ПРОЕКТ "России флаг - Петра творенье"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossii_flag-petra_tvorene.docx | 341.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (1 день)
Участники: воспитатели, дети
Актуальность проблемы: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. Целесообразно пополнить знания детей о флаге к празднику «День Российского флага».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним.
Задачи:
- Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа».
- Создать условия для расширения кругозора детей о символике России.
- Развитие у подрастающего поколения духовности, социальной активности, чувства сопереживания, умения делиться радостью, уважения к людям.
- Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике.
- Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.
- Доставить детям удовольствие от мероприятий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы проекта:
1 этап: - подготовительный этап (разработка проекта)
2 этап: - практический этап (внедрение проекта)
3 этап: - оценка результатов проекта
Ожидаемый результат проекта: Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
Продукты проекта: продукты (поделки) художественного творчества.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,
ПОСВЯЩЁННЫХ ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Период | Название мероприятия | Цель | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
У | Беседа с просмотром презентации: «История возникновения Российского флага». | - вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране. | Флаг РФ. | Экспресс-опрос родителей «Знаете ли вы историю российского флага?» Познаём вместе: Буклет для родителей: «История Российского флага» Памятка для родителей: «Патриотическое воспитание в семье». |
Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах. | - выяснить вместе с детьми, где встречается флаг. В каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать логическое мышление. | Внести книжки и иллюстрации с изображением Российского флага одного и в общественных местах. | ||
Слушание современных песен о Российском флаге в исполнении Василисы Матвеевой, О. Газманова. | - учить вслушиваться в текст песен, понимать их содержание; запоминать понравившиеся строки. | Аудиозапись. | ||
П У | Дидактические игры: «Главный город», «Найди флаг Российской Федерации», «Собери флаг РФ». | - помочь детям найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать их друг от друга. | Внести дидактические игры | |
Разучивание стихотворения М.Бебина «Разноцветный флаг России». | - развивать память, выразительность речи. | Текст стихотворения | ||
Рисунки на асфальте «Триколор страны родной» | -закреплять расположение цвета на флаге РФ; развивать мелкую моторику рук, фантазию, аккуратность. | Аудиозапись: Гимн России Цветные мелки | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» | - формировать преставления детей о профессии летчика, борт- инженера, стюардессы; закреплять умение рассказывать о своей стране, главных событиях своей страны. | Атрибуты к игре Карта России | ||
Творческая мастерская: «Флаг моей страны» | - учить детей проявлять творчество, самостоятельно выбирать вид деятельности (рисование, лепка, аппликация), в котором предпочитает выполнять работу. | Ножницы Клей Цветная бумага Белая бумага Пластилин Акварель Цветные карандаши | ||
Спортивные эстафеты: - «Флаг командиру» - «Кто быстрее до флага» - «Пронеси флаг сквозь преграды» - «Чья команда быстрее составит флаг РФ» - «Найди и принеси» (выбрать нужный флаг) | - укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу; - закреплять навыки бросание мяча; скорость бега; -развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость; - двигательные навыки и умения, пространственные и координационно - ритмические способности; -воспитывать нравствен-ные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремлен-ность, организованность, стремление к победе). | Ориентиры Флаги РФ (маленькие) 2 шт. Скамейки 2 шт. Кегли (20 шт.) Обручи 2 шт. Разрезанные картинки флага РФ Иллюстрации флагов других стран | ||
Чтение пословиц и поговорок о Родине. | -развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; - учить детей заканчивать пословицы. | Картотека пословиц и поговорок | ||
В | Итоговое мероприятие с детьми: Интерактивная викторина «Знатоки истории Российского флага» | - закрепить культуроло-гические знания; - сформировать знания по символике государства; - развить творческие способности. | Эмблемы для команд Вопросы Слайды Медали Грамота для лучшего знатока | |
Русские народные подвижные игры: «Горелки», «Коршун и наседка», «Краски». | -вспомнить забытые русские народные игры; развивать двигательную активность. | Картотека русских народных подвижных игр | ||
Акция «Подари флажок» | - создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников. | Флажки РФ, сделанные своими руками |
Список литературы
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.
3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."
Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....
Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»
Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...
НОД "Люблю тебя Петра творенье"
Познакомить с новыми достопримечательностями города...
Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»
Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...
Конспект занятия НОД по петербурговедению "Петра творенье" в средней группе
Конспект нод занятия по петербурговедению для детей среднего дошкольного возраста...
«Люблю тебя, Петра творенье … ».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....