Огород на окне. Чиполлино и Лукерья
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Огород на окне. Чиполлино и Лукерья»
Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука
Цель: привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Задачи:
Образовательная
1. Расширить представления детей о свойствах лука.
2. Способствовать активизации речи
Развивающая:
1. Продолжать развивать у детей понятие: большой – маленький, много – один, основные геометрические формы: круг
Воспитательная:
1. Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
2. Воспитывать желание помочь взрослым.
Вид проекта: групповой
Работа над проектом
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини – огорода в групповых условиях:
- оказание помощи в процессе создания мини – огородас детьми;
- рассматривание луковиц (понятия большая – маленькая, одна – много);
Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев;
- выращивание лука;
- оформление дневника( педагоги +родители)
- создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг»
Форма презентации:
Для детей:
- «Зеленые витамины» (использование лука в пищу)
Для родителей:
- демонстрация мини – энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, смотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка
Воспитатель: А что лежит в корзинке?
Дети: Лук
Воспитатель: Правильно, лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке
Воспитатель: Правильно, много. Я Я дам луковицу Саше, сколько теперь у него лука.
Дети: Один или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: А какого цвета шелуха у лука?
Дети: Желтая
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно, круглая. Давайте пальчиком обведем в воздухе.
Ребята, посмотрите, посмотрите, у меня есть еще корзинка. В ней лежат маленькие будущие друзья Чиполлино и Лукерья .Давай те мы с вами оденем фартуки и подойдем поближе. Вася у тебя какого цвета фартук (синий), а у тебя Яна? (Красный)
Давайте подойдем к столу и я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму форму с землей и полью ее из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу ( на ней нарисованы и приклеены с двухсторонним скотчем бантики). Дети, как вы думаете, мы лук станем сажать глазками вверх или вниз?
Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.
Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, здесь нарисован ротик и здесь появятся корешки.. Теперь возьмте каждый по стаканчику, полейте аккуратно водой. Маша, у тебя какого цвета стаканчик? (Желтый). А тебя Милана? (Синий).
Воспитатель: Стаканчики мы полили, а теперь возьмите луковицы и посадите. У нас луковицы вырастут и появятся еще новые друзья у Чиполлино и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам стало тепло и светло от солнышка, а мы с вами будем наблюдать за ними. Теперь после посадки нашего лука пойдем с вами помоем руки.
Как мы пробовали лук
Витамины круглый год
Ох, как необходимы
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нем много витаминов. Особенно его надо кушать зимой, чтобы не болеть гриппом и ангиной. По оболочке лука шелуша, я ее срезаю и появился белый репчатый лук. Но перед тем как мы будем его кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте его на вкус. Какой он на вкус?
Дети: Горький, не вкусный. Глаза щиплет.
Воспитатель: Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь в салате.
Дети: А в салате вкусный.
Воспитатель: Лук надо кушать, в нем много витаминов. Кушайте салаты из лука. Салат очень вкусный и полезный.
Стихи про лук
С луком дружат все спортсмены
Любят взрослые и дети
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах
,Привкус он дает особый
Ты не веришь нам, попробуй.
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно, лук.
От микробов защищает
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит
Когда горлышко болит.
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарку для супов
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее
Привлекательней сумеет
Мы растим его, храним
Ведь наш лук, не заменим
Он помощник нам везде
И в лекарстве, и в еде.
Лук – наш овощ очень жгучий
Зря его не трогать лучше
Ну а если тронешь ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть
Так сказать на всякий случай
Чтобы глазки не пекло
И до слез не довело
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям к счастью
Он так лечит наши глазки
Носик, если он заложен
Доктор лук ему поможет.
Загадки про лук
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто не взглянет
Всяк заплачет.
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает.
Под землей не велик
В шубе золотой старик.
Пришла Таня в желтом сарафане
Стали Таню раздевать
Стали плакать и рыдать.
Не умеет он смеяться
И не любит раздеваться
Никого не огорчает
А всех плакать заставляет.
Сарафае не сарафан
Платьице, не платьице
А кто станет раздевать
Досыта наплачется.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ( лук ).
Дневник наблюдений
Посадка лука 18. 02. 2017г
Мы, ребята, малыши,
Любим мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
Всходы 20. 02. – 28. 02. 2017г
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород
Чтобы всходы зеленели
Чтобы лук шикарный рос.
09. 03. 2017г
За окном метель
С весной прощается
А у нас на окне
Лук колосится.
Лук репчатый
Лук репчатый – пряное лекарственное растение, относящееся к семейству лелейных, распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной лука считают Юго – Западную Азию. Во многих странах возделывается в культурном виде, в диком встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: Полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: аржабейка, сибуля, бульбя.
Лук. Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, туберкулезную, дифтерийную палочки.
Кроме того в луке имеется протеин, сахароза, мальтоза, полисахарид, жиры. Он богат витаминами С, А, Д, В1, В2, В6, Е, РР; содержит калий, кальций, натрий, фосфор, железо. Легко приносит пользу здоровью. При серьезных заболеваниях печени, почек, желудка, серлца лук не употребляют, особенно острые сорта его.
Лук. Вкусовые качества. Применение лука.
Репчатый лук широко используют в кулинарии, консервной промышленности. Зеленые листья кладут в салаты, гарниры, пряные смеси, луковицы кладут в любые блюда, исключая напитки и сладкие блюда. Лук используют в сыром, пассерованном, отварном, соленом и маринованном виде.
Сырым его довавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жареный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для горячего, добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д. Чаще всего лук жарят на растительном масле, сале. Он является одним из компонентов при приготовлении горячих бутербродов, лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, используют в свежем или маринованном виде.
Применение лука в кулинарии
Запеченный репчатый лук фаршированный
Это блюдо было в английской кухне еще со Средних веков. Но этот рецепт соответствует и современным требованиям. В нем кроме традиционных используют современные ингредиенты: Уксус, сушеные помидоры.
Ингредиенты: на 4 порции:
5 крупных репчатых луковиц
50 гр. уксуса
125 мл овощного бульона
3 ст. л. Оливкового масла
50 гр. плотного козьего сыра, раскрошенного
1 зубчик чеснока, мелко порезанного
3 сушеных помидора в масле, слить и мелко порезать
1 ст. л. Кедровых орешков поджаренных
1 ст. л. Порезанной перушки
Рецепт:
1. Разогреть духовку до 200 гр. Очистить лук. Отварить в большой кастрюле с кипятком в течении 15 – 20 минут, до мягкости.Слить и промыть под холодной водой. Постелить бумажное полотенце.
2. Тем временем положить уксус в миску, залить бульоном и оставить на 10 минут пока бульон не впитается. Срезать с верхушки луковицы 2 см и выбросить. Выскоблить чайной ложкой, оставив твердую оболочку из наружных слоев. Порезать мелко немного высколебленной мякоти и выбросить остальное ( оно может храниться в холодильнике несколько дней – можно использовать в пице или в соусе)
3. Нагреть 1 ст л масла в кастрюле. Обжарить луковицу и чеснок в течении з минут до мягкости. Снять с огня и добавить уксус, сыр, помидоры, орехи и петрушку.
4. Поставить лук срезом вверх в форму для запекания и наполнить отверствия. Смазать форму и запекать 30 минут до золотистого цвета.
Салат из репчатого лука с редькой
Инградиенты: 3 луковицы, редька, 1/ 2 стакана сметаны, зелень пепрушки.
Рецепт: Лук очистите и нарежьте тонкими кольцами. Редьку вымойте, очистите и натрите на мелкой терке, Готовый салат посыпьте перрушкой.
Салат из зеленого горошка с луком
Ингредиенты: зеленый горошек в собственном рассоле кипятим 5 мин. процеживаем и очищаем от шелухи, шинкуем полукольцами, заливаем кипяченной водой на 20 минут, затем процеживаем, добавляем зеленый горошек, соль, растительное масло и все перемешиваем.
Салат из лука
Ингредиенты: Лук репчатый, соль, растительное масло.
Рецепт: лук очищаем от шелуши, промываем проточной водой, Затем шинкуем полукольцами, заливаем кипяченной водой на 20 мин, затем процеживаем через дуршлаг, добавляем растительное масло и хорошо все перемешиваем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_2.docx | 919.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огород на окне. Чиполлино и Лукерья»
Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука
Цель: привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Задачи:
Образовательная
- Расширить представления детей о свойствах лука.
- Способствовать активизации речи
Развивающая:
- Продолжать развивать у детей понятие: большой – маленький, много – один, основные геометрические формы: круг
Воспитательная:
- Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
- Воспитывать желание помочь взрослым.
