Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (экологической воспитание)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
1. Закрепить знание детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинск», г. Челябинск, Челябинская область.
Конспект
открытого интегрированного занятия
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Клементьева Тамара Николаевна
Воспитатель
Старшая группа
г. Челябинск
Цели:
1.Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3.Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне цифра 1 2 3 4 5 и на конвертах те же цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.
Правила игры:
На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются - им помогает воспитатель.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».
Приглашает команды занять свои места.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ей могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я предлагаю вам вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.
1.Конверт с заданием от Машеньки. (№1)
Машенька пишет:
«Дорогие ребята, отгадайте, о каком животном я рассказала:
- У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимует в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
- Осеню, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
- Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
2. Конверт с заданием от Зайца (№ 2)
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Еж – колючками,
Волк – клыками,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
Лось – рогами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем.
3. Против вас играет Волк (№3) (на столе разложены изображения грибов).
Задание: Ребята, я очень злой, вредный и потому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзину.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.
Кто может назвать эти грибы? (подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).
4. Конверт с заданием от воробьев (№ 4)
- Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка)
- Эту птицу называют мудрой. У нее отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится. (Сова).
- С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).
5. Конверт с заданием от Буратино (№5).
«Дорогие ребята, Мальвина дала мне интересную картину, вам надо составить по ней коротенький рассказ. Не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой).
6. Конверт с задание от Енота (№6)
Посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасными для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающие насекомых).
Физминутка с добавлением массажа.
Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок (дети и воспитатель высаживаются на ковер и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных).
«Сидит белка на тележке
Продает олна орешки
Заиньке усатому,
Мишке косолапому
Серому волчонку
Колючему ежонку
Покружились, покружились и в ребяток превратились».
Воспитатель: А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (дети снимают шапочки животных).
7. Конверт с заданием от Кабана (№7)
«Ребята, помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами, пожалуйста, помогите мне выполнить эти задания. (перед детьми вывешиваются на доску математические знаки больше, меньше, равно и к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8). Нужно правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы очень здорово потрудились, мы много вспомнили. Узнали правила игры «Что? Где? Когда?». Помогли лесным жителям.
И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали, старались, вы все заслуживаете призов.
Сюрпризный момент: вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край, в котором мы живем" (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе...
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
Интеллектуальное развитие – приоритетное направление в воспитании наших малышей.
Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Окружающий мир познают....
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...
Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана с определением понятия «патриотич...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...