Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием художественного слова, ИКТ технологий.
Тема
«К нам приехал цирк»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Цель:
Расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
- Задачи:
Обучающие: .Закреплять знания о цирковых профессиях.
Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к профессии людей, работающих в цирке.
- Предварительная работа:
Посещение цирка с родителями, рассматривание иллюстраций, рассказывание о цирке детей, чтение рассказов В. Драгунского «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»,просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»
- Оборудование и материалы:
Презентация, мяч, сундучок, колпачки, носики, шапочка собачки, цифры.
- Методы и приёмы:
Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный.
Приемы: настрой на занятие с помощью блиц - опроса, игра с мячом, загадывание загадок, рассматривание презентации, разыгрывание инсценировки, дидактическая игра, чтение стихотворения ребенком, использование музыки.
- Используемая литература:
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
- Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим
- Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду
- Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Звучит аудиозапись песни «Что такое цирк?» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Воспитатель:
Огни сверкают ярко,
Как праздничная арка
И ждет вас всех сегодня
Наш славный, милый цирк.
Слайд 1
Пришли сегодня вы не зря
Добро пожаловать друзья.
Начнем без промедленья
Мы наше представленье.
2 часть (основная):
Воспитатель: Вопросы детям.
- Дети, хотите оказаться в цирке (да)
- Как называется место, где выступают артисты (Арена)
Слайд 2
Какой она формы (круглая)
Сегодня на арене цирка выступают замечательные артисты циркачи! Какие? Сейчас узнаете.
Блиц-опрос.
- Кто учит животных в цирке выполнять различные трюки?
- Кто всех смешит?
- Кто умеет делать сальто, человек, который умеет делать кувырок?
- У кого вещи появляются по волшебству?
- Кто выполняет трюки под потолком цирка?
Воспитатель: Сегодня я – конферансье, т.е. человек, который будет вести программу. Я буду вести цирковую программу.
Слайд 3
Итак, я представляю первого артиста. На арене цирка жонглер !
Слайд 4, 5, 6
Воспитатель: Какие предметы используют жонглеры в своей работе?
Дети: - мячи, булавы, кольца.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А еще они работают с факелами, тарелками, шляпами
Слайд 7, 8, 9
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть. Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч. Я вам буду кидать мяч и говорить слова, а вы должны будете мне говорить противоположные слова:
- -Веселый-(грустный)
- -Тяжелый-(легкий)
- -Быстрый-(медленный
- -Высокий-(низкий)
- -Матовый-(прозрачный)
- -Сильный- (слабый)
Воспитатель: Молодцы.
- Как вы думаете можно научиться жонглировать?
Дети: - Можно.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: - Много тренироваться.
Воспитатель: На арене цирка фокусник!
Слайд 10, 11
Воспитатель: -Какие фокусы вы видели (ответы детей).
-Как по другому можно назвать фокусника?
Дети: Маг
Воспитатель: Маг ударил в медный таз, появилась ваза. Из нее он достает все предметы сразу.
Воспитатель ,достает сундучок с предметами, загадывает загадки.
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет.
(Мяч)
Что крутит вокруг талии
Гимнастка? Вы узнали?
(Обруч)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка)
Всех и все
Отображу,
Но молчу
И не сужу.
(Зеркало)
По нему стучу, стучу
Извлекая звук
Музыкантом стать хочу
Инструмент - мой друг
(Барабан)
Воспитатель: На арене цирка ловкие и бесстрашные акробаты!
Слайд 12, 13, 14, 15
Физкультминутка
-Лишь выйдут акробаты
-Все сразу «Ох» и «Ах»
-Мы делаем шпагаты
-И ходим на руках.
-Девчонки рты разинули, глядят во все глаза.
-Мы гнемся как резина, мы гнемся без труда.
Воспитатель: Акробаты выполняют различные прыжки, перевороты кувырки.
-Что используют акробаты для страховки?
Дети: трос, сетки
Воспитатель: трос называется лонжа (повтор детьми)
-Почему нужна страховка?
Дети: Акробаты могут упасть и разбиться
Воспитатель:. Акробатика бывает прыжковой, конной. плечевой. Как вы думаете почему она так называется (ответы детей)
Воспитатель: Встречайте! Веселые клоуны
Слайд 16
Воспитатель: Клоуны смешные. но такие разные. -Давайте найдем отличия между ними. (картина с изображением 2х клоунов)
(За правильный ответ дети получают фишки.)
Воспитатель: На арене цирка отважные дрессировщики!
Слайд 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Воспитатель: Дрессировщик может работать с львами. тиграми, обезьянами, голубями, тюленями, слонами, крокодилами, кошками, собаками.
Ребята, а каким должен быть дрессировщик?
Дети: Смелым, добрым, терпеливым, любящим животных.
Воспитатель: Правильно ребята.
Дрессировщики заботятся о своих животных. Они их хорошо кормят, ухаживают за ними, лечат, если они заболели. Дрессировщиками работают и мужчины, и женщины.
Дидактическая игра «Умная Жуля»
Воспитатель: Жуля (ребенок) умеет считать. Вы можете спросить, сколько у нее ушей, лап, глаз, и она ответит, т. е. покажет карточку с цифрой.
Воспитатель: В цирке можно работать клоуном и дрессировщиком одновременно, как это делает Юрий Куклачев. Кошки очень любят его. Ну и как не любить такого улыбчивого, доброго друга
Слайд 26
Подумайте. что случится, если дрессировщик будет злым и агрессивным? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание! Выступают канатоходцы!
Слайд 27, 28, 29, 30
Воспитатель: Как вы думаете почему их так называют (он ходит по канату) Это название образовано из двух слов «канат» и «ходить»
Канатоходцы работают по одному, парами, группами. Они должны быть очень внимательными друг к другу. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Правильно. Они отвечают за жизнь другого человека. Чтобы держать равновесие канатоходцы используют шест и веера.
-Кто хочет попробовать себя в роли канатоходца?
(воспитатель предлагает пройти детям по канату с шестом или веером)
Воспитатель: Молодцы. Вам было трудно? (Да. Нет.) Почему?
Звучат фонфары.
Воспитатель: Закончилось наше представление. Как жалко!
Назовите все цирковые профессии. (ответы детей)
3 часть (заключительная):
Ребенок.
Цирковые все артисты,
-Акробаты, прыгуны
-Быть бесстрашными должны.
-Трусам нечего пытаться,
В нашем цирке появляться.
Воспитатель: В цирке много и других профессий. С ними мы познакомимся в следующий раз. Понравилось ли вам занятие? Кто хочет работать в цирке, когда вырастет? Кто хочет еще раз побывать в цирке? А сейчас я вам вручаю билеты для игры в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....