Досуг по экологическому воспитанию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Досуг предназначен для проведения в средней группе детского сада. Конспект содержит много разнообразного материала по экологическому воспитанию и по развитию речи, а также игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_o.v.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №41
Московская область, Красногорский район, п. Нахабино, ул. Красноармейская, д. 48 тел 566-00-03
Досуг по экологическому воспитанию с использованием игровых технологий
«Путешествие в весенний лес»
Составила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №41
Зайцева Ольга Владимировна.
Нахабино, 2013 год.
Задачи. Познание: уточнять и расширять представления детей о природе. Закрепить знания о животных и птицах, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам .Воспитывать бережное отношение к природе .
Социализация: способствовать формированию у детей зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация: развивать артикуляцию, интонационную выразительность речи. Учить детей называть детенышей животных.
Физическая культура: развитие физических качеств (скоростных, координации).
Материал и оборудование: картинки с изображением среды обитания диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц , картинки с изображением диких и домашних животных, аудиозапись «Голоса птиц весной», диск с записью фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года»- «Апрель», мяч, обручи, корзина, мягкая игрушка-кот ,магнитная доска.
Действующие лица: ведущая (воспитатель), Лесовичок, Кикимора – взрослые.
Хоровод со словами песни « Весняночка».
Дети идут по кругу и поют:
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Землю, словно золотом, заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
Ведущая:
Если птички прилетели,
Песню весело запели,
Солнце ласково пригрело,
Значит, к нам пришла…
Дети: весна.
Дети стоят в кругу и читают стихотворения.
Первый ребенок:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна.
Второй ребенок:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Третий ребенок:
Травка появляется,
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей детеныши.
Четвертый ребенок:
Наконец, пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущая:
- Какие изменения происходят весной?
(Дети перечисляют признаки весны: ярко светит солнце, распускаются листочки, прилетают птицы, появляются насекомые и т.д.)
Ведущая:
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес! Весной лес оживает. Запели птицы. Солнышко припекает.
(фонограмма « Голоса птиц»)
Дети стоят и поют.
А уж солнышко припекло, припекло. (Стоят, руки вверх-вниз).
И повсюду золотом разлило, разлило. (Стоят, руки вверх – вниз).
Ручейки по улице все журчат, все журчат. (Руки перед собой, делают волны).
Журавли курлыкают, и летят, и летят. (На месте шагают, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
Дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма П. И.Чайковского «Апрель».
Ведущая.
- Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы,
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый – это лес.
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам покажет?
Под музыкальное оформление выходит Лесовичок.
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Лесовичок:
- На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас
Все лесные звери.
Ведущая:
- Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и …..домашние животные.
Игра «Рассели животных».
Лесовичок:
- Давай мы поможем расселить их: зверей – в лес, а домашних животных – в дом. (Картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Вызвать одного ребенка.
Игру проводит ведущая.
Ведущая:
- А теперь, дети, поиграем в игру «Животные и их детеныши». Я называю животного, а вы возвращаете мяч, называя его детеныша. Весной у диких животных появляются детеныши: у зайчихи – зайчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у волчицы – волчата, у ежихи – ежата, у медведицы – медвежата.
Игра «Животные и их детеныши».
Дети сидят на стульчиках, воспитатель дает мяч ребенку, тот обратно его возвращает, назвав детеныша животного.
Лесовичок:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Музыкальное сопровождение).
Я вам загадаю загадки про диких животных, а вы мне отгадки покажете. Изобразите это животное, а потом, назовете, чем оно питается.
Ведущая помогает проводить игру.
(Дети изображают животного, стоя у своего стульчика).
Загадки
Лесовичок:
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь; ест корни, траву, мед, жуков, зайцев, ягоды).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке – летом.
(Белка; ест шишки, орехи, грибы).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревнях кур крадет.
(Лиса; ест мышей, кур, зайцев).
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой.
(Заяц; ест кору, веточки, траву, листочки).
Ведущая:
- Лесовичок, откуда у тебя столько птиц в лесу?
Лесовичок:
- Весной много птиц возвращается с юга. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Перелетных птиц надо поселить на юг, а зимующих – в наш лес (в одной стороне изображение южного пейзажа, в другой – березки, ели).
Игра «Рассели птиц».
(Проводит Ведущая).
Лесовичок:
- Молодцы, ребята! А играть – то вы умеете? Давайте поиграем, вы будете скворцами.
Подвижная игра «Скворцы».
Как-то раннею весной (Сидят, машут ручками – крыльями).
На опушке лесной
Появилась стая птиц,
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке, (Свободно бегают – летают).
Скачут быстро скок да скок. (Прыжки).
Там червяк, а там жучок. (клюют).
И крадется хитрый кот. ( Лесовичок берет мягкую игрушку и показывает детям).
Скворушки, домой летите, (Бегут в свои домики – обручи).
Дети садятся на стульчики.
Под музыкальное оформление выходит Кикимора.
- Как же вы тут очутились? И зачем сюда явились?
Ведущая:
- Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора:
- Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик чтоб зверушек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой , все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
(Отдает «подарки» ведущей).
Ведущая:
- Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора ? Давайте объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
Дети:
- Нельзя рвать в лесу цветы, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, пугать зверей. Лес надо беречь!
Ведущая:
- Кикимора, ты слышала, о чем тебе ребята рассказали?
Кикимора:
- Слышала, а теперь поиграем.
Игра «Узнай по голосу»
(Кикимора встает спиной к детям, а ребенок зовет ее: «Кикимора!»)
Кикимора:
- Ой, какие вы все умные, правильные, пойду я от вас! (уходит).
Лесовичок:
- Вы, ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
За такие все умения, от меня вам угощение.
(Вручает воспитателю корзину с печеньем «Орешки».)
Лесовичок:
- До свидания, приходите в гости в лес.
Ведущая:
- Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе, Лесовичок , за то, что провел нас по лесу.
(Лесовичок прощается и уходит).
Ведущая:
- Милый лес, добрый лес!
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить.
Ведущая:
- Ребята, а нам пора тоже домой. До свидания!
(Уходит из зала под музыкальное оформление «Вместе весело шагать…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженновыполнять движения в парах.- Развивать познавательную активность детей во время сравнение двух предметов по длине употребляя в реч...
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...