Вид проекта: групповой
Работа над проектом
с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини – огорода в групповых условиях:
- оказание помощи в процессе создания мини – огородас детьми;
- рассматривание луковиц (понятия большая – маленькая, одна – много);
Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Практическая часть:
- создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев;
- выращивание лука;
- оформление дневника( педагоги +родители)
- создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг»
Форма презентации:
Для детей:
- «Зеленые витамины» (использование лука в пищу)
Для родителей:
- демонстрация мини – энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, смотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка
Воспитатель: А что лежит в корзинке?
Дети: Лук
Воспитатель: Правильно, лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке
Воспитатель: Правильно, много. Я Я дам луковицу Саше, сколько теперь у него лука.
Дети: Один или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: А какого цвета шелуха у лука?
Дети: Желтая
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно, круглая. Давайте пальчиком обведем в воздухе.
Ребята, посмотрите, посмотрите, у меня есть еще корзинка. В ней лежат маленькие будущие друзья Чиполлино и Лукерья .Давай те мы с вами оденем фартуки и подойдем поближе. Вася у тебя какого цвета фартук (синий), а у тебя Яна? (Красный)
Давайте подойдем к столу и я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму форму с землей и полью ее из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу ( на ней нарисованы и приклеены с двухсторонним скотчем бантики). Дети, как вы думаете, мы лук станем сажать глазками вверх или вниз?
Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.
Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, здесь нарисован ротик и здесь появятся корешки.. Теперь возьмте каждый по стаканчику, полейте аккуратно водой. Маша, у тебя какого цвета стаканчик? (Желтый). А тебя Милана? (Синий).
Воспитатель: Стаканчики мы полили, а теперь возьмите луковицы и посадите. У нас луковицы вырастут и появятся еще новые друзья у Чиполлино и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам стало тепло и светло от солнышка, а мы с вами будем наблюдать за ними. Теперь после посадки нашего лука пойдем с вами помоем руки.
Как мы пробовали лук
Витамины круглый год
Ох, как необходимы
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нем много витаминов. Особенно его надо кушать зимой, чтобы не болеть гриппом и ангиной. По оболочке лука шелуша, я ее срезаю и появился белый репчатый лук. Но перед тем как мы будем его кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте его на вкус. Какой он на вкус?
Дети: Горький, не вкусный. Глаза щиплет.
Воспитатель: Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь в салате.
Дети: А в салате вкусный.
Воспитатель: Лук надо кушать, в нем много витаминов. Кушайте салаты из лука. Салат очень вкусный и полезный.
Стихи про лук
С луком дружат все спортсмены
Любят взрослые и дети
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах
,Привкус он дает особый
Ты не веришь нам, попробуй.
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно, лук.
От микробов защищает
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит
Когда горлышко болит.
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарку для супов
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее
Привлекательней сумеет
Мы растим его, храним
Ведь наш лук, не заменим
Он помощник нам везде
И в лекарстве, и в еде.
Лук – наш овощ очень жгучий
Зря его не трогать лучше
Ну а если тронешь ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть
Так сказать на всякий случай
Чтобы глазки не пекло
И до слез не довело
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям к счастью
Он так лечит наши глазки
Носик, если он заложен
Доктор лук ему поможет.
Загадки про лук
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто не взглянет
Всяк заплачет.
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает.
Под землей не велик
В шубе золотой старик.
Пришла Таня в желтом сарафане
Стали Таню раздевать
Стали плакать и рыдать.
Не умеет он смеяться
И не любит раздеваться
Никого не огорчает
А всех плакать заставляет.
Сарафае не сарафан
Платьице, не платьице
А кто станет раздевать
Досыта наплачется.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ( лук ).
Дневник наблюдений
Посадка лука 18. 02. 2017г
Мы, ребята, малыши,
Любим мы трудиться
Вот посадим лук
Будем им гордиться.
Всходы 20. 02. – 28. 02. 2017г
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород
Чтобы всходы зеленели
Чтобы лук шикарный рос.
09. 03. 2017г
За окном метель
С весной прощается
А у нас на окне
Лук колосится.
Лук репчатый
Лук репчатый – пряное лекарственное растение, относящееся к семейству лелейных, распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной лука считают Юго – Западную Азию. Во многих странах возделывается в культурном виде, в диком встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: Полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: аржабейка, сибуля, бульбя.
