Прогулка во второй младше группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
- Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
- Продолжать приобщать детей к миру природы;
- Содействовать развитию умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи
1). Наблюдение
Задачи:
-формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза), умение различать их характерные признаки (ствол, листья, кора и т. д.)
Развивать эстетические чувства.
Обогащать словарь детей следующими словами: стройная, гладкая.
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Содержание наблюдения:
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к березе). Да, верно это красавица береза. Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, семена)
- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у березки? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей.
- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите? (белая, гладкая с черными точечками)
- А это семена березки- сережки. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт про березу:
У березки как у девочки сережки
Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку
- Похожа береза на девочку с косичками? Вам она нравится?
2) Подвижная игра «Солнышко»(малой подвижности)
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
3) ТРУД НА УЧАСТКЕ
Задачи:
-через трудовую деятельность закреплять у детей трудовые навыки, умение распределять работу между собой; воспитывать ответственное отношение к выполняемой деятельности.
Содержание и организация детского труда.
Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья, шишки) и тележка. Обращаю внимание детей на то, как много на участке шишек. Почему? (дул сильный ветер и шишки падали с веток, а еще падали сухие листья и сухие ветки. Чтобы они не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно… .? (убрать)
Предлагаю детям разделиться на 2 группы: одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая - шишки. Обращаю внимание детей на то, какие попадаются красивые и разные по форме и размеру шишки (круглые, овальные, маленькие, большие, вытянутые, бугристые и т. д.) и предлагаю собрать в отдельное маленькое ведерко немного шишек нам в группу для занятий изодеятельностью. Из них можно сделать интересные поделки. Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу. .
4) Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
5) ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра «Попади в круг»
Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку.
Оборудование: небольшой мяч.
Ход: На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся мишень. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.
6) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи).
7) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
по развитию движений с Ильей. Юлей– продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»
Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...