Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Программное содержание:
Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю;
-расширять представления детей о нашей России, о Республике Хакасия, о своем родном городе Абакане
Обязательные:
-формировать представления детей о России;
- формировать представления детей о Республике Хакасия
-уточнять и обогащать словарь о теме.
Развивающие:
- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.
- развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном городе Абакан. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями.
Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии города Абакана. Родословные древа детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необыкновенное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дороги имеются-ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя,
Луга есть-косить нельзя,
Рек, морей много-воды нет.(Карта)
Воспитатель: Как вы думаете, где можно все сразу увидеть? Как это называется?
Дети: Карта.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?(ответы детей). Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находиться тот или иной город, страна, остров или море.
Заходит Незнайка, пинает глобус.
Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка?
Незнайка: Да так мяч гоняю.
Воспитатель: Да разве это мяч? С чего ты так решил?
Незнайка: Он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.
Воспитатель: Ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.
Это глобус-уменьшительная модель земли. На ней изображены горы-они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет-это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Эта река моря и океаны.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир» (воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой-вода(волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Лед (движение человека пытающегося согреться). Желтый-пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног-хождение по песку). Гора(смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.
Незнайка: Ой, а это что у вас такое?
Дети: Карта.
Воспитатель: Эта карта Российской Федерации.
Незнайка: Что такое Российская Федерация?
Дети: Страна.
Незнайка: А вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).
Дети: Нет.
Незнайка: А где вы тогда живете?
Дети: В Республике Хакасия.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке где находиться Республика Хакасия.
Незнайка: А вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).
Дети: Вот наш город Абакан-это столица Республики.
Незнайка: Как интересно? А почему он называется Абакан?
Воспитатель: Наш город в переводе с хакасского языка значит «Медвежья кровь».
Незнайка: А что значит «Хакасского»?
Воспитатель: Хакасы — потомки древнего населения Минусинской котловины. Сами себя они называли – тадар. Это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш город Абакан.
Дети читают стихи.
Отныне и довеку
Красуйся город мой!
Любому человеку
Душевный шли покой,
На радость нам, ребятам,
Ты хорошей расти!
Судьбы тебе крылатой,
Счастливого пути,
Дороги яркой, светлой,
Свершений и побед!
Мой Абакан чудесный -
Прекрасней тебя нет!
Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем в хакасскую игру «Мелей-Тастазах».
Итог затятия:
Воспитатель:Рябята, наш город Абакан-это малая родина, самое родное место на земле. Мы жители нашего родного города. Мы должны гордиться, что живем в таком городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Ребенок читает стихотворения:
Родная Хакасия, город Абакан.
В России есть Хакасия и город Абакан.
У нас края богатые живем мы дружно там.
Есть степи необъятные курганы там стоят.
В курганах этих старых племена лежат.
Копают те курганы, культуру изучить,
Находят там предметы эпоха старины.
И едут иностранцы на край наш посмотреть
И вкладывают деньги раскопки поглядеть.
Хакасия большая и много здесь добра
И люди интересные и добрые всегда.
Столица всей Хакасии наш город Абакан,
Он маленький но все таки растет наш Абакан.
Ведь город с каждым годом строиться у нас
Большие магазины и храмы здесь сейчас.
У нас большие парки, там можно отдохнуть
И много ресторанов и памятников тут.
А летом карусели раздолье для ребят.
Купаться в зоне отдыха летом все хотят.
Приедь ты в наш хороший чудный Абакан
И сам ты все увидишь как хорошо жить нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Программное содержание:
Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю;
-расширять представления детей о нашей России, о Республике Хакасия, о своем родном городе Абакане
Обязательные:
-формировать представления детей о России;
- формировать представления детей о Республике Хакасия
-уточнять и обогащать словарь о теме.
Развивающие:
- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.
- развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном городе Абакан. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями.
Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии города Абакана. Родословные древа детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необыкновенное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дороги имеются-ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя,
Луга есть-косить нельзя,
Рек, морей много-воды нет.(Карта)
Воспитатель: Как вы думаете, где можно все сразу увидеть? Как это называется?
Дети: Карта.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?(ответы детей). Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находиться тот или иной город, страна, остров или море.
Заходит Незнайка, пинает глобус.
Воспитатель: Что ты делаешь Незнайка?
Незнайка: Да так мяч гоняю.
Воспитатель: Да разве это мяч? С чего ты так решил?
Незнайка: Он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.
Воспитатель: Ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.
Это глобус-уменьшительная модель земли. На ней изображены горы-они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет-это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Эта река моря и океаны.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир» (воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой-вода(волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Лед (движение человека пытающегося согреться). Желтый-пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног-хождение по песку). Гора(смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.
Незнайка: Ой, а это что у вас такое?
Дети: Карта.
Воспитатель: Эта карта Российской Федерации.
Незнайка: Что такое Российская Федерация?
Дети: Страна.
Незнайка: А вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).
Дети: Нет.
Незнайка: А где вы тогда живете?
Дети: В Республике Хакасия.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке где находиться Республика Хакасия.
Незнайка: А вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).
Дети: Вот наш город Абакан-это столица Республики.
Незнайка: Как интересно? А почему он называется Абакан?
Воспитатель: Наш город в переводе с хакасского языка значит «Медвежья кровь».
Незнайка: А что значит «Хакасского»?
Воспитатель: Хакасы — потомки древнего населения Минусинской котловины. Сами себя они называли – тадар. Это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш город Абакан.
Дети читают стихи.
Отныне и довеку
Красуйся город мой!
Любому человеку
Душевный шли покой,
На радость нам, ребятам,
Ты хорошей расти!
Судьбы тебе крылатой,
Счастливого пути,
Дороги яркой, светлой,
Свершений и побед!
Мой Абакан чудесный -
Прекрасней тебя нет!
Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем в хакасскую игру «Мелей-Тастазах».
Итог затятия:
Воспитатель:Рябята, наш город Абакан-это малая родина, самое родное место на земле. Мы жители нашего родного города. Мы должны гордиться, что живем в таком городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Ребенок читает стихотворения:
Родная Хакасия, город Абакан.
В России есть Хакасия и город Абакан.
У нас края богатые живем мы дружно там.
Есть степи необъятные курганы там стоят.
В курганах этих старых племена лежат.
Копают те курганы, культуру изучить,
Находят там предметы эпоха старины.
И едут иностранцы на край наш посмотреть
И вкладывают деньги раскопки поглядеть.
Хакасия большая и много здесь добра
И люди интересные и добрые всегда.
Столица всей Хакасии наш город Абакан,
Он маленький но все таки растет наш Абакан.
Ведь город с каждым годом строиться у нас
Большие магазины и храмы здесь сейчас.
У нас большие парки, там можно отдохнуть
И много ресторанов и памятников тут.
А летом карусели раздолье для ребят.
Купаться в зоне отдыха летом все хотят.
Приедь ты в наш хороший чудный Абакан
И сам ты все увидишь как хорошо жить нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....
Конспект занятия " Природа родного края"
В конспекте занятия говорится о родном крае, о его богатствах....
Конспект занятия "Мой родной край"
Тема: «Мой родной край» Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о родном крае, о народах населяющих Чукотку, о растительном и животном мире, уточнить знани...
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в социо- игровой технологии...
Конспект занятия "Знатоки родного края"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия "Знатоки родного края"...