Лук. Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, туберкулезную, дифтерийную палочки.
Кроме того в луке имеется протеин, сахароза, мальтоза, полисахарид, жиры. Он богат витаминами С, А, Д, В1, В2, В6, Е, РР; содержит калий, кальций, натрий, фосфор, железо. Легко приносит пользу здоровью. При серьезных заболеваниях печени, почек, желудка, серлца лук не употребляют, особенно острые сорта его.
Лук. Вкусовые качества. Применение лука.
Репчатый лук широко используют в кулинарии, консервной промышленности. Зеленые листья кладут в салаты, гарниры, пряные смеси, луковицы кладут в любые блюда, исключая напитки и сладкие блюда. Лук используют в сыром, пассерованном, отварном, соленом и маринованном виде.
Сырым его довавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жареный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для горячего, добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д. Чаще всего лук жарят на растительном масле, сале. Он является одним из компонентов при приготовлении горячих бутербродов, лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, используют в свежем или маринованном виде.
Применение лука в кулинарии
Запеченный репчатый лук фаршированный
Это блюдо было в английской кухне еще со Средних веков. Но этот рецепт соответствует и современным требованиям. В нем кроме традиционных используют современные ингредиенты: Уксус, сушеные помидоры.
Ингредиенты: на 4 порции:
5 крупных репчатых луковиц
50 гр. уксуса
125 мл овощного бульона
3 ст. л. Оливкового масла
50 гр. плотного козьего сыра, раскрошенного
1 зубчик чеснока, мелко порезанного
3 сушеных помидора в масле, слить и мелко порезать
1 ст. л. Кедровых орешков поджаренных
1 ст. л. Порезанной перушки
Рецепт:
- Разогреть духовку до 200 гр. Очистить лук. Отварить в большой кастрюле с кипятком в течении 15 – 20 минут, до мягкости.Слить и промыть под холодной водой. Постелить бумажное полотенце.
- Тем временем положить уксус в миску, залить бульоном и оставить на 10 минут пока бульон не впитается. Срезать с верхушки луковицы 2 см и выбросить. Выскоблить чайной ложкой, оставив твердую оболочку из наружных слоев. Порезать мелко немного высколебленной мякоти и выбросить остальное ( оно может храниться в холодильнике несколько дней – можно использовать в пице или в соусе)
- Нагреть 1 ст л масла в кастрюле. Обжарить луковицу и чеснок в течении з минут до мягкости. Снять с огня и добавить уксус, сыр, помидоры, орехи и петрушку.
- Поставить лук срезом вверх в форму для запекания и наполнить отверствия. Смазать форму и запекать 30 минут до золотистого цвета.
Салат из репчатого лука с редькой
Инградиенты: 3 луковицы, редька, 1/ 2 стакана сметаны, зелень пепрушки.
Рецепт: Лук очистите и нарежьте тонкими кольцами. Редьку вымойте, очистите и натрите на мелкой терке, Готовый салат посыпьте перрушкой.
Салат из зеленого горошка с луком
Ингредиенты: зеленый горошек в собственном рассоле кипятим 5 мин. процеживаем и очищаем от шелухи, шинкуем полукольцами, заливаем кипяченной водой на 20 минут, затем процеживаем, добавляем зеленый горошек, соль, растительное масло и все перемешиваем.
Салат из лука
Ингредиенты: Лук репчатый, соль, растительное масло.
Рецепт: лук очищаем от шелуши, промываем проточной водой, Затем шинкуем полукольцами, заливаем кипяченной водой на 20 мин, затем процеживаем через дуршлаг, добавляем растительное масло и хорошо все перемешиваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Огород на окне. "У Луки и Лукерьи" в первой младшей группе.
Мини - проект «Огород на окне. «У Луки и Лукерьи» в первой младшей группе.Цель исследования:развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.привлечь родителей к акти...
Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».
Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...
Мини-проект огород на окне «У Луки и Лукерьи» во второй группе раннего возраста
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятел...
Огород на окне "Семья Чиполлино"
В нашей группе поселилась необычная семейка: весёлый лучок Чиполлино со своими сёстрами, братом и мамой. А живут они в "огороде на окне".Мир растений удивительный и многообразный. Наши маленькие...
Проект "Огород на окне. У Луки и Лукерьи"
Проект в группе раннего возрастапо выращиванию лука....
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья» в средней группе.
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
- Мне нравится (1)