Отчёт о работе кружка "Юный любитель природы"
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чакилева Светлана Владимировна

Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Отчёт

о работе кружка «Юный любитель природы»

2016-2017 учебный год

Руководитель кружка: Чакилева Светлана Владимировна

Современные проблемы взаимодействий человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Мною была создана рабочая программа кружковой работы для детей среднего дошкольного возраста «Юный любитель природы», составленная на основе программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа». Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

Работа велась по трём взаимосвязанным направлениям:

- животный мир;

- растительный мир;

- неживая природа.

Цель программы: формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи программы:

- формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

- развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Для решения поставленных задач необходимо было выполнение ряда педагогических условий:

- построение развивающей предметно-пространственной среды, созданием условий для охраны и укрепления здоровья;

- использование методического сопровождения;

- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах по развитию способностей детей.

Для проведения исследовательской активности в группе уделила внимание уголку экспериментирования: он был дополнен магнитами, трубочками-соломинками, мерными стаканчиками, компасами, ложками мерными, воронкой, пипетками, схемами организации опытов и другим материалом, необходимым для активизации экспериментальной деятельности. Дополнила разными видами бумаги, а также утилизированным материалом. Это было сделано для реализации главной задачи.

Подобрала диагностический инструментарий с целью фиксации достижения детей, отслеживания результатов развития ребёнка. Для решения этой задачи были выделены показатели и уровни экологических представлений старших дошкольников.

Диагностики имеют следующие показатели:

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов неживой природы;

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов животного мира;

- оценка уровня развития представлений об окружающем мире: умение детей рассказывать о свойствах некоторых объектов растительного мира;

- оценка уровня освоения детьми различных форм приобретения опыта: могут ли дети проводить эксперименты с воздухом, водой;

- развитие познавательной активности: умеют ли формулировать, пытаются ли выяснить причины того ил иного явления, объяснить его;

- выявление уровня интеллектуальных и творческих способностей детей: выявление характерных черт каждого времени года;

- выявление уровня мыслительных операций.

В конце учебного года мною была проведена диагностика поисково-исследовательской деятельности (авторы: О.Ф. Горбатенко, Л.В. Кокуева, С.Н. Николаева).

В результате проведённой диагностики получены следующие данные.

По-первому показателю 6 детей показали высокий уровень, 7 детей – средний. По-второму показателю 6 детей - высокий уровень, 7 детей – средний уровень. По-третьему показателю 5 детей – высокий уровень, 8 детей – средний уровень. По-четвёртому показателю 4 ребёнка – высокий уровень, 9 детей – средний уровень. По-пятому показателю 6 детей – высокий уровень, 7 детей – средний уровень. По-шестому показателю 5 детей – высокий уровень, 8 детей – средний уровень. По-седьмому показателю 4 ребёнка – высокий уровень, 9 детей – средний уровень.

Проводила с детьми развлечение «Загадки природы», игру «Умники и умницы». Использовала информационные компьютерные технологии, развивающие игры.

Вместе с детьми принимали участие в природоохранных акциях «Каждой пичужке – свою кормушку», «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт». Принимали участие в экологическом конкурсе «Марш парков – 2014».

Эффективной работе способствовало тесное сотрудничество с родителями. С целью успешного взаимодействия я подготовила консультации для родителей, через которые родители могли узнать об исследовательских способностях ребёнка.

Программа «Юный любитель природы» выполнена мною в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе кружка "Юный любитель природы"

Современные проблемы взаимодействий человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности, по...

Рабочая программа кружковой работы "Юный любители природы"

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь....

Отчёт о работе кружка "Любители природы"

Мною была создана рабочая программа кружковой работы для детей среднего дошкольного возраста «Юный любитель природы», составленная на основе программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа»....

Рабочая программа кружковой работы "Любители природы"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи....

План работы Клуб любителей природы «Почемучки» ( для детей старшей -подготовительной группы)

Данный  материал  поможет обогатить  и систематизировать экологические знания у старших дошкольников;  заложить  основы экологической культуры личности....

Викторина о природе для старших дошкольников «Любители природы»

И стоит только захотетьКак оживет природа вдругИ всем захочется лететь, как птица,Шуметь берёзкой кудрявою в лесуИ я вас приглашаю окунутьсяВ природу, в дикий мир и красоту.Богат, прекрасен и бесконеч...