горки. | Собрать крупный мусор | Очистить дорожки для автомобилей | Постройка горки для кукол. |
Игровые ситуации | С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом. | С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться. | Автомобили едут по дорожкам. | Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами. |
Игры с природным материалом | «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике. | «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. | «Выложи сам» - выкладывание из шишек машины. | Лепим снежных колобков. |
Подвижные игры |
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. |
Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. |
Учить передвигаться парами, не разъединяя рук. Соблюдать правила дорожного движения, знание цветов светофора.
Учить вставать в круг, повторять движения и слова. |
Учить детей вставать в круг, выполнять действия согласно правилам игры..
Учить бегать по прямой, не толкаться, стараться не попадаться ловящему. |
Игры экологического содержания | Отгадывание загадок о снеге | «Кто найдёт дерево?» | «К кустику беги!» | Отгадывание загадок о лесе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр....
Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал об организации прогулок детей...
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
организация и проведение прогулок...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...