«Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
«Путешествие по родной стране»
Воспитатель Туманян О.А.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём, вспомнить столицу нашей Родины, имя президента, название области где мы живем, ее столицу.
- Закрепить представления о родном крае, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о космосе и его героях, о городе в котором мы живем .Рассказать о себе, о родителях.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
- Закрепить виды транспорта, предметы облегчающие труд людей, знания о свойствах и качествах предметов.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки героев космоса, государственные символы(Герб, флаг и т.д.), различный транспорт, предметы облегчающие труд людей (компьютер, телефон, миксер, эл. чайник, фен и т.д.) предметы разного качества (дерево, стекло, резина, глина, пластмасса), куклы в национальных костюмах.
Ход занятия
Входят дети.
Воспитатель. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как она называется? (ответы детей). Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство.
Воспитатель: Ребята, а что же такое Россия?
Дети: Страна.
Воспитатель: Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?
Дети: Родное.
Воспитатель: Родина – это, то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.
Я предлагаю отправиться с вами по России. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей – транспорт, виды транспорта).Выбираем на чем поедем!
А что бы отправиться, нам нужно приобрести билеты, а для этого нужно рассказать о себе, о своих родителях, назвать свой домашний адрес.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.
Звук УУУУ
Воспитатель: первая остановка «Столичная»
- Назовите столицу России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Назовите и покажите символику страны.
Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, называют президента.
Воспитатель: Что обозначают цвета Российского флага?
Дети:- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.
- Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.
- Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле.
Воспитатель: Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?
Воспитатель: Береза, символ России.
Воспитатель: Ребята, а какие еще мы знаем страны и расы людей
Дети называют разные страны и расы людей.
Воспитатель: Ребята проводник нашего поезда приготовила нам чай – назовите предметы облегчающие труд людей, а из чего сделаны эти предметы?
Физкультминутка
Ты весь мир обогреваешь, (разводят руки в стороны ,изображая шар.)
Ты усталости не знаешь, (ходьба на месте.)
Улыбаешься в оконце, (руки сложены, повороты головы в сторону.)
А зовут тебя все ..(присели и выпрямились руки вверх.
Дети (хором). Солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше .Следующая остановка «Родной край»
Воспитатель: Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы . Они заботились о ней, много работали – какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: сейчас мы заехали в нашу область – как она называется? А столица нашей области?.
Ответы детей.
Воспитатель: назовите ребята, как называется народ проживающий в нашей области. Выберите куклы одетые в наши национальные костюмы.
Ответы детей
Следующая остановка «Групповая комната»
Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,
Дети: Да!
Подведение итогов.
На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!
Воспитатель. Молодцы занятие закончено, все хорошо занимались ,особенно мне понравились ответы…………………………
. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Путешествие по родной стране"
Подготовительная к школе группе...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Цель :Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....
Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"
Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа
Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».
Интегрированное занятие....
Путешествие по родной стране
Программное содержание:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;– познакомить детей с географическим расположени...
Дидактическая игра «Путешествие по родной стране»
Актуальность игры обусловлена ростом интереса к истории и культуре государства и социальным заказом на формирование активно творческой личности, как части великого целого своего народа, своей страны, ...