Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием художественного слова, ИКТ технологий.
Тема
«К нам приехал цирк»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Цель:
Расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
- Задачи:
Обучающие: .Закреплять знания о цирковых профессиях.
Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.
- Предварительная работа:
Посещение цирка с родителями, рассматривание иллюстраций, рассказывание о цирке детей, чтение рассказов В. Драгунского «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»,просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»
- Оборудование и материалы:
Презентация, мяч, сундучок, колпачки, носики, шапочка собачки, цифры.
- Методы и приёмы:
Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный.
Приемы: настрой на занятие с помощью блиц - опроса, игра с мячом, загадывание загадок, рассматривание презентации, разыгрывание инсценировки, дидактическая игра, чтение стихотворения ребенком, использование музыки.
- Используемая литература:
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
- Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим
- Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду
- Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Звучит аудиозапись песни «Что такое цирк?» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Воспитатель:
Огни сверкают ярко,
Как праздничная арка
И ждет вас всех сегодня
Наш славный, милый цирк.
Слайд 1
Пришли сегодня вы не зря
Добро пожаловать друзья.
Начнем без промедленья
Мы наше представленье.
2 часть (основная):
Воспитатель: Вопросы детям.
- Дети, хотите оказаться в цирке (да)
- Как называется место, где выступают артисты (Арена)
Слайд 2
Какой она формы (круглая)
Сегодня на арене цирка выступают замечательные артисты циркачи! Какие? Сейчас узнаете.
Блиц-опрос.
- Кто учит животных в цирке выполнять различные трюки?
- Кто всех смешит?
- Кто умеет делать сальто, человек, который умеет делать кувырок?
- У кого вещи появляются по волшебству?
- Кто выполняет трюки под потолком цирка?
Воспитатель: Сегодня я – конферансье, т.е. человек, который будет вести программу. Я буду вести цирковую программу.
Слайд 3
Итак, я представляю первого артиста. На арене цирка жонглер !
Слайд 4, 5, 6
Воспитатель: Какие предметы используют жонглеры в своей работе?
Дети: - мячи, булавы, кольца.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А еще они работают с факелами, тарелками, шляпами
Слайд 7, 8, 9
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть. Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч. Я вам буду кидать мяч и говорить слова, а вы должны будете мне говорить противоположные слова:
- -Веселый-(грустный)
- -Тяжелый-(легкий)
- -Быстрый-(медленный
- -Высокий-(низкий)
- -Матовый-(прозрачный)
- -Сильный- (слабый)
Воспитатель: Молодцы.
- Как вы думаете можно научиться жонглировать?
Дети: - Можно.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: - Много тренироваться.
Воспитатель: На арене цирка фокусник!
Слайд 10, 11
Воспитатель: -Какие фокусы вы видели (ответы детей).
-Как по другому можно назвать фокусника?
Дети: Маг
Воспитатель: Маг ударил в медный таз, появилась ваза. Из нее он достает все предметы сразу.
Воспитатель ,достает сундучок с предметами, загадывает загадки.
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет.
(Мяч)
Что крутит вокруг талии
Гимнастка? Вы узнали?
(Обруч)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка)
Всех и все
Отображу,
Но молчу
И не сужу.
(Зеркало)
По нему стучу, стучу
Извлекая звук
Музыкантом стать хочу
Инструмент - мой друг
(Барабан)
Воспитатель: На арене цирка ловкие и бесстрашные акробаты!
Слайд 12, 13, 14, 15
Физкультминутка
-Лишь выйдут акробаты
-Все сразу «Ох» и «Ах»
-Мы делаем шпагаты
-И ходим на руках.
-Девчонки рты разинули, глядят во все глаза.
-Мы гнемся как резина, мы гнемся без труда.
Воспитатель: Акробаты выполняют различные прыжки, перевороты кувырки.
-Что используют акробаты для страховки?
Дети: трос, сетки
Воспитатель: трос называется лонжа (повтор детьми)
-Почему нужна страховка?
Дети: Акробаты могут упасть и разбиться
Воспитатель:. Акробатика бывает прыжковой, конной. плечевой. Как вы думаете почему она так называется (ответы детей)
Воспитатель: Встречайте! Веселые клоуны
Слайд 16
Воспитатель: Клоуны смешные. но такие разные. -Давайте найдем отличия между ними. (картина с изображением 2х клоунов)
(За правильный ответ дети получают фишки.)
Воспитатель: На арене цирка отважные дрессировщики!
Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Воспитатель: Дрессировщик может работать с львами. тиграми, обезьянами, голубями, тюленями, слонами, крокодилами, кошками, собаками.
Ребята, а каким должен быть дрессировщик?
Дети: Смелым, добрым, терпеливым, любящим животных.
Воспитатель: Правильно ребята.
Дрессировщики заботятся о своих животных. Они их хорошо кормят, ухаживают за ними, лечат, если они заболели. Дрессировщиками работают и мужчины, и женщины.
Дидактическая игра «Умная Жуля»
Воспитатель: Жуля (ребенок) умеет считать. Вы можете спросить, сколько у нее ушей, лап, глаз, и она ответит, т. е. покажет карточку с цифрой.
Воспитатель: В цирке можно работать клоуном и дрессировщиком одновременно, как это делает Юрий Куклачев. Кошки очень любят его. Ну и как не любить такого улыбчивого, доброго друга
Слайд 26
Подумайте. что случится, если дрессировщик будет злым и агрессивным? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Выступают канатоходцы!
Слайд 27, 28, 29, 30
Воспитатель: Как вы думаете почему их так называют (он ходит по канату) Это название образовано из двух слов «канат» и «ходить»
Канатоходцы работают по одному, парами, группами. Они должны быть очень внимательными друг к другу. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Правильно. Они отвечают за жизнь другого человека. Чтобы держать равновесие канатоходцы используют шест и веера.
-Кто хочет попробовать себя в роли канатоходца?
(воспитатель предлагает пройти детям по канату с шестом или веером)
Воспитатель: Молодцы. Вам было трудно? (Да. Нет.) Почему?
Звучат фонфары.
Воспитатель: Закончилось наше представление. Как жалко!
Назовите все цирковые профессии. (ответы детей)
3 часть (заключительная):
Ребенок.
Цирковые все артисты,
-Акробаты, прыгуны
-Быть бесстрашными должны.
-Трусам нечего пытаться,
В нашем цирке появляться.
Воспитатель: В цирке много и других профессий. С ними мы познакомимся в следующий раз. Понравилось ли вам занятие? Кто хочет работать в цирке, когда вырастет? Кто хочет еще раз побывать в цирке? А сейчас я вам вручаю билеты для игры в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....