Конспект занятия по экологическому воспитанию "Живое - неживое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, что растение - это живая природа. Выделить признаки.
2. Подвести к пониманию участия растений в обменном процессе.
3. Формировать экологическое сознание.
4. Развивать аналитические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivoe_nezhivoe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинск», г. Челябинск, Челябинская область.
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Живое – неживое»
Клементьева Тамара Николаевна
Воспитатель
г. Челябинск
Программное содержание:
1.Закрепить представление о том, что растение - это живая природа. Выделить признаки.
2.Подвести к пониманию участия растений в процессе обмена.
3.Формировать экологическое сознание.
4.Развивать аналитические способности.
5.Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
6.Воспитывать желание быть полезным.
Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотрим, что же в нем.
«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».
Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?
Дети: Живой организм – это когда питается, растет и двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.
Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды.
Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили в землю, что произошло с ними?
Дети: Семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.
Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине и Буратино?
Дети: Семена живые, так как они растут.
Воспитатель: Давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на обратном полотне).
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, что нужно для роста растений, чтоб они были красивыми?
Дети: Мы их поливаем, подкармливаем.
Воспитатель: Чтобы растения были здоровыми, хорошо росли, они должны питаться. Зарисуем этот момент.
Воспитатель: А что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы).
Дети: Они растут, а потом зацветают.
Воспитатель: А растут они одинаково? Давайте сравним.
Дети: Подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики.
Воспитатель: У подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка).
Ребята, а можно сказать, что двигается или нет. (высказывание детей).
Воспитатель: Да, все растения двигаются, только не так как люди или животные. (нарисуем карточку).
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто- нибудь помогает получать плоды? Что такое плод? (версии детей).
Воспитатель: Что вы можете услышать, если встать рядом с цветущим растением?.
Дети: Жужжание пчел, шмелей, мух.
Воспитатель: Как вы думайте, что их привлекает к цветам?
Дети: Красота цветов.
Воспитатель: Да, молодцы! Красота цветов. Наклонитесь и глубоко вдохните, что вы почувствовали?
Дети: Запах.
Воспитатель: Все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которыми они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуются. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?
Дети: Сначала маленькая, потом растет.
Воспитатель: Подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит, растения приносят плоды, которые можно посадить. Теперь рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.
Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем, под воздействие солнца, они выделяют кислород, а углекислый газ поглощают.
Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник (с использованием таблицы дети доказывают).
Игра «Живое – неживое»
Воспитатель: У каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ).
Воспитатель: Ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он?
Дети: Воздух прозрачный, мы его не видим.
Воспитатель: Мы вдыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. Как мы должны относиться к растениям, чтобы себе и ми не навредить?
Дети: Если не будет растений, мы погибнем. Мы должны бережно к ним относиться, ухаживать за ними.
Воспитатель: Дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схемы и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживые объекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...
Конспект занятия №6 "Живая и неживая природа"
Шестое занятие из цикла "Юный эколог", знакомство и актуализация понятий живая и неживая природа с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа)
Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа) в средней группе...