НОД "Каждой зверушке по норушке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД на тему: «Каждой зверушке по норушке». Цель: Закрепить знание детей о жизни лесных жителей зимой. (Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни), формировать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Упражнять в правильном названии жилища. 3.Учить называть детёнышей зверей. Развивающие задачи: 1.Развивать умение слушать. 2.Развивать мышление, память, внимание. 3.Развивать речь детей обогащать словарь. 4.Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать чувство любви к диким животным, родной природе. 2.Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом. 3.Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. 4.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания. Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и презентации «Дикие и животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры : «Собери из частей целое», «Назови детёныша», «Кто, чем питается?», познакомить с частями животных (голова, лапы, туловище, хвост); дидактическая игра : «Чей хвост?», разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайчики», физминутка: «Как у наших у зверят». Материалы и оборудование: - демонстрационный материал «Животные», «Зимний лес». - презентация «Дикие животные и их жилища», проектор. - животные из фетра ( заяц, лиса, волк и медведь). В НОД использованы: - Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа) - Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов) - Игровой метод Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: 1.Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец! Настоящий …(Заяц). Слайд № 1. 2.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса). Слайд № 2. 3.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый, хищник, он же…(Волк). Слайд № 3. 4.Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд № 4. Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, что это? Слайд № 5. Дети:Животные. Они живут в лесу. Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? Дети: Дикие. Воспитатель:Теперь вы точно знаете, где живут звери. Предлагаю вам, отправиться на экскурсию в лес. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес. » (Звучат звуки леса). Не открывайте глазки послушайтевнимательно туда ли мы попали? Дети: В лес. Слайд № 6 Воспитатель:Ой, посмотрите, кто это спрятался за пенёчком? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик просит помочь его друзьям найти свои домики. Поможем зайчатам? Дети: Да. (Дети садятся за столы и ищут зайчикам норки : для белого и серого зайчика). Воспитатель: Ребята, а зайчик всегда беленький? Почему? Сейчас мы, немножко разомнёмся: Пальчиковая игра: «Зайчики». Жил был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (показать ушки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы) Носик на опушке (трём носик) Отморозил хвостик (трём копчик) И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль) Там тепло и тихо (разводят руки) Волка нет (грозят пальцем) И дают морковку на обед (гладят живот). Воспитатель: Молодцы. Валя, посмотри кто-то ещё пришёл на наше веселье. Кто это? Дети: Лисичка. Воспитатель: Ребята, лисичка приглашает, вас к себе в норку и там вас ждёт сюрприз.(Дети пролезают в тоннель за ширмой и затем, собирают на ковре разрезную лисичку). Воспитатель: Ребята пока мы лазали в норке к нам ещё кто-то пришёл? Валера посмотри кто там? Дети: Волк. Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду кидать вам мяч, а вы мне отвечать на вопросы. Какие у волка зубы? Для чего? Какого он цвета? Чем покрыто тело животного? Для чего? Где живёт волк? Дети: Большие, острые, чтобы есть зверей, серый, шерстью, в логове. Ребята, а вы знаете как волки воют? Послушайте. Слайд№ 14. Мы сделаем кружок , сядем как волки, наберём побольше воздуха и тихонечко повоем. Молодцы. Посмотрите ещё кто-то к нам не пришёл? Дети: Медведь. Воспитатель: Как вы думаете, почему медведь к нам не пришёл? Где спит мишка, давайте посмотрим? Его надо будить? Дети:Он спит. В берлоге. Нет, он должен спать до весны. Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора возвращаться, в детский сад, наша экскурсия закончилась. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы снова будем у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперьвернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Осталось только найти жилища наших новых друзей. Игра: «Где, чей, домик?». Всем домики нашли. Ребята,понравилась вам наша экскурсия? Дети: да. Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу. Воспитатель: Кого мы с вами встречали в лесу? Дети: Зайчика, лисичку, волка и медведя. Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом. Дети: Дикие животные. Воспитатель:Теперь точно запомнили, кто, где живёт? Молодцы. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zveri_fev.2017.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад № 52

                           Колпинского района Санкт-Петербурга

                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                в соответствии с ФГОС ДО

              «Каждой зверушке по норушке».

                Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)

          Образовательная область: познавательное развитие

                                                         Автор: Никольская Наталья Александровна

                                                                         Должность: Воспитатель

                         

                         

                                 Санкт-Петербург, Колпино

                                                  2017г.

                               

                                               

                                   

НОД на тему: « Жизнь диких животных зимой».   

Цель: Закрепить знание детей о жизни лесных жителей зимой. (Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни), формировать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь .

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Упражнять  в правильном названии жилища.

3.Учить называть детёнышей зверей.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение слушать.

2.Развивать мышление, память, внимание.

3.Развивать речь детей обогащать словарь.

4.Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство любви к диким животным, родной природе.

2.Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом.

3.Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

4.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.

Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и презентации  «Дикие и животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры :  «Собери из частей целое»,  «Назови детёныша»,  «Кто, чем питается?», познакомить с частями животных  (голова, лапы, туловище, хвост); дидактическая игра : «Чей хвост?», разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайчики», физминутка: «Как у наших у зверят».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал «Животные», «Зимний лес».

- презентация «Дикие животные и их жилища», проектор.

- животные из фетра ( заяц, лиса, волк и медведь).

В НОД использованы:

- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа)

- Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов)

- Игровой метод

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки:

1.Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец! Настоящий …(Заяц). Слайд № 1.

2.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса). Слайд № 2.

3.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый, хищник, он же…(Волк). Слайд № 3.

4.Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд № 4.

Воспитатель: Правильно,  молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, что это? Слайд № 5 .

Дети: Животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Теперь вы точно знаете, где живут звери.

  Предлагаю вам,  отправиться  на экскурсию в лес. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес. » (Звучат звуки леса). Не открывайте глазки послушайте внимательно туда ли мы попали?

Дети: В лес. Слайд № 6

Воспитатель: Ой,  посмотрите,  кто это спрятался за пенёчком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик просит помочь его друзьям найти свои домики. Поможем зайчатам?

Дети: Да. (Дети садятся за столы и ищут зайчикам норки : для белого и серого зайчика).

Воспитатель: Ребята, а зайчик всегда беленький? Почему?

Сейчас мы,  немножко разомнёмся: Пальчиковая игра:  «Зайчики». 

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трём носик)

Отморозил хвостик (трём копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот).

Воспитатель: Молодцы. Валя, посмотри кто-то ещё пришёл на наше веселье. Кто это?     

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, лисичка приглашает, вас к себе в норку и там вас ждёт сюрприз.(Дети пролезают в тоннель за ширмой и затем, собирают на ковре разрезную лисичку).

Воспитатель: Ребята пока мы лазали в норке к нам ещё кто-то пришёл? Валера посмотри кто там?

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду кидать вам мяч, а вы мне отвечать на вопросы. Какие у волка зубы? Для чего? Какого он цвета? Чем покрыто

тело животного? Для чего? Где живёт волк?

Дети: Большие, острые, чтобы есть зверей, серый, шерстью, в логове.

Ребята, а вы знаете как волки воют? Послушайте. Слайд № 14. Мы сделаем кружок , сядем как волки, наберём побольше воздуха и тихонечко повоем. Молодцы. Посмотрите ещё кто-то к нам не пришёл?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему медведь к нам не пришёл?  Где спит мишка, давайте посмотрим? Его надо будить?

Дети: Он спит. В берлоге. Нет, он должен спать до весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора возвращаться, в детский сад, наша экскурсия закончилась. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы снова будем у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Осталось только найти жилища наших новых друзей. Игра: «Где, чей, домик?». Всем домики нашли.  Ребята,  понравилась вам наша экскурсия?

Дети: да.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы с вами встречали в лесу?

Дети: Зайчика, лисичку, волка и медведя.

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Теперь точно запомнили, кто, где живёт? Молодцы.  Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная книжка-малышка для младших дошкольников "Мышка-норушка и её друзья"

Электронная книжка-малышка предназначена для ознакомления младших дошкольников с эталонами цвета. Слушая сказку, дети в игровой форме изучают оосновные цвета....

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ма...

«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность:  «Мышки-Норушки» (интегрированная)1-я младшая группа...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Новогодний утренник в младшей группе «В гостях у Мышки-норушки».

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе....