Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (экологической воспитание)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
1. Закрепить знание детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинск», г. Челябинск, Челябинская область.
Конспект
открытого интегрированного занятия
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Клементьева Тамара Николаевна
Воспитатель
Старшая группа
г. Челябинск
Цели:
1.Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3.Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне цифра 1 2 3 4 5 и на конвертах те же цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.
Правила игры:
На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются - им помогает воспитатель.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».
Приглашает команды занять свои места.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ей могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я предлагаю вам вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.
1.Конверт с заданием от Машеньки. (№1)
Машенька пишет:
«Дорогие ребята, отгадайте, о каком животном я рассказала:
- У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимует в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
- Осеню, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
- Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
2. Конверт с заданием от Зайца (№ 2)
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Еж – колючками,
Волк – клыками,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
Лось – рогами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем.
3. Против вас играет Волк (№3) (на столе разложены изображения грибов).
Задание: Ребята, я очень злой, вредный и потому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзину.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.
Кто может назвать эти грибы? (подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).
4. Конверт с заданием от воробьев (№ 4)
- Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка)
- Эту птицу называют мудрой. У нее отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится. (Сова).
- С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).
5. Конверт с заданием от Буратино (№5).
«Дорогие ребята, Мальвина дала мне интересную картину, вам надо составить по ней коротенький рассказ. Не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой).
6. Конверт с задание от Енота (№6)
Посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасными для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающие насекомых).
Физминутка с добавлением массажа.
Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок (дети и воспитатель высаживаются на ковер и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных).
«Сидит белка на тележке
Продает олна орешки
Заиньке усатому,
Мишке косолапому
Серому волчонку
Колючему ежонку
Покружились, покружились и в ребяток превратились».
Воспитатель: А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (дети снимают шапочки животных).
7. Конверт с заданием от Кабана (№7)
«Ребята, помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами, пожалуйста, помогите мне выполнить эти задания. (перед детьми вывешиваются на доску математические знаки больше, меньше, равно и к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8). Нужно правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы очень здорово потрудились, мы много вспомнили. Узнали правила игры «Что? Где? Когда?». Помогли лесным жителям.
И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали, старались, вы все заслуживаете призов.
Сюрпризный момент: вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Край, в котором мы живем" (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
Интеллектуальное развитие – приоритетное направление в воспитании наших малышей.
Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Окружающий мир познают....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»
Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1422577-1666347393.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана с определением понятия «патриотич...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...