Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (экологической воспитание)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клементьева Тамара Николаевна

Цель:

1. Закрепить знание детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинск», г. Челябинск, Челябинская область.

Конспект

открытого интегрированного занятия

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(старшая  группа)

Клементьева Тамара Николаевна

Воспитатель

Старшая  группа

г. Челябинск

Цели:

1.Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3.Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне  цифра 1 2 3 4 5 и на конвертах те же цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.

Правила игры:

На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются -  им помогает воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

Приглашает команды занять свои места.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ей могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я предлагаю вам вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.

1.Конверт с заданием от Машеньки. (№1)

Машенька пишет:

«Дорогие ребята, отгадайте, о каком животном я рассказала:

- У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимует в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

- Осеню, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

- Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

2. Конверт с заданием от Зайца (№ 2)

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Еж – колючками,

Волк – клыками,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

Лось – рогами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем.

3. Против вас играет Волк (№3) (на столе разложены изображения грибов).

Задание: Ребята, я очень злой, вредный и потому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзину.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.

Кто может назвать эти грибы? (подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).

4. Конверт с заданием от воробьев  (№ 4)

- Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка)

- Эту птицу называют мудрой. У нее отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится. (Сова).

- С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь).

5. Конверт с заданием от Буратино (№5).

«Дорогие ребята, Мальвина дала мне интересную картину, вам надо составить по ней коротенький рассказ. Не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой).

6. Конверт  с задание от Енота (№6)

Посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасными для человека?  Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающие насекомых).

Физминутка с добавлением массажа.

Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок (дети и воспитатель высаживаются на ковер и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных).

«Сидит белка на тележке

Продает олна орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружились, покружились и в ребяток превратились».

Воспитатель: А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (дети снимают шапочки животных).

7. Конверт с заданием от Кабана (№7)

«Ребята, помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами, пожалуйста, помогите мне выполнить эти задания. (перед детьми вывешиваются на доску математические знаки больше, меньше, равно и к ним приложение  цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8). Нужно правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10  в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы очень здорово потрудились, мы много вспомнили. Узнали правила игры «Что? Где? Когда?». Помогли лесным жителям.

И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали, старались, вы все заслуживаете призов.

Сюрпризный момент: вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».

На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует  способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...

Интеллектуальное развитие – приоритетное направление в воспитании наших малышей.

Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Окружающий мир познают....

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»

Индивидуальный план самообразования тема: «Интеллектуальные игры в развитие экологического воспитания дошкольников»...

Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана с определением понятия «патриотич...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...