Консультация для педагогов Тема "Игровые технологии как условие реализации ФГОС"
консультация

Хабарова Марина Анатольевна

Консультация для педагогов "Игровые технологии" Цель:Использование различных  педагогических технологий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrovye_tehnologii.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов « Игровые технологии как условие реализации ФГОС «

Подготовила: Воспитатель МАДОУ №55 Хабарова М.А.

 В детском саду широко используются самые разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология, как и любая другая, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого человека. Виды педагогических технологий:, здоровье сберегающие образовательные технологии, технология проблемного обучения, , технология ИКТ и интерактивная, и др.

Сегодня мы поговорим о игровой технологии в ДОУ. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнение режима дня и игра. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается детьми в меньшей степени и медленнее, чем материал ,при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется прежде  тем ,что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для дошкольников , и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.  Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и  различных игр с тем, чтобы используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Обучение в форме игры должно строиться от простого к сложному и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных программ.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

Познавательные, воспитательные, развивающие.

Коммуникативные, диагностические.

Репродуктивные, продуктивные, творческие.

По содержанию -  музыкальные,  математические, социализирующие, логические и т. д. .

По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Игровые технологии могут быть направлены на развитие внимания, памяти, восприятия, творческих особенностей.

Пример : использование  игровых технологий в ФЭМП.

  Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания). Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы. К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры  “Запомни узор” и “Нарисуй, как было” и другие. игры.

Методы и приёмы игровых технологий, используемых в работе

В своей практической деятельности я применяю следующие игровые технологии развития речи:

  • Подвижные игры с текстами.
  • Народные и хороводные игры
  • Настольно-печатные и дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Игры-манипуляции
  • Сюжетные пальчиковые упражнения
  • Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой
  • Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)
  • Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

Подвижные игры с текстами – игры нередко сопровождаются стихами и песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову педагога, активизирует внимание. Воспитатель читает , поёт песенки стихотворный текст продолжают дети, проговаривая слова песенки, стихотворения. При повторении игры дети запоминают слова и начинают подпевать. Движения с отдельным проговариванием отдельных слов, звукоподражанием являются одним из эффективных методов развития речи детей младшего дошкольного возраста. Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивая их речь и воображение. Во время совместных действий нужно стремиться вызвать детей на речевой контакт. Наиболее эффективным приёмом являются вопросы, так как они активизируют мыслительную деятельность малышей. Но дети не всегда могут ответить на поставленный вопрос, в таком случае отвечает сам воспитатель. «Используйте любые поводы для разговора с малышами в процессе игры, побуждайте их к высказыванию своих мыслей, своего мнения», - советует Л.Н. Павлова.

Настольно-печатные и дидактические игры- это форма обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. Существуют следующие виды игр:

Игры-путешествия- призваны усилить впечатления, обратить внимание , на то что находится рядом, побуждают детей называть окружающие предметы.

Игры – поручения .В основе этих игр лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры – предложения – перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся высказываться и слушать друг друга.

Игры – беседы. В основе лежит общение. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, дополнять сказанное.

Игры – драматизации. Важно научить детей не только научить не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями. Драматизации активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.

Пальчиковые игры. Известно, что уровень развития речи зависит от степени форсированности мелкой моторики рук: если она соответствует возрасту, то и речевое развитие детей находится в пределах нормы. Поэтому я считаю важным включать упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук не только в образовательную деятельность, но и в свободную деятельность детей, в каждую свободную минутку режимных моментов. Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их можно разделить на группы и определить назначение:

Игры- манипуляции-Эти упражнения ребёнок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. (« Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока»)

Сюжетные пальчиковые упражнения- к этой группе относятся такие упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, растения при помощи пальцев.

Пальчиковые игры в сочетании со звуковой гимнастикой- ребёнок может поочерёдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки.

Пальчиковые-кинезиологические  упражнения «гимнастика мозга»-предложены И.Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария .Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание. Самомассаж проводится, как, правило в игровой форме, с использованием Рече двигательных комплексов.

Список использованной литературы: 1. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., 2010. 2. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. - 2012.- №5. 3. Карпюк Г.А. Реализация права ребенка на игру.//Старший воспитатель. – 2007 - №6. 4. Комарова Т.С.Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.:Мозаика – Синтез,2011 5. Толстикова О.В., Савельева О.В. и др. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

Консультация для педагогов " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО"

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

. Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодейст...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Что такое здоровьесберегающие технологии?  Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных пробле...

Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС».

Материал будет полезен для педагогов ДОО. Цель - познакомить педагогов с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии по ФГОС ДО"

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно ув...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимод...