НОД "Каждой зверушке по норушке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zveri_fev.2017.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
«Каждой зверушке по норушке».
Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Автор: Никольская Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург, Колпино
2017г.
НОД на тему: « Жизнь диких животных зимой».
Цель: Закрепить знание детей о жизни лесных жителей зимой. (Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни), формировать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь .
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
2.Упражнять в правильном названии жилища.
3.Учить называть детёнышей зверей.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение слушать.
2.Развивать мышление, память, внимание.
3.Развивать речь детей обогащать словарь.
4.Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство любви к диким животным, родной природе.
2.Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом.
3.Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
4.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.
Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и презентации «Дикие и животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры : «Собери из частей целое», «Назови детёныша», «Кто, чем питается?», познакомить с частями животных (голова, лапы, туловище, хвост); дидактическая игра : «Чей хвост?», разучивание пальчиковой гимнастики: «Зайчики», физминутка: «Как у наших у зверят».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал «Животные», «Зимний лес».
- презентация «Дикие животные и их жилища», проектор.
- животные из фетра ( заяц, лиса, волк и медведь).
В НОД использованы:
- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа)
- Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов)
- Игровой метод
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1.Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец! Настоящий …(Заяц). Слайд № 1.
2.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса). Слайд № 2.
3.На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый, хищник, он же…(Волк). Слайд № 3.
4.Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь). Слайд № 4.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, что это? Слайд № 5 .
Дети: Животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Теперь вы точно знаете, где живут звери.
Предлагаю вам, отправиться на экскурсию в лес. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес. » (Звучат звуки леса). Не открывайте глазки послушайте внимательно туда ли мы попали?
Дети: В лес. Слайд № 6
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это спрятался за пенёчком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик просит помочь его друзьям найти свои домики. Поможем зайчатам?
Дети: Да. (Дети садятся за столы и ищут зайчикам норки : для белого и серого зайчика).
Воспитатель: Ребята, а зайчик всегда беленький? Почему?
Сейчас мы, немножко разомнёмся: Пальчиковая игра: «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трём носик)
Отморозил хвостик (трём копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот).
Воспитатель: Молодцы. Валя, посмотри кто-то ещё пришёл на наше веселье. Кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Ребята, лисичка приглашает, вас к себе в норку и там вас ждёт сюрприз.(Дети пролезают в тоннель за ширмой и затем, собирают на ковре разрезную лисичку).
Воспитатель: Ребята пока мы лазали в норке к нам ещё кто-то пришёл? Валера посмотри кто там?
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду кидать вам мяч, а вы мне отвечать на вопросы. Какие у волка зубы? Для чего? Какого он цвета? Чем покрыто
тело животного? Для чего? Где живёт волк?
Дети: Большие, острые, чтобы есть зверей, серый, шерстью, в логове.
Ребята, а вы знаете как волки воют? Послушайте. Слайд № 14. Мы сделаем кружок , сядем как волки, наберём побольше воздуха и тихонечко повоем. Молодцы. Посмотрите ещё кто-то к нам не пришёл?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему медведь к нам не пришёл? Где спит мишка, давайте посмотрим? Его надо будить?
Дети: Он спит. В берлоге. Нет, он должен спать до весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора возвращаться, в детский сад, наша экскурсия закончилась. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы снова будем у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Осталось только найти жилища наших новых друзей. Игра: «Где, чей, домик?». Всем домики нашли. Ребята, понравилась вам наша экскурсия?
Дети: да.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы с вами встречали в лесу?
Дети: Зайчика, лисичку, волка и медведя.
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Теперь точно запомнили, кто, где живёт? Молодцы. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная книжка-малышка для младших дошкольников "Мышка-норушка и её друзья"
Электронная книжка-малышка предназначена для ознакомления младших дошкольников с эталонами цвета. Слушая сказку, дети в игровой форме изучают оосновные цвета....
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ма...
«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность: «Мышки-Норушки» (интегрированная)1-я младшая группа...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Новогодний утренник в младшей группе «В гостях у Мышки-норушки».
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе....