«Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Туманян Оксана Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

«Путешествие по родной стране»

                                                                                                         

                                                                                                         Воспитатель  Туманян О.А.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве в котором мы живём, вспомнить столицу нашей Родины, имя президента, название области где мы живем, ее столицу.
  2. Закрепить представления о родном крае, о людях разных рас, живущих на нашей планете, о космосе и его героях, о городе в котором мы живем .Рассказать о себе, о родителях.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам (Герб, флаг, гимн).
  4. Закрепить виды транспорта, предметы облегчающие труд людей, знания о свойствах и качествах предметов.
  5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  6. Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

 Глобус, картинки героев космоса, государственные символы(Герб, флаг и т.д.), различный транспорт, предметы облегчающие труд людей (компьютер, телефон, миксер, эл. чайник, фен и т.д.) предметы разного качества (дерево, стекло, резина, глина, пластмасса), куклы в национальных костюмах.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель.  Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как она называется? (ответы детей). Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство.

Воспитатель: Ребята, а что же такое Россия?

Дети: Страна.

Воспитатель: Молодцы, еще Россию называют- Родиной. Как вы думаете, почему? Что означает слово Родина?

Дети: Родное.

Воспитатель: Родина – это, то место, где мы родились и где живем. Наша Родина называется – Россия. Посмотрите, какая она большая, и чтобы добраться до какого – ни будь уголка, понадобится много времени.

Я предлагаю отправиться с вами по России. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей – транспорт, виды транспорта).Выбираем на чем поедем!

А что бы отправиться, нам нужно приобрести билеты, а для этого нужно рассказать о себе, о своих родителях, назвать свой домашний адрес.

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде поезда, и под музыку «Мы едем, едем, едем, в далекие края» отправляются в путешествие.

Звук УУУУ

Воспитатель: первая остановка «Столичная»

- Назовите столицу России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Назовите и покажите символику страны.

Дети показывают и рассказывают, что изображено на флаге, гербе, называют президента.

Воспитатель: Что обозначают цвета Российского флага?

Дети:- Белая полоса – благородство, у нашей страны нет злых намерений.

- Синяя полоса – честность, чистое небо и говорит о дружеских отношениях с другими странами.

- Нижняя красная полоса означает смелость, отвагу и говорит о том, что если потребуется, то каждый житель, каждый гражданин России будет готов защищать свою Родину.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле.

Воспитатель: Ребята, а почему автор говорит о Родине и прописывает Дерево березу, как вы думаете?

Воспитатель: Береза, символ России.

Воспитатель: Ребята, а какие еще мы знаем страны и расы людей

Дети называют разные страны и расы людей.

Воспитатель: Ребята проводник нашего поезда приготовила нам чай – назовите предметы облегчающие труд людей, а из чего сделаны эти предметы?

Физкультминутка

Ты весь мир обогреваешь, (разводят руки в стороны ,изображая шар.)

Ты усталости не знаешь, (ходьба на месте.)

Улыбаешься в оконце, (руки сложены, повороты головы в сторону.)

А зовут тебя все ..(присели и выпрямились руки вверх.

Дети (хором). Солнце.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поедем дальше .Следующая остановка «Родной край»

Воспитатель: Ребята наши предки: дедушки, прадедушки берегли нашу Родину: леса, поля, реки и цветы . Они заботились о ней, много работали – какие профессии вы знаете?

Дети:  называют профессии.

Воспитатель:  сейчас мы заехали в нашу область – как она называется? А столица нашей области?.

Ответы детей.

Воспитатель: назовите ребята, как называется народ проживающий в нашей области. Выберите куклы одетые в наши национальные костюмы.

Ответы детей

Следующая остановка «Групповая комната»

Ребята, ну вот мы с вами вновь оказались в нашей группе, понравилось вам наше путешествие,

Дети: Да!

Подведение итогов.

На этом занятие подошло к концу, до новых встреч!

Воспитатель. Молодцы занятие закончено, все хорошо занимались ,особенно мне понравились ответы…………………………

. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Путешествие по родной стране"

Подготовительная к школе группе...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Цель :Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....

Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"

Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа

Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....

Путешествие по родной стране

Программное содержание:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;– познакомить детей с географическим расположени...

Дидактическая игра «Путешествие по родной стране»

Актуальность игры обусловлена ростом интереса к истории и культуре государства и социальным заказом на формирование активно творческой личности, как части великого целого своего народа, своей страны, ...